Мы отобрали самые яркие ее фрагменты и даем их в переводе. Но даже фрагментарно текст все равно огромен, хотя и важен для понимания мировоззрения таких людей как президент Милей. Поэтому, принося извинения за безразмерность публикации, тем не менее советуем ее хотя бы пунктирно пробежать глазами.
…Год назад я стоял здесь перед вами, один, и произнес несколько откровений о положении дел в западном мире, которые вызвали удивление и изумление у значительной части политического, экономического и медийного истеблишмента Запада.
Я сказал, Запад сбился с пути и его нужно переориентировать.
Год спустя я больше не чувствую себя таким одиноким.
Я не чувствую себя одиноким, потому что за этот год я нашел союзников в этой борьбе за идеи свободы по всему миру - от удивительного Илона Маска до этой яростной итальянской дамы, моей дорогой Джорджии Мелони; от Букеле в Сальвадоре до Виктора Орбана в Венгрии; от Беньямина Нетаниягу в Израиле до Дональда Трампа в США - постепенно формируется международный альянс среди всех тех наций, которые, как и наша, хотят быть свободными и верят в идеи свободы.
И медленно то, что когда-то казалось абсолютной глобальной гегемонией левой политики в политике, образовательных институтах, СМИ, межправительственных организациях или даже в форумах, таких как Давос, начало рушиться. И я надеюсь, что для идей свободы вновь появляется надежда.
Если мы хотим изменений, если мы действительно хотим защищать права граждан, мы должны начать с того, чтобы говорить им правду. А правда заключается в том, что есть нечто глубоко ошибочное в идеях, которые продвигаются через форумы, такие как этот.
Исторические моменты перемен имеют уникальную характеристику. Это времена, когда формулы, которые существовали десятилетиями, исчерпывают себя. Методы, когда-то считавшиеся единственно правильными, больше не имеют смысла, и то, что многим казалось несомненной истиной, наконец-то ставится под сомнение. Это времена, когда переписываются правила, и потому это времена, которые вознаграждают тех, кто готов рисковать.
Но большая часть свободного мира все еще предпочитает комфорт того, что знакомо, даже если это неправильный путь.
Это великая эпидемия нашего времени, от которой нужно излечиться. Это рак, от которого нужно избавиться. Эта идеология захватила важнейшие институты мира - от политических партий и правительств ведущих западных стран до организаций глобального управления, даже НПО, университетов и СМИ.
Запад представляет собой вершину человеческих достижений на плодородной почве его греко-римского наследия и иудейско-христианских ценностей.
Семена чего-то беспрецедентного в истории были посеяны после окончательной победы над абсолютизмом. Либерализм открыл новую эпоху в человеческом существовании, и в рамках новой моральной и философской системы, которая ставила индивидуальную свободу выше капризов тиранов, Запад смог раскрыть творческий потенциал человека, начав беспрецедентный процесс создания богатства.
Данные говорят сами за себя. До 1800 года мировой ВВП на душу населения оставался практически неизменным. . Однако с 19 века и благодаря промышленной революции валовый продукт на душу населения увеличился в 20 раз, выведя 90% мирового населения из бедности, даже несмотря на то, что население само увеличилось в восемь раз.
И это стало возможным благодаря слиянию фундаментальных ценностей, уважения к жизни, свободе и собственности, которые обеспечили свободную торговлю, свободу слова, свободу вероисповедания и другие столпы западной цивилизации.
Подытожим: мы изобрели капитализм на основе сбережений, инвестиций, реинвестирования и упорного труда. Мы заставили каждого рабочего умножить свою продуктивность в десять раз или сто раз. Но в какой-то момент в 20-м веке мы сбились с пути, и либеральные принципы, которые сделали нас свободными и процветающими, были преданы.
Новый политический класс, движимый коллективистскими идеологиями и использующий кризисы, увидел в этом отличную возможность для накопления власти. Все богатства, созданные капитализмом до тех пор и в будущем, должны были быть перераспределены через какую-то схему централизованного планирования, запустив процесс, последствия которого мы испытываем сегодня.
