Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+27+19
Иерусалим
+28+14

Мнения

А
А

Братья мои, левые, вот почему я за Биби

Вы, кто пытается понять, почему правые сплачиваются вокруг Нетаниягу и его правительства: это из-за вас.

12.05.2025
Источник:mnenia.zahav.ru
Биньямин Нетаниягу. Фото: GPO / Haim Zach

Вы не просто хотите заменить премьер-министра - вы хотите изгнать его. Силой. С подстрекательством. Агрессивно. Представляя его как монстра, членов коалиции - как сумасшедших, а их избирателей - как нелегитимных.

Многие мои друзья, левые и сторонники оппозиции, с удивлением и почти ежедневно спрашивают: "Почему такие, как ты, так сплоченно поддерживают премьер-министра? Что хорошего вы в нем находите? Как вы можете поддерживать такое правительство? Не кажется ли вам, после 7 октября, что пора ему уйти?"

Братья мои, люди левых взглядов, и все, кто считает себя политическими оппонентами этого правительства, - этот текст написан для вас. Вы - его целевая аудитория. Чтобы попытаться помочь вам понять нас, правых, которые сейчас не спешат требовать отставки Нетаниягу и роспуска правительства, даже после той страшной катастрофы, я попытаюсь на короткое время провести для вас экскурсию по нашему сознанию.

Прежде всего, краткое вступление: я никогда не был ярым поклонником Биньямина Нетаниягу. Я признаю его сильные стороны, я признаю его слабости, я много критиковал его в прошлом, и около пяти лет назад я поделился здесь с вами своими чувствами, что ему пора было уйти. Я против многих решений правительства, мне неприятны многие высказывания членов коалиции. Меня отталкивает страсть к конфликтам. Мне не нравится, что премьер-министр продолжает ссориться с политическими противниками в те дни, когда большинство граждан обеспокоены судьбой сыновей, которых он отправил на фронт. Если бы он спросил меня, я бы уже давно посоветовал ему не бояться сказать "на мне ответственность" и время от времени приезжать в приграничные поселения и разговаривать с людьми, пережившими ужас. Так почему не сказать - хватит?

Что ж, я начну ответ на все эти вопросы с цитаты из той же колонки 2020 года, в которой я рекомендовал Биньямину Нетаниягу уйти в отставку, и в этом отрывке я изложил свои личные переживания по этому поводу. "Я предполагаю, что некоторые читатели, особенно из лагеря сторонников премьер-министра, - писал я тогда, - воспримут призыв к Нетаниягу покинуть свой пост как своего рода капитуляцию. Капитуляцию перед прессой, которая кричит о подстрекательстве, но не колеблется сравнивать его с Адольфом Гитлером. Капитуляцию перед журналистами, которые шокированы его нападками на прокуратуру и полицию и которые сами были самыми большими хулителями прокуратуры и полиции, когда те действовали против Эхуда Ольмерта. Капитуляцию перед невнятным стилем речи таких людей, как Буги Яалон и Яир Голан, которые когда-то воспитывали солдат, а сегодня - во имя государственности - не перестают на них клеветать. Капитуляцию перед бесчестным поведением полиции и прокуратуры". "И да", добавил я, "я также слышу голоса, подобные голосу моего брата и друга Эреля Сегаля, который объясняет мне, что если эта подстрекательская и бесчестная война против Нетаниягу увенчается победой - то есть, если Нетаниягу вернется домой, - то такова будет судьба каждого правого премьер-министра, с сегодняшнего дня и до конца всех поколений". "Нетаниягу - это символ", - снова и снова объяснял он мне. Для его противников он и есть "правые". "Честно говоря, - признался я в той колонке, - я не уверен, что знаю, как сказать генералу, что он неправ".

С тех пор это стало только более очевидным. Даже если можно вести дискуссии - быть за или против Нетаниягу, становится все труднее спорить с актуальностью того, что сказал тогда Сегаль: в борьбе против Нетаниягу и его коалиции почти нет ничего сущностного.

Когда Нетаниягу был избран в 1996 году, его изображали злодеем, и с тех пор его изображали злодеем в каждой предвыборной кампании. Таким его изображали до правовой реформы, таким его изображали и после того, как она была сорвана. Так его изображали до 7 октября, так его изображали после 7 октября. Ни на минуту он не получил объективную оценку своих действий. Его недоброжелатели - в прессе и на левом фланге - изображали его как опасного врага с самого начала. И с тех пор, каждое утро, они находят новые поводы и предлоги.

