Допустим на минуту, что оставленных в плену заложников бросят на произвол судьбы. Допустим, Израиль объявит о возобновлении боевых действий, даже ценой жизней своих граждан, похищенных из собственных домов. Как вы думаете, что тогда произойдет?
Представим себе ситуацию, в которой Бецалель Смотрич сумел навязать свое мнение правительству, Итамар Бен-Гвир, который ранее покинул кабинет, вернулся на свою должность, а Израиль снова вводит в Газу войска, которые ранее отошли с большей части территории. Что будет дальше?
Ведь флаг с лозунгом "уничтожение ХАМАСа" был поднят еще в полдень 7 октября, когда начали проясняться масштабы ужаса, развернувшегося в западном Негеве. Именно тогда Израиль вступил в полномасштабную войну в Газе, изначально - при поддержке всего Запада.
Ведь весной прошлого года мы были "в шаге от победы", и под этим же флагом мы остаемся в Газе почти 15 месяцев. Так неужели нам теперь кажется, что для устранения ХАМАСа из Газы потребуется всего лишь еще несколько месяцев боевых действий?
При этом если боевые действия и возобновятся, они начнутся в условиях, гораздо более сложных, чем те, в которых велась война до соглашения по заложникам месяц назад.
Так что теперь изменится в этой войне, чего не произошло за 15 месяцев сражений?
Допустим, что Израиль действительно намеревался поступить так, как в самом начале войны требовал один из министров правительства, - "сбросить на Газу атомную бомбу" (кодовое название любого неконвенционального оружия, которое, по зарубежным публикациям, возможно, есть у Израиля, но которое он до сих пор не использовал).
Даже у этой абсурдной идеи больше логики, чем у простого заявления о "возобновлении войны".
Даже те, у кого не осталось никаких моральных ограничений (справедливо или нет - сейчас мы не будем входить в этот спор), должны понимать, что нельзя одержать победу в этой войне так, как, возможно, "заслужили" жители Газы - если судить по их взглядам. Почему?
Потому что выбор этого пути окончательно оторвет Израиль от международного сообщества, часть которого все еще его поддерживает. А потеря этой поддержки - это конец сионистской мечты, именно того, чего добивается ХАМАС.
Повторим еще раз: пока Израиль зависит от международного сообщества в вопросе своего существования, он не может прибегнуть к тем методам, которые потребуются для окончательного уничтожения террористической организации, глубоко укоренившейся среди местного населения.
Потому что такие методы приведут к изоляции Израиля - а значит, и к его концу.
Победа возможна
Означает ли это, что нельзя выиграть войну и положить конец правлению ХАМАС? Не обязательно. Но для этого необходимо сочетание военной мощи и дипломатической изобретательности.
Первый инструмент мы использовали эффективно - после чудовищного провала 7 октября. Но второй инструмент остается запертым в арсеналах - и хуже всего то, что он остался там не из-за незнания.
Наоборот - было точно понятно, что нужно делать, но из-за узких политических расчетов этого не сделали. И теперь наши граждане и солдаты, оставшиеся в плену, могут оказаться брошенными на произвол судьбы.
Картины из Газы ужасают любого израильтянина - и это мы еще не говорим о физическом и психологическом состоянии заложников.
Да, много говорилось о том, что цена сделки по заложникам будет включать триумфальные сцены освобождения убийц, но реальность оказалась еще более возмутительной, чем можно было представить.
Чтобы выдержать этот момент, нужны два качества: понимание и принятие.
Понимание, что это цена поражения, которое мы потерпели 7 октября. Те ужасающие кадры - это продолжение того дня, когда ЦАХАЛ не справился со своей единственной задачей - защитой границ Израиля. (Да, были и политические причины провала, и о них тоже стоит говорить, но они не являются смягчающим обстоятельством, и те, кто отвечал за безопасность страны перед атакой, должны нести клеймо этого провала до конца жизни.)
Принятие. Да, это трудное слово.
Ведь именно "принятие" тех самых "легких терактов" и чемоданов с деньгами, которые израильское правительство отправляло ХАМАСу, привело нас к 7 октября. Но если мы хотим изменить стратегию, мы должны смириться с реальностью - по крайней мере, до тех пор, пока все заложники не вернутся домой.
Или хотя бы до той точки, когда правительство Израиля сможет с чистой совестью заявить, что сделало все возможное - включая готовность подписать соглашение о прекращении огня с ХАМАСом.
