90% соглашения по Газе уже согласовано, а камнем преткновения являются обмен заложниками и Филадельфийский коридор, сообщил журналистам 4 сентября высокопоставленный чиновник администрации Байдена, пишет журналистка "The Jerusalem Post" Това Лазарофф.
"По сути, 90% соглашения было согласовано", — заметил чиновник, обозначив картину переговоров, которые близки к завершению, но где все еще остаются значительные проблемы. В Израиле дебаты по соглашению о заложниках были сосредоточены на настойчивом утверждении премьер-министра Биньямина Нетаниягу о том, что Израиль не согласится на требование ХАМАСа о выводе войск ЦАХАЛа из критической буферной зоны, известной как Филадельфийский коридор. Сам Нетаниягу дал две пресс-конференции подряд на иврите и английском языках, чтобы подчеркнуть важность этой буферной зоны между Египтом и Газой.
Сторонники соглашения обвинили Нетаниягу в его срыве, утверждая, что соглашение могло быть достигнуто, если бы он согласился вывести войска из Филадельфийского коридора. Однако американский чиновник нарисовал противоположную картину, сосредоточившись на проблемах с обменом заложниками и заключенными, и обвинив ХАМАС в подрыве шансов на соглашение. В частности, как объяснил чиновник, речь шла о недавней казни ХАМАСом шести заложников. "До событий этих выходных мы работали вместе с Египтом и Катаром, в частности, над договоренностями об обмене пленными", — рассказал чиновник. Затем были казни на выходных, "которые изменили характер некоторых из этих обсуждений", — пояснил чиновник. "Это придало процессу ощущение срочности, но также поставило под вопрос готовность ХАМАСа заключить какое-либо соглашение", — пояснил чиновник. "Есть список заложников, и он есть у всех нас, и у ХАМАСа он был, и у всех сторон он был, и теперь в списке меньше имен", — рассказал чиновник. "Это ужасно", особенно с учетом того, что ХАМАС "угрожает казнить еще больше заложников", — пояснил чиновник.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Читайте также
Такие слова были напоминанием о том, что мы имеем дело с террористической группировкой, заявил чиновник. Он оценил число палестинских заключенных и террористов, которые будут освобождены в обмен на заложников, в 800 человек, включая тех, кто отбывает пожизненное заключение за убийство мирных жителей. Ожидается, что на первом этапе трехэтапного соглашения будет освобождено около 18-32 заложников.
Чиновник рассказал, что большинство переговоров в Дохе в начале этой недели были посвящены вопросу обмена заложниками и заключенными. Соглашение состоит из 18 пунктов, из которых 14 уже согласованы, причем три из этих пунктов касаются обмена заложниками и заключенными, заявил чиновник. Соглашение не может быть реализовано, пока не будет решен вопрос обмена заложниками и заключенными, объяснил он.
Чиновник также говорил о Филадельфийском коридоре, объяснив, что соглашение не может быть достигнуто, пока не будет решен вопрос обмена заложниками и пленными. В первоначальном соглашении от 31 мая Филадельфийский коридор не упоминается. Соглашение предусматривало вывод войск ЦАХАЛа из всех густонаселенных районов. "И возник спор", — рассказал чиновник, — "является ли Филадельфийский коридор, который фактически является дорогой на границе Газы и Египта, густонаселенным районом". "Израильтяне в течение последних нескольких недель выдвинули предложение, согласно которому они значительно сократят свое присутствие в коридоре", — рассказал чиновник, назвав это "довольно значительным сокращением".
Американский чиновник подчеркнул, что существуют варианты обеспечения безопасности границы, не связанные с присутствием ЦАХАЛА в Филадельфийском коридоре. "Мы собираемся убедиться и увериться, что безопасность Израиля является главным интересом в этом соглашении. Я видел, как некоторые израильские министры говорили, что это соглашение каким-то образом принесет в жертву безопасность Израиля. Это просто принципиально, совершенно неверно", — заметил чиновник. "Если что, я бы сказал, что невступление в это соглашение представляет большую угрозу долгосрочной безопасности Израиля, чем фактическое заключение соглашения", — заявил чиновник. "В конечном счете, окончательное решение принимает лидер ХАМАСа Яхья Синуар", — отметил он.