Продвигая социалистическую повестку, этот новый политический класс исказил ценности либерализма, и поэтому они заменили свободу на освобождение, используя принудительную силу государства для перераспределения богатства, созданного капитализмом.
И в основе этой новой системы ценностей лежит зловещая, несправедливая и отвратительная идея социальной справедливости, дополненная марксистскими концепциями, направленными на освобождение людей от их нужд, утверждение, что равенства перед законом недостаточно, так как существуют скрытые системные несправедливости, которые должны быть исправлены, идея, которая служит золотой жилой для бюрократов, стремящихся к всемогуществу.
И именно в этом, по сути, заключается суть этой идеологии, результат переворота западных ценностей. Каждый из столпов нашей цивилизации был заменен искаженной версией самого себя.
Права на жизнь, свободу и собственность были преобразованы в искусственно созданный и бесконечный список положительных прав. Сначала это было образование, затем жилье, а потом пошли абсурды, такие как доступ к интернету, телетрансляции футбола, театр, косметические процедуры и бесконечное количество других желаний, которые были превращены в основные права человека.
Права, которые, конечно же, кто-то должен оплачивать, и которые могут быть гарантированы только через бесконечное расширение отвратительного государства. Другими словами, мы перешли от концепции свободы к концепции освобождения через вмешательство государства.
На этой основе был построен вокизм - идеология монолитного мышления, поддерживаемая различными институтами, цель которых - наказание за инакомыслие, феминизм, разнообразие, инклюзивность, равенство, миграция, аборты, экологизм, гендерная идеология и многое другое. Это все разные головы одного и того же дракона, направленные на оправдание расширения государства через присвоение и искажение благородных целей.
Давайте рассмотрим некоторые из них. Радикальный феминизм - это искажение концепции равенства, даже в самой благородной форме, он избыточен - ведь равенство перед законом уже существует на Западе. Все остальное - это стремление к привилегиям, и именно этого радикальный феминизм на самом деле добивается, настраивая половину населения против другой половины, когда они должны быть на одной стороне.
Мы даже дошли до того, что в некоторых, якобы цивилизованных странах, если убивают женщину, это называют фемицидом. И за это назначается более серьезное наказание, чем за убийство мужчины, просто на основании пола жертвы - юридически делая жизнь женщины более ценным, чем жизнь мужчины.
Однако они не жалуются на тот факт, что большинство заключенных - мужчины, что большинство сантехников - мужчины, что большинство жертв ограблений или убийств - мужчины, не говоря уже о большинстве людей, погибших в войнах.
Вокизм также проявляется в зловещем радикальном экологизме и повестке изменения климата. Сохранение нашей планеты для будущих поколений - это здравый смысл. Никто не хочет жить на свалке.
Но снова, вокизм сумел извратить эту основополагающую идею. Из сохранения окружающей среды для человеческого наслаждения мы перешли к фанатичному экологизму, где человек рассматривается как рак, который должен быть уничтожен, а экономическое развитие считается преступлением против природы.
На самом деле, это дошло до такой степени, что сейчас мы начинаем видеть, как темпы роста населения на Земле начинают восприниматься как проблема, и говорить об этом как о задаче, которую они решают, продвигая аборты.
Выдуманы квоты для каждого меньшинства, которое только можно придумать, что в конечном итоге подрывает значение институтов. Вокизм также искажает вопрос миграции, свободное движение товаров и людей, которое является основополагающим столпом либерализма.
Мы знаем это хорошо. Аргентина, США и многие другие страны стали великими благодаря мигрантам, которые покидали свои родные страны в поисках новых возможностей. Однако мы перешли от привлечения иностранных талантов для стимулирования развития к поддержке массовой миграции, движимой не национальными интересами, а чувством вины.
Поскольку Запад якобы является корнем всех мировых зол в истории, он должен искупить себя, открыв свои границы для всех, что приводит к форме обратной колонизации, напоминающей коллективное самоубийство.
Какое будущее у нас есть, если мы учим наших молодых людей стыдиться нашего прошлого? Все это было инкубировано и развивалось в течение последних десятилетий после падения Берлинской стены.