Методическая пауза
Эти слова вызывают возмущение.
Они возмущают вдвойне на фоне тех ужасных кадров, которые мы видим (и есть ощущение, что самые страшные истории о том, что пережили освобожденные из плена, еще скрывают, чтобы не усложнять ситуацию для тех, кто все еще ждет возвращения своих близких).
Они особенно возмущают, если учесть масштабы вознаграждения, которое получат не только сами убийцы, но и население, которое кто-то называет "гражданским" - то самое, которое праздновало на улицах 7 октября и празднует сейчас. (Конечно, не все жители Газы, и, разумеется, не дети, но, как уже писали ранее, есть определенная степень ответственности у общества, которое не просто было подавлено ХАМАСом, а с энтузиазмом взрастило его внутри себя).
Это возмутительно. И все же - это самое "принятие" необходимо, потому что есть еще те, кого можно спасти.
Мы можем выдержать и, возможно, даже предотвратить новые теракты, которые станут следствием освобождения террористов из израильских тюрем.
Но мы не сможем посмотреть на себя в зеркало, если позволим тем, кого вытащили из своих кроватей, умереть, истощенными до состояния скелетов, которые мы привыкли видеть только в фильмах о Холокосте.
Холокост, возможно, правильная точка, чтобы подвести итог этому обсуждению. Противники сделки говорят, что она эквивалентна соглашению с нацистами. Что мы можем сказать, кроме "они правы"?
Да, это сделка с теми, кто подобен нацистам. Те немногие, кто до сих пор считает, что это просто "следствие оккупации Израилем", могут еще раз послушать перехваты переговоров боевиков ХАМАС во время атаки. Для них любое еврейское присутствие на любой части земли Израиля - это "оккупация".
Что мы знаем о сделках с нацистами? Есть по крайней мере две, которые навсегда запечатлелись в исторической памяти:
Мюнхенское соглашение, после которого Чемберлен вернулся в Англию, размахивая листком бумаги и провозглашая: "Мы спасли мир".
Пакт Риббентропа-Молотова - договор о ненападении между Гитлером и Сталиным, который разделил Польшу между двумя диктаторами.
Общее у этих соглашений одно: оба были растоптаны нацистами. Почему? Потому что таков их путь. Рано или поздно они нарушат любое соглашение, которое с ними подпишут.
Мы все "поселенцы"
Это звучит плохо - и это действительно плохо. Но очень скоро ХАМАС нарушит соглашение, как он нарушал любые договоренности, которых Израиль добивался с ним за последние 20 лет.
И в тот момент нам понадобятся "смотричи", которые будут шептать на ухо народу Израиля, потому что среди нас обязательно найдутся те, кто предпочтет вернуться к привычной жизни и игнорировать нарушения - точно так же, как мы когда-то "терпели" ракетные обстрелы, "капли" террора.
"Помни, что сделал тебе Амалек". Почему? Потому что для ХАМАСа мы все — "поселенцы".
Именно поэтому мы все "поселенцы" - будь то из Кирьят-Арбы или из "поселения" Шейх-Мунис (Рамат-Авив) - должны объединиться против тех, кто видит в нас единого врага. Сначала — чтобы выкупить наших пленных.
А затем чтобы объявить ХАМАСу войну на уничтожение, даже если сначала это будет "прекращение боевых действий". Тогда придет время не только столкнуться с нашими врагами, но и бросить вызов нашим союзникам (некоторые из которых будут "гарантами" этого соглашения).
Они, возможно, будут утверждать, что очередное нарушение со стороны ХАМАСа — это "незначительное происшествие", не повод для полномасштабной войны.
Поэтому сначала мы, как единый народ, вернем наших пленников, проглотим горькую пилюлю, выдержим эти жуткие кадры, которые являются прямым следствием нашего поражения 7 октября.
Мы поймем это, примем это — и главное, извлечем из этого урок. Мы порадуемся за тех, кого еще можно спасти, оплачем тех, кого потеряли навсегда и будем ждать своего часа.
Читайте также
Смотрич прав: ХАМАС — это организация, подобная нацистам. Именно поэтому он сам даст нам повод для его уничтожения — точно так же, как были уничтожены его идеологические предшественники.
Не пустыми разговорами о "возобновлении войны", а разумно, терпеливо и с исторической памятью: и о том, что произошло более 80 лет назад, и о том, что произошло менее полутора лет назад.
Источник: Walla