Тот, кто думает, что израильская армия станет сильнее, если в нее загнать силой тысячи людей с нулевой мотивацией и идеологическими возражениями - идиот.
Социальная интеграция не начинается с военной службы, она ей заканчивается. В свободном обществе, где людей невозможно терроризировать до согласия рисковать жизнью ради родины, можно хоть тысячу законов о всеобщей воинской повинности принимать, это не поможет, если человек не готов.
Нехватка личного состава в армии сегодня объясняется решениями человека по имени Айзенкот, принятыми десять лет назад, когда ресурс резерва сократили на 100 тысяч, чтобы высвободить средства на выплату пенсий и зарплат "аншей кева". С тех пор, благодаря тому что рождаемость в нашей стране высокая, и в абсолютных числах призывы в армию с каждым годом увеличиваются - и соответственно растет число резервистов - эта брешь постепенно закрывается и через несколько лет закроется совсем.
Читайте также
Это не значит, что призвать десять тысяч харедим не надо. Это значит, что и без призыва харедим наша безопасность не пострадает. Особенно если война закончится как можно скорее - как того требуют самые громкие агитаторы за призыв харедим. Закончить войну любой ценой (уступками) И призвать харедим любой ценой (насилием) - отменная логика, ничего не скажешь, но работает, если ненавидеть харедим больше, чем ХАМАС.
Проблема под названием харедим - это социо-экономическая проблема. Израильское общество не должно финансировать ультраортодоксальный образ жизни, не должно поощрять выход с рынка труда, не должно допускать лоботомии одного поколения ультраортодоксальных детей за другим в учебных заведениях, сознательно лишающих учеников базисных знаний. Израильские сионистские политики не должны продавать свое право первородства за стабильность коалиций, и предоставлять харедим льготы и преимущества, которых они не заслуживают.
В идеальной ситуации сионистские партии, справа и слева, объединились бы на 4 года в "коалицию реформ", которая бы изолировала ультраортодоксов от возможностей политического маневрирования и шантажа и позволила бы поставить этот сектор в рациональные рамки. Четыре бюджета без неоправданных и тем более вредоносных дотаций могли бы существенно оздоровить ультраортодоксальное общество. Готовность массово идти в армию стала бы последствием такого процесса.
Но у нас все сводится к воплям, демагогии и циничной пропаганде ненависти, и поэтому и дальше все будет хуже.