Скажем кратко: призывать к роспуску правительства в нынешних условиях - при постоянной подстрекательской кампании, насилии на улицах, односторонней ненависти в СМИ, оппозиции, которая одной рукой хочет сдаться ХАМАСу, а другой - угрожает отомстить правым, если те вернутся к власти - это то, чего разумный человек с правыми взглядами не скажет.

Потому что если бы вы рассуждали по существу и пытались убедить людей, почему недостатки Нетаниягу перевешивают его достоинства и почему после стольких лет пришло время попробовать что-то другое, мы могли бы устроить дискуссию и относительно некоторых аргументов даже прийти к согласию. Но в том-то и суть, что вы не хотите убеждать Нетаниягу, что ему не следует оставаться на своем посту. Вы хотите уволить его с должности. Его и его соратников. И вы делаете это всеми возможными способами, без красных линий, когда развал армии и призывы к резервистам отказаться от службы - для вас допустимы, если они помогут вам достичь цели. Нельзя допустить, чтобы восторжествовал выбранный вами способ попытаться заменить избранное правительство и, в не меньшей степени, избирателей этого правительства, многих очень хороших граждан Израиля, вся вина которых в том, что они думают не так, как вы.

Делегитимация как норма

Всем тем, кто указывает на Нетаниягу и говорит: "Ты во главе, ты виноват", и требует выборов - у меня один вопрос: допустим, выборы состоятся, и он снова победит. Вы признаете его легитимным премьер-министром или продолжите относиться к нему как сейчас? Перестанете ли вы называть его "предателем"?

Признайтесь: вам не нужно был 7 октября, чтобы отрицать его легитимность. Почему я спрашиваю? Потому что если для вас он в любом случае не может быть премьером, независимо от того, что решают избиратели - как откровенно признал бывший глава ШАБАК Надав Аргаман - то в чем тогда смысл выборов? Чем вы отличаетесь от ребенка, который снова и снова кидает кубики, пока не выпадет нужная грань?

Знаете что? Допустим, Нетаниягу уходит, кто-то другой занимает его место. Например, Ярив Левин. Вас это устраивает? Нет. Он ведь продвигал реформу, то есть "государственный переворот". Хорошо, убрали и его. А как насчет Дуди Амсалема? Йоава Киша? Мири Регев? Шломо Караи? Тали Готлиб? Нисима Ватори? Нира Барката? Галит Дисталь-Атбарьян? Боаза Бисмута? Почти всех членов нынешней коалиции - 68 депутатов - вы преследуете на улицах, на мероприятиях, в кафе, считая их нелегитимными. Может, дело не в Нетаниягу? Может, вы просто не принимаете никого, кого выбирают "ликудники"?

Проблема - не в лидере. Проблема - в народе. Другими словами: может, ваша проблема не с лидером "Ликуда", а с его избирателями и их предпочтениями?

Селекция: Ганц и Айзенкот

Призыв к отставке этого правительства, на фоне происходящего за последние полтора года, - это капитуляция перед лживым нарративом, который оппозиция - в прессе, на улицах и в Кнессете - пытается навязать относительно событий 7 октября. В Израиле уже много лет действует негласное правило: если ты с Нетаниягу - ты злодей. Если ты против него - ты герой.

И вот Герци Халеви, который отвечал за охрану границы в то страшное утро, уходит из ЦАХАЛа под ваши дружеские объятия. Ронен Бар, глава ШАБАКа, не давший предупреждение, которое могло бы предотвратить крупнейшую резню в истории страны - преподносится как борец за "надлежащее управление", хотя сам цепляется за кресло.

А Нетаниягу? Он глава, и он виноват. Только он. Это правда, нет никаких сомнений в том, что премьер-министр несет ответственность за все, что происходит под его руководством, но разве это Биньямин Нетаниягу должен был слушать Яхью Синуара ночью, чтобы знать, что тот планирует? Разве кто-то ожидал, что он лично приедет в Беэри в утро Симхат Тора, чтобы спасти людей из бомбоубежищ? А вот от Халеви и Бара - ожидали. И если после провала ШАБАКа и исчезновения ЦАХАЛа, Нетаниягу остается единственным "злодеем" 7 октября в глазах прессы - той самой, что сама была рупором ложной концепции - значит, тут нет и тени честности.

И это не только история Нетаниягу и "Ликуда". Посмотрите, в каких монстров вы превратили Бецалеля Смотрича и Орит Струк. Эти двое были (почти) единственными в политической системе, кто годами предупреждал о надвигающейся катастрофе. Они предупреждали, когда Ицхак Рабин привез террористическую организацию из Туниса, вооружил ее оружием, дал ей территорию и надеялся, что все закончится хорошо. Они предупреждали, когда Ариэль Шарон решил бежать от террора в Газе и собственными руками создал там государство ХАМАСа. И они снова и снова предупреждали, что единственный способ справиться с тем, что происходит в секторе Газа, - это вторжение ЦАХАЛа и агрессивное давление, подобное тому, которое мы оказываем сейчас, пройдя через все то, что нам пришлось пережить.

