После нападения ХАМАСа на Израиль 7 октября усилилась поразительная поддержка исламских экстремистов левыми активистами. Объединяющая левых и исламистов черта - радикализм. "Только так и никак иначе" - будь то борьба с неверными или - за права "трудящихся" и "меньшинств".
Среди левых есть искренне считающие, что их дело правое, но в большинстве своем они не имеют понятия, про какую "реку" и какое "море" идет речь в их лозунгах. Есть и идейные, учителя первых. Такие ученые, как Ноам Хомски и Джудит Батлер, выражавшие поддержку террористическим группам ХАМАС и "Хизбалла" и называвшие их частью международных и прогрессивных левых, - это зрелые враги. Кроме того, есть платные сторонники - если учитывать повышенное внимание спонсоров исламизма к учебным заведениям.
После распада Советского Союза и краха многих его режимов-сателлитов носители левых идей ожидали нового идола. Так возникла новая "пост-левая" парадигма. Базой ей послужили болезненные остатки озлобленного и уже не прогрессивного радикализма, симпатизировавшего всему "постколониальному" и "антиимпериалистическому". Позже добавилась новая симпатия к антимодернистскому (фашистскому, по сути) исламистскому радикализму.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Одиннадцать лет назад свет увидел философский сборник "Деконструкция сионизма", с участием той же Батлер, а также Славоя Жижека, с его марксистским бэкграундом, и еще нескольких персонажей. Философ, филолог и директор Центра академической и интеллектуальной свободы Габриэль Ной Брам счел основным месседжем издания - поиск "противоядия от идеологии сионизма".
Борьба направлена не на все идентичности сразу, а на отрицание конкретно еврейских претензий на особую национальную идентичность и право на "присутствие" на части территории бывшей Османской и Британской империй. И да - эта книга не набор причудливых философских изысков. Речь идет о конкретном физическом уничтожении реально существующего продукта сионизма - Израиля.
Авторы не пытались решить проблему конфликта, они звали к устранению одной из сторон. Ростки взошли. Причем вскормленная западной толерантностью целевая аудитория не хочет видеть откровенную враждебность защищаемого ею исламизма тем свободам, которые ей кажутся естественными.
Научный сотрудник Йорктаунского института Джозеф Эпштейн в колонке Newsweek пишет: "Несколько лет назад в Колумбийском университете на курсе "Гендер и ислам" лектор заявил, что западная критика калечащих операций на женских половых органах и "убийств чести" лицемерна и является формой расизма.
Две молодые женщины, сидевшие в первом ряду - одна в майке на бретельках, с зелеными волосами и пирсингом, а другая в хиджабе - одобрительно кивали. Эти очень разные женщины, живущие в США, легко сбросили со счетов порабощение женщин в других странах. Ярые сторонники феминизма - на стороне культуры, подавляющей женщин".
Борцы за права ЛГБТ поддержали общество, в котором любое отклонение от сексуальных или гендерных норм карается смертью. У крайне левых оказалось масса общего с исламистами, выступающими за все, против чего выступают сами левые. Потому что враг один: западная цивилизация.
Посыл сатирического ролика, собравшего 17 миллионов просмотров, о студентах условного американского университета, в упор не понимающих обращенной непосредственно к ним угрозы террориста, при всей гротескности сюжета и реплик, не так уж далек от истинного положения вещей.
В 2019 году швейцарско-марокканский писатель Касем аль-Газали написал в Neue Zürcher Zeitung: "Атеистические "прогрессисты" защищают свободу женщин носить паранджу. Реакционные исламисты подбадривают их. И те, и другие агитируют против "белого человека". Любой, кто не согласен с этим, - "радикальный правый"".
Если убрать чисто исламские образы из исламистского экстремизма, то это марксистская картина мира - борьба за власть между эксплуататорами и эксплуатируемыми, требующая революции, чтобы все расставить по своим местам. Это мировоззрение подпитывается обидой и возмущением. Есть угнетатели и угнетенные, колонизаторы и колонизированные, добро и зло.
