Там все написано. Четкими буками, отмеренными параграфами. Лаконичные формулировки, которые содержат всем известные понятия. Если соединить все параграфы и все предложение воедино, становится понятно, что 7 октября стратегической неожиданности не произошло. Мы все знали. Четкий план ХАМАСа был перед нами. Угроза была перед нашими глазами. Вот несколько основных пунктов из документа, который подготовил Авигдор Либерман, занимавший пост министра обороны в 2016 году. Документ, который он направил главе правительства Биньямину Нетаниягу. Я сомневаюсь, что Нетаниягу его вообще прочел. Он отмахнулся от Либермана, как от назойливой мухи. Более чем через год после этого Либерман решил, что подает в отставку с поста министра обороны, поскольку понимал, что произойдет. Нетаниягу продолжил дальше, как ни в чем не бывало. Нетаниягу должен подать в отставку теперь.
"Оттягивание решения нанести внезапный превентивный удар по Газе после июля 2017 года будет тяжелой ошибкой, которая повлечет за собой далеко идущие последствия. В определенном смысле, они могут быть еще более серьезными, чем последствия войны Судного дня в том, что касается влияния на тыл, на сознание израильских граждан и на имидж Израиля в регионе" - писал Либерман в 15 параграфе на второй странице этого документа.
И если существует предсказание, то вот оно, здесь, в этом параграфе. Далее Либерман писал: "ХАМАС намеревается перенести следующий конфликт на территорию Израиля, перебросив при этом в Израиль серьезные хорошо подготовленные силы, захватив один или несколько израильских населенных пунктов в районе сектора Газы. В их намерения входит взять заложников, что, кроме физического урона людям, может нанести большой вред моральному состоянию граждан Израиля".
В этом документе есть все - стремление ХАМАСа превратить его войну с Израилем в "событие, сочетающее открытие разных фронтов", намерение ХАМАСа к системному сотрудничеству с Ираном и "Хизбаллой", оснащение ХАМАСа современным вооружением, включая оборудование для помех системам GPS, беспилотники и высокоточное оружие, создание военно-морских сил. Речь шла о быстро растущей силе ХАМАСа также в том, что касается количества боевиков, потенциала, оборудования и вооружения. В 10 параграфе Либерман писал, что "Израиль может отлично справиться с симметричными политическими или стратегическими врагами, у которых имеется четко обозначенная инфраструктура власти. Но при этом Израиль затрудняется в борьбе с врагом, у которого отсутствует такая симметрия, то есть с псевдо-военными структурами вроде ХАМАСа и "Хизбаллы", не являющимися государствами. Именно поэтому мы должны знать на будущее, что не можем позволить себе потенциальное укрепление врага, который не находится в рамках подобной симметрии, поскольку такому врагу сложнее нанести превентивный удар, чем врагу-государству".
Либерман это все не придумал. Он ведь не предсказатель будущего. Он всего лишь выслушал специалистов. Его подняли на смех, когда он сказал, что если его назначат на должность министра обороны, Исмаил Хания получит ультиматум за 48 часов до своего уничтожения. В итоге, Либерман стал министром обороны, а Хания продолжил красивую жизнь в странах Персидского залива. Либерман действительно хотел уничтожить Ханию. И не только его. Но Либермана считали помехой. Странным русским, который любит уничтожать людей. Нетаниягу вовсе не думал дать ему возможность действовать в этом направлении.
Вместо того, чтобы уничтожить Ханию, Либерман изучил документы, проверил разведданные, встретился с профессионалами из Минобороны, с представителями ШАБАКа, АМАНа, с командующим Южным военным округом. Документ, о котором он впервые рассказал в субботу, был подготовлен им совместно с его военным секретарем, а также с секретарем по делам разведки и другими специалистами. Здесь не идет речь о том, кто виноват в том что предвидел будущее, а о том, что будущее превратилось в хронику трагедии, о которой было известно заранее. Иными словами - Либерман стремился занять пост министра обороны не только для того, чтобы заполучить политический капитал. Он считал, что ХАМАС представляет собой стратегическую угрозу, которую необходимо уничтожить. Либерман занимал эту должность менее двух лет, и когда понял, что Нетаниягу с ним не считается и использует его как отмазку для продолжения финансирования ХАМАСа, то ушел в отставку. Через 7 лет после того, как он подал этот документ, и через 5 лет после его отставки, это произошло.
Читайте также
В заключительном параграфе документа, где были сформулированы рекомендации, Либерман написал поразительные слова о заборе безопасности на границе с сектором Газы: "Заграждение, которое воздвигается на границе с Газой, с использованием высоких технологий, несомненно является важным фактором в стратегии безопасности по отношению к сектору, но оно не может быть самой стратегией. Современная история и опыт прошлых лет (линия Мажино, линия Маннергейма, линия Бар-Лева) доказали, что заборы и заграждения не предотвращают войну и не могут служить основой безопасности и спокойного существования".
Что и требовалось доказать. Жаль, что ценой человеческих жизней.
Источник: Маарив По этой ссылке можно также ознакомиться с оригиналом документа