В октябре 2023-го я сообщила клиенту, что прерываю контракт.
Вопреки распространенному мнению, адвокат имеет полное право отказать клиенту, обращающемуся к нему за услугами, и может прервать уже существующий контракт. В последнем случае требуется причина, но устав этики адвокатов таких причин предоставляет достаточно. Одна из них- личная несовместимость. Ведь работа с клиентом предполагает, в большинстве сфер, личный контакт.
Прервала я контракт потому, что клиент был активным рашистом. А я после 7.10 была эмоционально не в состоянии лично контактировать со сторонником режима, принимающего в своей столице лидеров ХАМАСа.
Прелесть частной практики (помимо возможности начинать день, когда тебе захочется, если не назначено судебное заседание) заключается в том, что у тебя нет начальника и коллег по работе, с которыми, хочешь-не хочешь, надо сосуществовать. А клиентов (см. выше) ты можешь выбирать.
Есть категории людей, контакты с которыми на личном уровне для меня неприемлемы. Это фрипалестайнцы (ну, все те, для кого террор против Израиля - это "сопротивление колонизаторам"), рашисты и сторонники семейного насилия. Я не баню их в соцсетях (за исключением первых) и даже не исключаю из френдов.. А вот в реальной жизни я не возьму таких в качестве клиентов, не куплю ничего в их магазине, не приму их дома и не переступлю порога их дома и, разумеется, не пойду с ними пить кофе. В реале я их баню.
В последние полгода к трем перечисленным выше категориям прибавилась еще одна: каннибалы. То есть израильтяне, считающие возможным и желательным принести захваченных ХАМАСом 7.10 заложников в жертву ради интересов государства, или, как формулируют это идеологи каннибализма, "ради девяти миллионов". Объяснять здесь, почему я определяю эту идеологию, как каннибализм, я, с вашего разрешения, не буду: на эту тему у меня достаточно статей и постов, и я предоставлю ссылки по первой просьбе. А этот пост - он о личных контактах.
Хочу сразу подчеркнуть: я не о политических и/ или религиозных разногласиях. Я пойду пить кофе/ буду вести разговоры со сторонником любой из партий коалиции, с ультраортодоксом или, напротив, воинствующим атеистом. Если только они при этом не каннибалы, а тут нет обязательной корреляции : далеко не все сторонники нынешней коалиции- каннибалы, хотя практически все каннибалы - сторонники нынешней коалиции. Ну, это как с бибистами и путинистами: далеко не все бибисты - путинисты, но среди путинистов, живущих в Израиле, бибисты составляют подавляющее большинство.
Я разорвала отношения с давними и относительно новыми знакомыми, которые расписались в каннибализме. К счастью, среди моих близких друзей таких не оказалось. Нет таких и в моей семье, а то страшно подумать, как бы я с этим жила.
Я что хочу сказать. От гражданского общества зависит больше, чем мы думаем. Общество не всегда может сменить власть. Но может противостоять расплодившимся в его среде людоедам. Не принимать их позицию, не обедать с ними и не ужинать, не ездить вместе на пикники, не участвовать , насколько это от нас зависит, в совместных рабочих проектах. Не пользоваться их услугами, не предоставлять, насколько это позволяет закон, своих. В стране нашего исхода, в диссидентской среде это называлось "нерукопожатность".
И да. Это зависит от каждого из нас, тем более- в эпоху соцсетей.
Сегодня они требуют оставить дракону захваченных по вине их правительства заложников. Завтра они точно так же предадут вас.
Сегодня мы еще можем отказать им в легитимации. Завтра может оказаться слишком поздно. Мы ведь наблюдаем эту страшную эволюцию с близкого расстояния. Если полгода назад они, за исключением совсем уж наглых и циничных маргиналов, считали нужным платить словесную дань ("мы все хотим освобождения заложников, спор о путях и методах"), то сегодня они уже без всякого стеснения заявляют: "да, пожертвовать заложниками ради блага остальных", "да, захватить Газу, пусть их при этом и убьют". По отдельности каннибалы трусоваты. А вот в массе именно такие, отрицающие мораль ради мифического "общего блага" (благо это определяет власть), составляют опору авторитарных режимов.
Читайте также
Да, это некомфортно, отказать каннибалу от дома, не пожать ему руки. Ведь Израиль такой маленький. Ведь мы тут все перемешаны друг с другом. Но тогда не спрашивайте потом, а кто же это написал четыре миллиона доносов.
Нет, мне не кажется. Ведь мои прогнозы касательно общественных тенденций в Израиле, сделанные в последние десять лет, сбылись. У меня и справка есть- статьи и посты с предупреждениями.
Если вы можете! Пожалуйста! Не пейте кофе с каннибалами.