Пресс-секретарь военного крыла ХАМАСа Абу Обейда опубликовал заранее записанную речь по случаю соглашения о прекращении огня между Израилем и ХАМАСом, пишет журналист The Jerusalem Post Охад Мерлин. Речь имела некоторое предсказуемое содержание, включая восхваление населения Газы за то, что он считал "победой", призывы к "эскалации" враждебности с израильскими войсками в Иудее и Самарии, похвалу Исламской Республике и ее доверенным лицам и предостережение от нормализации отношений с Израилем.
Однако выделялся один специфический момент: теологический, который может дать представление о способе действия и образе мышления ХАМАСа и его ополчения. Пресс-секретарь "Бригад Аль-Кассама" решил начать свою речь следующими стихами из Корана (17:4):
"И Мы (имея в виду Аллаха) предупредили сынов Израиля в Писании: "Вы непременно дважды принесете нечестие на землю, и вы станете крайне высокомерными. Когда сбудется первое из двух предупреждений, Мы пошлем против вас некоторых из Наших слуг великой силы, которые опустошат ваши дома. Это будет предупреждение выполненным… А когда сбудется второе предупреждение, вашим врагам останется только полностью опозорить вас и войти в это место поклонения, как они вошли в него в первый раз, и полностью уничтожить все, что попадет им в руки".
Большинство евреев, прочитавших эти стихи, почти сразу поймут, что они относятся к разрушению Первого и Второго Храмов, хотя и в слегка измененной версии. Остается вопрос: почему Абу Обейда начал свою речь именно с этих цитат?
Вполне вероятно, что пресс-секретарь "Бригад Аль-Кассама" использовал эту кораническую ссылку, чтобы намекнуть на то, что он считал нынешними "грехами" детей Израиля, чтобы объяснить подоплеку резни, устроенной ХАМАСом против Израиля 7 октября 2023 года: "коррупция" и "высокомерие". В этом контексте Абу Обейда объясняет роль ХАМАСа как "слуг Аллаха", избранных самим Б-гом для осуществления небесного возмездия Израилю. Не исключено, что он даже использовал кораническим предупреждением о том, что в следующий раз они действительно войдут в "место поклонения" ("масджид" или мечеть в оригинальной арабской версии), как относящимся к "освобождению Аль-Аксы".
Это самовосприятие ХАМАСа как носителя миссии Аллаха "наказать грешников" можно также найти в выбранном ХАМАСом названии для бойни 7 октября и последовавшей за ней войны: "Туфан Аль-Акса", что в народе переводится как "Наводнение Аль-Аксы", но более точно переводится как "Потоп Аль-Аксы". Так же, как Ноев потоп был послан, чтобы потопить грешников, так и ХАМАС потенциально считает себя несущим это небесное послание, чтобы очистить землю от "израильских" грехов.
Следует отметить, что исламистские деятели десятилетиями пытались разорвать связь между древними израильтянами и иудеями — и нынешними евреями. Эта связь, которая для большинства евреев очевидна и рассматривается как органический процесс исторического развития нации, рассматривается как жизненно важная цель для некоторых сил, которые неустанно действуют, чтобы игнорировать, отрицать и стирать любую связь между еврейским народом и Землей Израиль, облегчая утверждение, что евреи являются "колонизаторами", захватившими землю, которая им не принадлежит.
В этом контексте можно утверждать, что цитата Абу Обейды может служить, по сути, подразумеваемым признанием связи современного Израиля с древним: если ХАМАС — это римляне или вавилоняне, которые были посланы очистить землю от грешных израильтян, это может быть своего рода признанием того, что древние израильтяне и современные евреи — это одно и то же.
Однако похоже, что в теологии ХАМАСа ХАМАС — это не просто римляне или вавилоняне, которые пришли наказать евреев, но, скорее, это могут быть и сами израильтяне. Логотип, выбранный для "Потопа Аль-Аксы", также демонстрирует, помимо боевика "Кассама", держащего Коран, флаг Шахады (свидетельство о единстве Аллаха) и винтовку М16, аят из Корана (5:23), стилизованный под форму Купола Скалы, который гласит: "Войдите к ним через ворота, и когда вы войдете, вы будете победителями".
Этот аят Корана, выбранный для описания леденящего душу плана проникновения через ворота кибуцев и постов 7 октября, представлен в своем первоначальном контексте как часть коранической версии библейской истории Двенадцати разведчиков: Моше призывает евреев войти в землю, которую Аллах обещал им, но они колеблются из-за страха перед великанами, которые бродят по земле. "Мы не войдем в нее, пока они (великаны) не выйдут из нее". Здесь два Б-гобоязненных и безымянных человека — Иисус Навин и Халев в библейской версии — говорят им эту точную цитату: "Входите во ворота!"
Другими словами, ХАМАС решил сослаться на стих, призывающий израильтян войти в ворота и победить гигантов, которые бродят и занимают землю обетованную, — как на метод обозначения своих собственных действий. Здесь почти ясно, что, с их точки зрения, ХАМАС - это истинные израильтяне, а евреи в Государстве Израиль - гиганты и грешники.
Эту попытку вытеснения, соответствующую исламским текстам, обвиняющим евреев (и христиан) в искажении Священного Писания и истинной религии Аллаха, следует принимать во внимание при рассмотрении идеологии ХАМАСа.
Читайте также
Исламистский подход ХАМАСа, являющегося палестинским ответвлением "Братьев-мусульман", пропагандируемый правительствами Катара и Турции, также содержит множество проявлений антисемитизма: от прямой ссылки на "Протоколы сионских мудрецов" в их учредительном уставе до пророчеств лидеров о вселенской резне евреев в Конце Света. Вместо таких мирских терминов, как "национализм" или "антиимпериализм", которые часто навязываются другим идеологиям из узкой европоцентристской призмы, любой анализ, исследование или принятие решений, в которых участвует ХАМАС, должны учитывать суперсессионизм, мессианство и антисемитизм, все это неотъемлемые части идеологических стимулов, движущих ими и их последователями.