В здравом уме нам следовало бы сделать этих двух образцами для подражания. Относились к ним как к пророкам. Они должны быть в любом кабинете. В то время как армия, ШАБАК и пресса дремали и насмехались над их взглядами - они были единственными, кто видел опасность. И что произошло на самом деле? Вместо того чтобы нести их на руках, Бени Ганц и Гади Айзенкот - погруженные по уши в те же провальные концепции, что и Нетаниягу - заявили, что они войдут в правительство только при условии, что Смотрич (и Бен-Гвир) не будут в военном кабинете. Яир Лапид тоже заявил, что согласится присоединиться только если Смотрич откажется от своего портфеля. Пресса выставляет Смотрича и Струк как опасных мессианских фанатиков. И все воспринимают это как норму.

Когда видишь все это, понимаешь: 7 октября - не суть вопроса. Мы - суть. Мы - то есть все, кто проголосовал за людей, которых вы не любите. Вы не хотите нас. Избиратели Смотрича, Струк и Бен-Гвира могут заполнять ряды на военных кладбищах, могут служить в резерве в пропорциях, превышающих их долю в населении. Они могут отправлять в Кнессет тех, кто единственные видели опасность и требовали действий. Но в итоге - они не легитимны. Потому что левая пресса и политический лагерь решили: они и их избиратели - изгои. И что, мне теперь соглашаться с этим и помогать выгонять их?

Я снова и снова перечислял недостатки Нетаниягу в этом тексте. Многие из них касаются его политики в отношении палестинцев и ХАМАСа, катарских денег, чрезмерной зависимости от "Железного купола" и многого другого. Но есть факт, который важно понять: концепцию, в рамках которой и вы, и Нетаниягу считали возможным позволить врагу жить в метре от наших населенных пунктов, невозможно исправить задним числом. Но можно глядеть вперед, в будущее. И здесь, после 7 октября, именно Нетаниягу выглядит как один из немногих, кто осознал происходящее.

Если опереться на публичные заявления всех ведущих политиков Израиля, можно сказать: если бы в последние полтора года страной руководили не Нетаниягу и Смотрич, а Яир Голан, Яир Лапид, Бени Ганц или Гади Айзенкот - Израиль давно бы уже поднял белый флаг. Война была бы остановлена, и ХАМАС уже объявил бы себя победителем. Если бы ЦАХАЛ прекратил боевые действия, как требовали все эти люди, - Синуар и Насралла все еще жили бы рядом с нами. "Хизбалла" все еще сидела бы у заборов северных поселений и даже в мощный телескоп мы не смогли бы увидеть день, когда жители приграничных поселков смогут вернуться домой.

Недееспособность - это переворот

Я слышу, как вы, друзья мои на левом фланге, возмущены языком, грубостью и тоном многих членов коалиции. И во многом я с вами согласен. Мне тоже это не нравится. Но вот что: из-за усилий израильской прессы скрыть то, что ей неудобно, большинство людей в стране даже не знают, что на ваших митингах премьер-министра регулярно сравнивают с Гитлером, что вы называете его "предателем" и "палачом", и что призывов к его убийству - не сосчитать.

Только на этой неделе я видел видео, где одна женщина-врач, ставшая героиней "газеты всей страны" и получившая фото на обложке, стоит на сцене, и, под аплодисменты публики, называет Нетаниягу и его правительство "предателем и проклятыми пособниками" и обещает: "Мы привлечем к ответственности всех, одного за другим, до последнего. Они будут привлечены к ответственности за преступления, которые они совершили против израильского общества и против человечности". Она призывает "раздавить голову змеи" и "свергнуть диктатора". Говорит, что это не произойдет "посредством вежливых демонстраций", потому что "мы боремся с преступной организацией".

Если бы не 14-й канал и активисты, которые публикуют эти видео в соцсетях, 99% таких заявлений остались бы неизвестны. Как и тот призыв с другой трибуны: "приготовить петлю для Нетаниягу и его жены". Почти ничего из этого не появляется ни на одном канале, кроме 14-го. Потому что остальным каналам все это просто неинтересно, если это не служит цели - свержения правительства. И если путь к этой цели проходит через сокрытие реальности от граждан - у большинства СМИ с этим нет никаких проблем.

