Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+29+23
Иерусалим
+27+19

Мнения

А
А

Нетаниягу - лучший оратор в истории. Но есть проблема

Когда он в роли, он получает огромное удовольствие. Он на пике своих возможностей, он полон адреналина, он гигантский воздушный шар.

27.07.2024
Источник:Детали
Фото: Getty Images / Kent Nishimura

До недавнего времени я считал Нетаниягу одним из лучших ораторов нашего поколения. Я думаю, что был неправ. Он номер один. На первом месте, причем с отрывом. Далеко до него Бараку Обаме и Биллу Клинтону. Нетаниягу обошел их по простой причине: два американских президента находились у власти по 8 лет каждый. Конституция не позволяет большего. Наш герой в совокупности скоро 18 лет у власти. Конституция, которой у нас нет, это позволяет.

Я не смог посмотреть выступление в прямом эфире, посмотрел поздно вечером. Видел множество превосходных степеней в различных средствах массовой информации по поводу этой речи. Даже ненавистники Нетаниягу не жадничали, описывая качество его речи. Все правы. Этот человек получит бесконечную овацию со вставанием, даже если он будет выступать на заброшенном кладбище посреди ночи. Его способность взволновать публику в любое время, в любом месте и в любую погоду почти абсолютна.

Однажды, в девяностые годы, я видел, как он выступал с речью перед израильскими арабами в деревне. Он был молодым и харизматичным премьер-министром, арабы, не очень восторженные, собрались в местном общественном центре, потому что их попросили прийти. В конце выступления их глаза заблестели, и я уверен, что, если бы он захотел, он бы в тот раз мог бы сделать их членами "Ликуда".

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

То, что он великий оратор, основано на другом его ключевом качестве: он актер. Настоящий актер. Шекспировский актер. Он может вписаться в любого персонажа, если дать ему две минуты на подготовку. Когда он входит в роль, он живет в ней. Даже если внутри себя он презирает собственный текст или персонажа, которого изображает.

У него есть театральное чутье, драматическое чутье, и у него нет стыда. Нет ничего, что он не согласился бы сказать, если это заслужит бурные аплодисменты, даже если он знает, что между заявлением и реальностью нет никакой связи.

Когда он в роли, он получает огромное удовольствие. Он на пике своих возможностей, он полон адреналина, он гигантский воздушный шар. Он живет ради этих моментов. 24 июля в Вашингтоне мы были свидетелями еще одного.

Я не из тех, кто считает, что Нетаниягу не следовало ехать в Вашингтон. Было бы лучше, если бы это не было силой навязано демократам, но жизнь не идеальна. Хорошо, что поехал. Хорошо, что он взял с собой родственников похищенных, хорошо, что присоединилась Ноа Аргамани. Было здорово видеть там наших бойцов, получающих аплодисменты законодателей самой могущественной державы в мире.

Израиль находится на самом низком уровне, который когда-либо был. В конце концов, когда Нетаниягу там, он представляет всех нас. И нет в целом мире человека, который представлял бы нас с таким совершенством.

В нашей ситуации вызвавшая воодушевление речь в Конгрессе может быть только полезной, даже если это Нетаниягу. Эта речь помогла израильской пропаганде в целом, позиции Израиля на Капитолийском холме в частности, и даже немного подняла наш авторитет. Не менее важны встречи с Трампом, Байденом и Камалой Харрис.

Когда аплодисменты стихли, у меня остался нерешенный вопрос: какова была идея этой речи? Чему мы научились? Каково ее назначение? Каким его запомнит история и что останется от него в нашей коллективной памяти?

Ответ: ничего. Не было ни содержательных заявлений, ни новостей. Хотя он эффектно заявляет о том, что на самом деле Израиль защищает Америку, никто не может защитить его от Итамара Бен-Гвира. Поза "сильного лидера" неплоха в выступлениях. Жаль, что так не получается в жизни.

Проблема Нетаниягу в том, что он в четвертый раз сумел пригласить себя в Конгресс (больше, чем любой другой лидер в мире), но так и не смог взять себя в руки и посетить Нир-Оз. Проблема Нетаниягу в том, что речи не вернут к жизни убитых и не вернут домой похищенных.

Речами мы не вернем домой жителей Галилеи и приграничных районов на юге. Речами мы не восстановим потенциал сдерживания, не стабилизируем экономику и не восстановим союз с США. Потому что между строк речи и по реакции конгрессменов можно невооруженным глазом определить трещины. Ущерб, который он нанес своей речью в 2015 году, только усилился. Израиль теряет демократическую партию даже быстрее, чем разрушает собственную демократию.

Проблема Нетаниягу в том, что, помимо его абсолютной способности говорить, способности действовать просто не существует. Он убежден, что вошел в историю благодаря самим выступлениям, а не благодаря действиям, которые должны за ними последовать.

В эфире 12-го канала упомянули кое-что из того, что Нетаниягу говорил в своих предыдущих выступлениях: в 1996 году он заявил, что "эпоха больших правительств закончилась". С тех пор он создал самые большие правительства в истории (включая нынешнее). В 1996 году он также говорил о мире с Сирией и Ливаном. А пока мы воюем вовсю.

В 2011 году он говорил о создании двух государств и о том, насколько щедрым будет Израиль по отношению к палестинцам, когда соглашение будет достигнуто. Ну, не достигли.

Читайте также

В 2011 году он также заявил, что по Израилю запущено около 12 тысяч ракет за последние 20 лет. Что ж, с 7 октября мы уже получили больше этого числа. И я вдруг вспомнил его первое выступление перед Конгрессом в 1996 году. Я был там. Нетаниягу заявил, что Израиль намерен отказаться от ежегодной помощи, которую он получает от США. Да, так и сказал.

Аплодисменты, которые он получил за это заявление, были, как и ожидалось, громкими. Проблема возникла, когда подошли к этапу реализации. Когда он понял, что сказал, Нетаниягу начал отступать. В конце концов он пояснил, что имел в виду отказ только от гражданской помощи. В те годы американская помощь разделялась на гражданскую и военную. Две отдельные суммы.

Так что в конце концов Израиль действительно отказался от гражданской помощи, но американцы увеличили военную помощь, так что общая сумма сохранилась. На сегодняшний день Израиль зависит от американской помощи в сфере безопасности больше, чем когда-либо, но, главное — что он сказал. Свои аплодисменты в 1996 году он получил.

У Нетаниягу есть два образца для подражания: Рональд Рейган и Уинстон Черчилль. От первого он учился применять риторические умения для воодушевляющих речей и построению личной харизмы. От второго он стремился научиться понимать историческое значение. Противостояние злу. Абсолютная победа над абсолютным врагом. Но желания отдельно, реальность отдельно.

Однажды, говоря с главой "Моссада" Меиром Даганом, после еще одной его очень успешной речи, Нетаниягу спросил Дагана, как он ее оценивает. Был ли он впечатлен речью? Видимо, мнение Дагана было для него важно. Чтобы поощрить ответ, Нетаниягу упомянул великие речи Черчилля. Даган, человек, который мало говорил и много делал, ответил: "Речь была хорошая, но, господин премьер-министр, Черчилль не только говорил, он еще и делал".

Источник: Walla

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке