Мы находимся в разгаре осенних праздников. Дни тепла, семьи и любви, дни доброжелательности и поступков, которые разрушат стены между нами, помогут узнать друг друга.
И вот у меня есть небольшая идея: почему бы в Суккот разнополому миньяну консервативных евреев не собраться на праздничную молитву в Ицхаре или в Кдумим, возле синагоги Смотрича?
Или даже просто в Бней-Браке, Бейт-Шемеше или Эладе? Не с целью ссориться, не дай Бог. Прийти с большой любовью и доброжелательностью. Чтобы показать нашим братьям-поселенцам, или ультраортодоксам, или и тем, и другим, наши ценности? Приблизить их немного, как это принято между братьями, к нашим ценностям?
Мы научим их, сколько волшебства в молитве из уст женщины-раввина, будет даже группа религиозных ЛГБТ, которые будут молиться с великим усердием и бесконечной любовью к Творцу, творению и всему, что между ними. Что скажете?
Если подумать, может быть, лучше без консервативных иудеев. И без ЛГБТ. Это может огорчить наших хозяев. Мы приходим для того, чтобы принести не печаль, а любовь. Так может быть, просто несколько либеральных евреев? Евреев из общин, где молятся на равных, где женщины не отводятся в конец зала или в темную часть площади?
И главное, "совсем не бояться" и петь гимны в величии и славе, в атмосфере доброй воли, добрососедства, Божественном присутствии и мольбы о милости небес?
Я понимаю, что мед моих слов никого не убеждает. Странно. И уточнение: намерения заходить в синагоги нет, не дай Бог. Синагоги остаются в стороне. Погода еще хорошая. Мы будем молиться Богу на улице. Под небом, под которым мы все равны.
Но мне кажется, что они все еще не убеждены. А я просто хотел выяснить уровень "инклюзивности", который может выдержать ортодоксально-ретроградно-мессианская общественность, когда дело касается их заднего двора.
Я думал, что мы все евреи. Что все люди созданы по образу. Но я был неправ. Когда дело доходит до их публичного пространства, их заднего двора, оказывается, что они могут "включать" только себя. Но от нас требуют, чтобы мы все приняли и "включали".
Либералы слабы по определению. В их арсенале почти нет оружия. Они должны принимать все. Им говорят "мое - мое и твое-мое", и либералы должны с этим согласиться.
И самое удивительное, что противник даже не пытается скрыть свои планы. Напротив, их заявленной, письменно и устно, целью является обращение в свою веру, захват власти, изменение образа жизни, обычаев и ценностей нас, либеральных евреев.
Исраэль Заира и "Рош Иегуди" повторяют это в каждый микрофон. За неделю до Йом-Кипура они приглашают просвещенного раввина Игаля Левинштейна, хулителя и преследователя ЛГБТ, того, кто учит, что наши дочери уходят из ЦАХАЛа "нееврейками".
Они пригласили его "дать урок" в самом сердце Тель-Авива, в качестве "промо" "открытой" молитвы на площади Дизенгоф, в бьющемся сердце открытого, либерального, инклюзивного Тель-Авива, накануне праздника. Открытая молитва, но с гендерным разделением. Левинштейн - это тот, кто должен за неделю до этого разогреть публику.
Муниципальное разрешение прямо запрещало устанавливать какие-либо физические перегородки, разделяющие мужчин и женщин, но вы все равно ставите их. Потому что вам — можно. И вы втыкаете палец в глаз, плюете на все, во что мы верим, прямо в центре нашего двора. Почему? Потому что вы можете.
В последний Йом-Кипур стали ясны две вещи: во-первых, вы больше не можете. Во-вторых, либералы не слабы. Они подобны паутине, над которой смеялся Насралла. Их можно мять, растягивать, манипулировать ими, но не сломить их дух.
В Тель-Авиве более 500 синагог. Почти во всех молитва раздельная, мужчины отделены от женщин. Никто не пытается изменить эту реальность. Вот уже 75 лет все шло хорошо. Светские в этот день не заводят машину, не едят на виду, стараются не шуметь и не осквернять особую атмосферу Судного дня. Это сосуществование, основанное не на законодательстве, а на разделении, процветало здесь до сих пор.