Любопытно, что свободные нации начали самоуничтожаться, когда у них больше не стало врагов. Мир сделал нас слабыми. Мы были побеждены собственной самодовольством. Все эти и другие аберрации, которые мы не можем перечислить из-за нехватки времени, - это угрозы, которые сегодня опасны Западу.
И, к сожалению, это именно те убеждения, которые такие институты, как этот, поддерживают уже 40 лет.
Основная стратегия "пробуждения" (wokeism) заключается в дискредитации тех из нас, кто ставит ее под сомнение, сначала путем навешивания ярлыков. Если ты белый, значит, ты должен быть расистом. Если ты мужчина, значит, ты должен быть мизогином или частью патриархата. Если ты богат, значит, ты жестокий капиталист. Если ты гетеросексуален, значит, ты гетеронормативен, гомофоб или трансфоб.
Для каждой критики у них есть ярлык, а затем они пытаются подавить тебя силой или через юридические инструменты. Потому что под риторикой разнообразия, демократии и терпимости, которую они так часто пропагандируют, на самом деле скрывается их явное желание устранить несогласие, критику и, в конечном итоге, свободу, чтобы они могли продолжать поддерживать модель, в которой они являются основными выгодополучателями.
Я повторяю, политический класс - это судья и одновременно он же - заинтересованная сторона, заинтересованное лицо в этом перераспределении. Конечно, тот, кто перераспределяет, забирает себе основную долю. И несмотря на косметические различия между различными политическими партиями, они имеют общие интересы, партнеров, сделки и непоколебимую приверженность поддержанию существующего порядка. Вот почему я называю их все - партией государства, системой, которая прячется за благими словами, утверждая, что рынок терпит неудачи, и что именно они отвечают за исправление этих неудач через регулирование, силу и бюрократию.
Но рыночных неудач не существует. Рынок - это механизм социальной кооперации, где права собственности добровольно обмениваются, сам по себе концепт рыночных неудач является противоречием. Единственное, что достигается таким вмешательством - это создание новых искажений в ценовой системе, что, в свою очередь, препятствует экономическому расчету, сбережениям и инвестициям - в конечном итоге приводя к еще большему бедствию в повседневной жизни или к абсурдным регулированиям, как это происходит в Европе, которые убивают экономический рост.
Как я часто говорю в своих выступлениях, если вы верите, что существует рыночный провал, проверьте, не вовлечено ли в это государство. И если вы обнаружите, что это не так, проверьте снова, потому что вы ошиблись.
Если мы действительно хотим вернуть прогресс Запада и начать новую золотую эру - то цель наша должна состоять в решительном сокращении размера государства.
Нет лучшего способа покончить с государственной бюрократией, чем не дать ей возможности продавать эти привилегии с самого начала.
Функции государства должны вновь ограничиваться защитой права на жизнь, свободу и собственность. Любая другая функция, которую государство на себя берет, будет исполняться за счет его фундаментальной роли и неизбежно приведет к "всемогущему Левиафану", от которого мы все страдаем сегодня.
Читайте также
Как это произошло в Аргентине, так и в остальном мире углубляется единственный действительно важный конфликт этого века и всех предыдущих - конфликт между свободными гражданами и политической кастой, которая цепляется за устоявшийся порядок.
Политические формулы последних десятилетий, о которых я говорил в своей речи, потерпели неудачу и сейчас рушатся под собственным весом. Это значит, что думать, как все, читать то же, что и все, и говорить то же, что и все, может привести только к ошибкам. Хотя многие все еще настаивают на том, чтобы идти к пропасти.
Сценарий последних 40 лет исчерпан, и когда система исчерпана - история открывается.
Как сказал Черчилль, чем дальше назад ты можешь взглянуть, тем дальше вперед ты увидишь. Другими словами, мы должны восстановить забытые истины нашего прошлого, чтобы развязать узлы настоящего и сделать следующий шаг вперед как цивилизация к будущему.
Вот что мы делаем в Аргентине. Вот что я верю, что сделает президент Трамп в новой Америке.
Так что в конечном итоге, то, что я предлагаю - это то, чтобы мы сегодня сделали Запад великим снова.
Спасибо всем вам большое и да здравствует свобода, черт возьми!