Президент Дональд Трамп во вторник возобновляет кампанию по оказанию "максимального давления" на Иран с целью помешать тегеранскому режиму обзавестись ядерным оружием и свести к нулю иранский экспорт нефти, сообщил представитель администрации.
Этот шаг знаменует возвращение к жесткой политике по отношению к Ирану, которую Трамп проводил на протяжении всего своего первого президентского срока. Президент обвинил своего предшественника-демократа Джо Байдена в ослаблении решительности в иранском вопросе.
В 2024 году экспорт иранской нефти достиг самого высокого уровня за все последние годы, так как Тегеран нашел способы обхода санкций.
Возвращение к более жесткому подходу происходит на фоне предстоящих позднее во вторник переговоров Трампа с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу.
По словам представителя Белого дома, Трамп подпишет президентский меморандум, содержавший, в частности, поручение министру финансов оказать "максимальное экономическое давление" на Иран, включая санкции и механизмы преследования за нарушение существующих санкций.
В рамках максимального давления администрация Трампа будет проводить кампанию, "направленную на то, чтобы свести к нулю экспорт нефти из Ирана".
По оценкам Управления энергетической информации, в 2023 году экспорт нефти из Ирана принес 53 миллиарда долларов, а годом ранее - 54 миллиарда долларов, а в 2024 году добыча была на самом высоком уровне с 2018 года, согласно данным ОПЕК.
Как пояснил представитель администрации, посол США в ООН будет работать с ключевыми союзниками, чтобы "завершить возвращение международных санкций и ограничений в отношении Ирана".
В декабре Великобритания, Германия и Франция заявили в Совете Безопасности ООН, что готовы в случае необходимости восстановить все международные санкции против Ирана, чтобы предотвратить появление у этой страны ядерного оружия.
Читайте также
Они потеряют возможность предпринять эти действия 18 октября следующего года, когда срок действия резолюции ООН от 2015 года истечет. Эта резолюция закрепляет соглашение Ирана с Великобританией, Германией, Францией, США, Россией и Китаем, которая сняла санкции с Тегерана в обмен на ограничения иранской ядерной программы.
Выступая в прошлом месяце на Всемирном экономическом форуме в Давосе, глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси заявил, что иранская ядерная промышленность приближается к уровню обогащения урана, сравнимому с оружейным.