Что сейчас произошло? Была объявлена война. Светской общественности, традиционистско-либеральной, а также и религиозно-либеральной общественности. Всем, кто верит в свободу, в сосуществование, в человека, который живет своей верой, в ценности либерального сионизма.
Эта война является одним из фронтов большой войны, объявленной демократии. Оперативные группы разделили между собой роли. Одним, возглавляемым Яривом Левиным, удалось добиться некоторого успеха против Верховного суда. Другие нападают во имя религии, и вот обуянные мессианскими идеями "хардальники" штурмуют Тель-Авив. Они будут побеждены.
Острием копья этой войны является группа под названием "Рош Иегуди". Если вы хотите понять, что происходит, вам просто нужно их послушать. Все открыто, все на столе. Упорядоченный, запланированный, финансируемый план, свободный от запретов и стыда. Вы видите светского? — говорит Исраэль Заира, — вам нужно это изменить.
Последователей и участников этого опасного движения называют "посланниками". У них есть миссия. Они бросают вызов нашему образу жизни. Вероятно, наличие других евреев плохо сказывается на их здоровье.
Они хотят изменить нас. Они свидетельствуют сами, что их цель - "пустить корни в Тель-Авиве и стать значимыми для окружающих и среды". Стать значимыми, вот как. Они пришли, чтобы изменить, они пришли завоевать, они пришли диктовать, не останавливаясь ни перед чем.
У них полно денег. Нынешнее правительство осыпает их миллиардами. Финансовая комиссия кнессета собирается каждую неделю, чтобы добавить сотни миллионов на ультраортодоксальные или "хардальные" цели за счет обычных налогоплательщиков.
Это не мешает "Рош Иегуди" проводить в эти дни кампанию по сбору средств. Последняя проверка показывает, что они уже собрали более полутора миллионов шекелей. Мое внимание привлекла одна сумма, 36.000 шекелей, пожертвовала ее компания Be'Emuna Development & Management projects Ltd.
Эта компания принадлежит Исраэлю Заире, который является главой ассоциации "Рош Иегуди". Разумеется, пожертвование признается налоговым кодексом в соответствии со статьей 46. Рука достает из одного кармана и кладет в другой карман, получая при этом налоговую льготу. Все законно, конечно.
Тем временем я заглянул в бюджет министерства поселенческой деятельности. Напомним, министра зовут Орит Струк ("Еврейская мощь") и на ее плечах тоже есть "национальные задачи". Так вот в этом бюджете на Рамат-Ган, Тель-Авив, Гиватаим, Ход ха-Шарон выделено немало денег.
В своей наивности я думал, что эти места уже заселены. На самом деле не о поселенческой деятельности идет речь. О внедрении. Установить свои форпосты в самом сердце либерального, демократического населения и ползучими усилиями изменить его характер, его ценности.
Они называют это "Зернами Торы". Но у либерального сообщества также есть ценности. Мы не позволим вам прикоснуться к ним. Вы будете подходить к нашим детям с "учебными материалами" только тогда, когда нам также будет разрешено приближаться к вашим детям.
Бой продолжается. "Рош Иегуди" и многие подобные ей организации проникли в наше тело и теперь пытаются внедрить в нас новую ДНК. Наш организм восстает. Поднимается жар. Оккупанты будут отвергнуты по простой причине: альтернативы у нас нет.
Читайте также
Мы ведем себя точно так же, как вела бы себя другая сторона, если бы мы попытались обратить их в свою веру. Мы евреи, которые живут по-другому. Большинство евреев в мире похожи на нас, а не на вас.
Почти все евреи, прославившиеся на протяжении всей истории, были выходцами с нашей стороны. Большинство изобретателей, ученых, мыслителей, философов, врачей, писателей, художников и творцов вышли из творческого дома нашего открытого иудаизма. Не нужно перечислений. Необходимо уточнить одно: изменить нас вы не сможете.
Источник: Walla!