Из ниоткуда вдруг снова всплыл голод в Газе. Все вспомнили, что там уже полтора года как вот-вот начнут от недоедания гибнуть сотни миллиардов детей. Объясняю на пальцах и по пунктам:
1. У ООН есть комитет по оценке продовольственной безопасности, называется FRC (Famine Review Committee). Этот комитет оценивает ситуацию с голодом по всему миру и выпускают отчеты. За последние годы у них есть отчеты о голоде в Афганистане, Венесуэле, Судане, Йемене и т.д.
2. Для оценки продовольственной ситуации они используют специальную шкалу IPC. У шкалы 5 уровней: IPC 1 = все хорошо; IPC 5 = голод (famine, catastrophe).
3. После 7 октября они выпустили уже 5 отчетов по Газе. Первый вышел в декабре 2023, последний — в мае 2025.
4. Первый отчет говорил о неизбежной угрозе голода к марту 2024 если война не прекратится. Война не прекратилась.
5. В отчете за март 2024 голод не обнаружили, но сообщили, что к маю-июню он наступит 100%, если война не прекратится. Война продолжилась.
6. 4 июня вышел революционный отчет FRC о том, что голод... так и не настал. Более того, они в этом отчете подвергли критике апрельский отчет своих коллег из FEWS NET — американского агентства с Палестиной головного мозга, которые рассказывали про IPC 5 в Газе. FRC назвали их методологию анализа и сбора информации некорректной, а выводы not plausible. Но вы не расстраивайтесь, в конце отчета снова говорится о рисках, которые ждут Газу в случае, если война не прекратится. Они пообещали выпустить новый отчет, если ситуация изменится.
7. Ждали, они, значит, ждали, а ситуация не менялась. Просидели они на попах смирно до ноября месяца и таки не выдержали. В новом отчете, правда, все еще в Газе нет никакого голода, но зато снова есть опасения, что в случае продолжения войны, голод все же таки неизбежен.
8. Последний пока отчет тоже вышел с большим перерывом, в мае этого года. Ни в одном регионе нет голода, но есть прогноз на голод к сентябрю. Выйдет отчет в сентябре, или нет — будем подождать. Но я начинаю замечать определенную тенденцию. А вы?
9. У кого-нибудь возник вопрос, почему в густонаселенном регионе, где люди якобы массово голодают, вынуждены фотографировать детей с мышечной дистрофией и другими генетическими отклонениями для иллюстрации этого голода? Я вот смотрел отчет по Афганистану за 2022-2023 год. Там за зиму от голода погибло от 3 до 20 тысяч детей. Голод затронул несколько горных регионов с маленьким населением(чуть более 50 тысяч человек). Фотографии оттуда просто ужасающие: все поголовно выглядят как призраки. Складывается ощущение, что это кадры из Дахау. И это регионы с суммарным населением в несколько десятков тысяч человек в стране, куда невозможно попасть. Где хотя бы один кадр подобного рода из много и густонаселенной Газы, куда направлены сегодня все объективы мира? Почему все, что мы видим — это два ребенка с генетическими заболеваниями?
Читайте также
10. Напоследок вопрос: люди, рассказывающие про голод, обращаюсь к вам. Вы стоите на высоком моральном пьедестале. Настолько высоком, что даже с моим ростом мне приходится задирать голову, чтобы разглядеть носки ваших ботинок. Со мной все понятно — я людоед и радуюсь, когда гибнут невинные дети. Но вот вы мне помогите. Дайте моральную оценку матерям всех этих "голодающих" детей Газы с фотографий. У них, очевидно, нормальный рацион. Они адекватно питаются сами, в то время как их дети буквально умирают голодной смертью. Как вы оцениваете таких матерей? Потому что я испытываю небольшой дискомфорт. Ведь не могу поверить, что вы, обладая такой чистотой моральной оценки и такой повышенной эмпатией, не задавались теми же вопросами, которыми задался я — нацист и живодер. Помогите понять!
Спасибо за внимание.