Израиль занял последнее место в рейтинге "Нация как бренд" - Nations Brand Index. Имидж у нашей страны - хуже, чем у России и Кении.
Рейтинг "Нация как бренд" (Nation Brands Index) был составлен в июле-августе 2024 года на основе опроса 40 000 человек в 20 странах, в совокупности составляющих около 70% населения мира.
Опрос проводился, в частности, в США, Китае, России, Индии, Бразилии, Аргентине, Турции, Франции, Великобритании, Германии, Швеции, Саудовской Аравии.
Рейтинг оценивает 50 стран, которые либо сильны экономически, либо занимают важное место в мировой повестке дня.
Индекс отражает то, как в других странах оценивают имидж страны и "силу национального бренда". Страны ранжируются по шести критериям:
• Политика и управление: политическая стабильность, прозрачность и безопасность.
• Культура: культурное богатство, включая спорт и искусство.
• Люди и общество: трудолюбие и дружелюбие населения.
• Экспорт: научный прогресс, технологические инновации и качество товаров.
• Иммиграция и инвестиции: привлекательность для проживания, учебы или инвестирования.
• Туризм: яркие города, ландшафты и общая привлекательность как туристического направления.
Впервые BrandIL, израильская национальная инициатива по брендингу, включила Израиль в качестве полноправного участника этого рейтинга. И результат был неутешительным.
Израиль занял последнее место из официально признанных государств. Рядом с ним - Россия, Украина и Кения.
Палестина заняла место ниже Израиля, но при этом не считается официальным государством. Что касается Палестины, в исследовании говорится, что она "пользуется симпатией в мусульманском мире, Китае, а также среди молодого поколения".
Положение Израиля в нижней десятке рейтинга не соответствует его объективным показателям. Это аномалия, связанная с войной в Газе. На основе таких показателей, как ВВП на душу населения, продолжительность жизни и уровень высшего образования, Израиль должен входить в первую десятку стран.
• ВВП на душу населения в Израиле на 80% выше, чем у стран, с которыми он оказался в одной группе.
• Продолжительность жизни (83 года) значительно превышает 72-летний средний показатель для стран с наихудшими рейтингами.
• Только 40% стран, находящихся на одном уровне с Израилем, являются демократиями. То есть, во многих странах мира не понимают, что в Израиле есть действующая демократия либо не считают ее таковой.
Кто в первой десятке?
Топ-10 стран в рейтинге выглядят так:
Япония
Германия
Италия
Швейцария
Великобритания
Канада
США
Швеция
Австралия
Франция
Молодежь отвергает Израиль
Исследование указывает, что молодежь из так называемого "поколения Z" в подавляющем большинстве отвергает Израиль, ставя ему самые низкие возможные оценки по всем параметрам.
Отчет также подчеркивает, что в отношении израильских товаров действует фактический бойкот, а экспорт находится под высоким риском. Товары с маркировкой "Сделано в Израиле" вызывают у людей отторжение. Большинство опрошенных заявили, что не купят товары, произведенные в Израиле.
Читайте также
Израиль воспринимается как часть "сил хаоса"
Согласно результатам рейтинга, Израиль ассоциируется с глобальной нестабильностью и воспринимается скорее как часть "сил хаоса", чем как фактор стабильности в мире.
Даже инновационная мощь Израиля не помогла ему улучшить позиции в индексе. К сожалению, нас не больше не видят как "нацию стартапов".
Рейтинг проводится с 2005 года. Подготовлен и опубликован организацией Anholt Nation Brands Index (NBI).