Это тоталитарный способ мышления: справедливые должны избавить мир от несправедливых, чтобы создать новый мировой порядок или утопическое общество. Именно так учат думать студентов в элитных американских учебных заведениях сегодня.
А относительно недавно самые влиятельные политические движения на Ближнем Востоке были светскими. Левая идеология под влиянием марксизма даже смогла прийти к власти: режим Насера в Египте, баасизм в Сирии и Ираке, а также коммунизм в Народной Демократической Республике Йемен. Все эти страны были основными получателями советской помощи.
Но когда им не удалось победить Израиль в Шестидневной войне 1967 года, светским арабским революционным движениям пришлось искать замену. И пришла очередь ислама. Религию использовали в качестве мотиватора для воодушевления населения, одновременно избавляя адептов от моральных ограничений.
Одним из пионеров этого процесса был египетский писатель и ученый Сейид Кутб, крестный отец современного джихадистского мышления и один из ведущих руководителей "Братьев-мусульман" (казнен в 1969 году за заговор с целью убийства президента Гамаля Абдель Насера). Его мировоззрение строилось на конфликте ислама с невежественными доисламскими обществами, которые требовалось искоренить, чтобы создать подлинное мусульманское общество. В книге Кутба "Вехи"(1964) изложены идеология, стратегия и тактика джихадизма. Это исламская версия политического памфлета Ленина "Что делать?", идеологически сформировавшего СССР.
Неудивительно, что книги Хомски и Кутба обнаружены американскими войсками в библиотеке Усамы бен Ладена в пакистанском Абботтабаде. А сегодня студенты читают Хомски и Батлер, а также других авторов, придерживающихся такого же мировоззрения. Что и привело к резкому росту популярности видеороликов, поддерживающих "Письмо Бен Ладена к Америке", опубликованное после терактов 11 сентября.
Также неудивительно, что многие радикальные левые и джихадисты считают Израиль причиной всех проблем Ближнего Востока. Израиль и израильтяне воспринимаются как продолжение европейского империализма, призванное подавлять арабское население. Например, на вышеупомянутом курсе по исламу и гендеру лектор упомянул благожелательное отношение к ЛГБТК и женщинам почти во всех странах Ближнего Востока, за исключением Израиля (первой страны в Азии, признавшей однополые союзы). Затем прозвучало обвинение Израиля в циничном потакании ЛГБТК только, чтобы узаконить угнетение палестинцев.
В их зомбированном сознании Израиль - корень всех зол. Все хорошее, что он делает, — циничная попытка отвлечь внимание от репрессий против палестинцев. С этой точки зрения, Израиль и евреи становятся врагами человечества. Вот почему профессоров "воодушевляет" массовое убийство израильтян 7 октября.
Любые действия во имя великого дела разрешены независимо от их жестокости. Поэтому ХАМАС может устраивать садистские расправы над женщинами, детьми и стариками, а трое из четырех палестинцев поддерживают их, хотя подобные действия не одобрены пророком Мухаммедом.
Читайте также
Современный антисемитизм в виде идеи, что еврейская власть и богатство являются причиной несправедливости, имеет схожую структуру с марксизмом. "Антисемитизм — социализм глупцов" стало общепринятой аксиомой в конце 19 века. Некоторые историки утверждают, что Сталин понимал это, оперируя антисемитизмом для повышения своей популярности.
Большинство американцев ошибочно полагают, что марксизм потерпел крах после распада Советского Союза. Но марксистская мысль сохранилась в западном мире в университетах и многих лево-прогрессивных движениях.
Разумеется, между исламистами и левыми существуют непримиримые различия. Например, левые в основном атеисты, в то время как исламисты глубоко религиозны. Хотя некоторые левые симпатизируют исламистским идеям, большинство исламистов испытывают отвращение к своим идеологическим коллегам, размахивающим радужными флагами. Но это не меняет того, что они стоят вместе на фронте войны с Израилем и ценностями западной цивилизации.