Когда я вижу эти кадры, слышу эти речи - полные подстрекательства - неделю за неделей, я понимаю: роспуск правительства в таких условиях - это капитуляция перед этим безумием. Это касается и уличных протестов, и телестудий, где Нетаниягу изображают монстром, а его министров - как людей, которым плевать на государство, на заложников, которые ради политических интересов отправляют солдат на смерть.

И учитывая этот фон, любой, кто сейчас призывает к отставке премьер-министра, должен знать, что он единолично устанавливает эти стандарты как достойную норму, которая отныне будет сопровождать Государство Израиль. Потому что заявлять, что это правительство должно уйти домой, несмотря на столь безудержные нападки на него, означает нормализовать все то безумие, в которое вы нас втянули в последние годы. Жестокие нападения на членов Кнессета и министров, преследования и притеснения каждого из них по всему миру и попытки сорвать каждое незначительное мероприятие, в котором они участвуют.

Если у вас есть доводы против правительства - я готов слушать. Иногда даже соглашаться. Но если это ваш способ борьбы - у людей вроде меня нет интереса быть с вами. Когда избранным депутатам, за которых я голосовал, угрожают убийством - и это даже не проходит в новостные выпуски - я понимаю: мы живем в мире, где факты не важны, реальность не имеет значения, в мире, в котором правые политики и их избиратели для вас ничего не значат, мире, где власть можно сменить силой, мире без красных линий, где все допустимо, если это служит вашим политическим целям.

На этой неделе я увидел письмо, в котором депутат Кнессета Мерав Коэн от партии "Еш Атид" просила Кнессет заявить о своей приверженности проведению свободных выборов. Вы понимаете, что ее беспокоит? Она и председатель ее партии считают Биньямина Нетаниягу и избранное правительство нелегитимными. Она и председатель ее партии уже несколько лет отказываются принять волю избирателей, но их беспокоит то, что правые не допустят проведения следующих выборов.

Возьмем, к примеру, историю с недееспособностью - это государственный переворот, которая слишком долго была на устах у слишком многих людей. "Недееспособность" - это просто другое слово для переворота. Нет другого способа назвать ситуацию, когда народ избирает правительство и премьер-министра, а кто-то решает, что можно выбросить голоса миллионов в мусор - потому что ему не нравится результат и сделать это, сетуя на состояние демократии. Так что любой, кто хотя бы мыслит в этом направлении, участвует в антидемократическом насилии. Он показывает, что у него нет проблемы ни с политикой, ни даже с премьером. Проблема у него - с народом, который хочет именно эту политику и именно этого премьера.

Народ скажет свое слово

И есть еще кое-что, что заставляет таких людей, как я, откладывать следующие выборы как можно дольше. Это - ваши политики. Да, я признаю, что боюсь того, что они сделают после выборов, если придут к власти. На этой неделе я увидел заявление, опубликованное организацией журналистов после публикации "Всемирного индекса свободы прессы", в котором выражается обеспокоенность ухудшением положения свободной прессы в Израиле при нынешнем правительстве. Я не знаю людей, ответственных за этот индекс, поскольку они не живут с нами, но кое-что я знаю.

Я знаю, что петицию о закрытии "Аруц 7" подали левые депутаты. Я знаю, что петиции против радио "Галей Исраэль" подавали левые организации. Я знаю, что "закон против "Исраэль ха-йом"" - единственной альтернативной ежедневной газеты - продвигали не "бибисты". Я знаю, кто угрожает сегодня 14-му каналу - Яир Лапид и Яир Голан. Так что не нужно нам рассказывать о демократии. В конце концов, я боюсь, что если они придут к власти - они заткнут рот огромной части общества.

Вот почему мне подходит это правительство. На фоне всех его недостатков, оно мне ближе, потому что Яир Голан и Яир Лапид меня пугают. Я не хочу помогать им уничтожать правую прессу. Я не хочу, чтобы они закрывали школы подготовки к армии, которые им не нравятся - как они обещали. Я не хочу, чтобы они "исправляли" религиозное сионистское образование - как пообещал новый кумир левых.

Читайте также

Если народ выскажет свое мнение на выборах, когда они состоятся, то это будет демократическим способом принятия решений. До тех пор решение о роспуске правительства - на фоне безумия на улицах, на фоне разгула подстрекательства против премьер-министра, на фоне безудержной кампании в СМИ, стремящейся представить членов избранной коалиции как нелегитимных, - было бы официальным заявлением о ликвидации израильской демократии и объявлением половины граждан страны гражданами второго сорта.

Источник: Walla

Перевод: Гарри Резниковский

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке