Невозможно переварить тот факт, что премьер-министр Израиля не позволяет руководителям служб безопасности информировать военно-политический кабинет и общественность о положении дел в ЦАХАЛе.
Едва ли можно найти более очевидный и скандальный признак наступившей диктатуры, чем этот. Мало того, что они разрушают армию, общество и экономику, они еще пытаются скрыть это от нас.
Тот факт, что Нетаниягу запрещает высшим армейским чинам докладывать народу о состоянии народной армии, доказывает, что он гораздо меньше годится для своей работы, чем ЦАХАЛ - для выполнения своих задач.
В свое время, еще до "арабской весны" руководители израильских спецслужб говорили о наших нестабильных соседях: "Все, что нам нужно знать - то, что происходит между правым и левым ухом Башара Асада".
В тоталитарных странах только это и важно. Нет балансов, нет силовых центров, нет парламента, который уравновешивает правительство. Нет сената, который уравновешивает палату представителей. Нет ничего. Есть только один лидер. Так обстоит дело с Путиным в России, Си в Китае, аятоллой Хаменеи в Иране и в немалой степени с Эрдоганом в Турции. Скоро и мы войдем в этот список.
Нетаниягу создал кабинет, но не созывает его, у нас нет двух палат парламента, нет государственного контролера, нет главного инспектора по государственной службе. Скоро не будет юридических советников и Верховного суда. Верхушка армии подчиняется непосредственно верховному лидеру. У нас уже диктатура. Главная проблема в том, что сам диктатор — недееспособен. Тот, кто в последнее время взглянет на него или поговорит с ним понимает это.
С широко закрытыми глазами
"Друзья, — сказала на прошлой неделе депутат от "Ликуда" Кети Шитрит в передаче канала 103FM, — хватит уже говорить о кризисе в ЦАХАЛе".
Я думаю, дама убеждена: если мы не будем говорить о кризисе в ЦАХАЛе, то и кризиса и не будет.
А если не говорить о том, что после принятия Основного закона об изучении Торы тысячи родителей откажутся отправлять своих детей в армию, то этого… не произойдет.
И если мы не будем говорить об обвале шекеля по отношению к доллару (когда во всем мире доллар падает), если мы не станем упоминать о падении фондового рынка, и если мы не будем замечать, что хай-тек сматывает удочки, и сотни врачей изучают возможность бежать отсюда, то все это будет просто вычеркнуто из протокола. Было и не стало.
Не происходи все это с нами, я бы тоже лопнул от смеха. А между тем эта страна, которая была самым удивительным человеческим чудом новой эпохи, разрывается на части.
И это еще не все. Скоро не только начальник генштаба и глава ШАБАКа не смогут сообщить гражданам о положении вещей. Даже для СМИ сделать это будет затруднительно.
Те, кто закрывает глаза на то, что судебную систему собираются превратить в политический инструмент, должны знать, что и со СМИ сделают то же самое, только гораздо быстрее и хуже. Чтобы в этом убедиться, достаточно беглого взгляда на меморандум нового закона "министра связи" Шломо Караи.
Кажется, в этой стране потеряли стыд. Вещи, которые раньше никому и в голову не пришло бы сделать, сегодня совершаются при всем честном народе, на раз-два.
Караи распускает все регулирующие советы (кабельного и спутникового ТВ, Второго канала) и учреждает вместо них только один совет, состоящий из девяти членов, очень ограниченный по своим полномочиям. И вот в чем фишка: две трети членов этого совета будут назначать политики.
Другими словами, надзор за СМИ переходит из рук профессионалов в руки политиков. Это в точности то же, что они хотят проделать с комиссией по назначению судей. Политики будут назначать судей Верховного суда и надзор за СМИ.
Этот совет сможет налагать на медиаканалы драконовские штрафы (которые не будут ниже 1% от выручки канала). Почему? Да потому что они могут.
А теперь представьте, что было бы с каналом, который опубликовал расследование о семье Нетаниягу. Или, например, запись разговоров Яира Нетаниягу по дороге к девкам. Или просто вопросы, которые не предназначены для ушей членов правительства. Таким образом удастся прибрать к рукам и стреножить СМИ. А бонусы, я думаю, они приберегут для 14 канала.
После того, как в 1999 году Нетаниягу поперли с поста премьер-министра, он заставил свою команду выучить назубок следующее. Когда я вернусь, сказал он им, у меня будут собственные СМИ, и я сумею взять под контроль элиты и судебную систему.
Чтобы это пророчество сбылось, добавим - самым чудовищным образом, — потребовалось время. Не все пошло точно по плану.
Семейство Адельсонов, разочарованное поведением Нетаниягу, сделало крутой разворот, и издание "Исраэль ха-йом" перестало прославлять Биби. Но его место заняли другие бесчисленные каналы ядовитой машины пропаганды Нетаниягу.
Теперь они планируют нанести сокрушительный удар по тому, что осталось от независимых СМИ. Да, это тоже часть государственного переворота, который здесь пытаются совершить.
Аппетит приходит во время еды
Никто не может выбраться из-под прицела этой ядовитой машины. Ни противники правительства, ни те (а их большинство), кто пытался склонить голову, плыть по течению, льстить правительству в надежде, что оно их проглядит, не внесет в тот или иной черный список.
Но аппетит приходит во время еды. Неприкасаемых больше нет. И вот уже Герци Халеви - "самый провальный начальник генштаба в истории ЦАХАЛа". Юрсоветник правительства - "самый опасный человек в Израиле". Управляющий Банка Израиля - "дикарь", как и все остальные, не согласившиеся встать в строй бибистов. Высшие офицеры, госслужащие, чиновники, инспектора, регуляторы — всех их унес ураган зла, на всех беспрерывно выливают ведра помоев.
Возникает вопрос, как может существовать государство, в котором почти все, кто держит его на своих плечах, объявляются предателями, коллаборационистами или негодяями? От командующего ВВС и до главы ШАБАКа, от генинспектора полиции до председателя Верховного суда.
Полусвященные коровы
До недавнего времени на израильском лугу еще паслись полусвященные коровы. Они не были застрахованы от критики, как случилось с Даном Халуцем после второй Ливанской войны. Но всем нам было ясно, что они составляют основу всего, что мы здесь построили, ядро того, что именуется "безопасностью Израиля". Но теперь этому пришел конец.
Шейминг, который Нетаниягу и его евнухи устраивают высшим офицерам ЦАХАЛа и руководителям служб безопасности, - позорное пятно на всех нас.
Как бы ни старался Нетаниягу, ему не удастся дистанцироваться от этой мерзости. То и дело он с неизменным опозданием бормочет какие-то опровержения по поводу грязи, швыряемой в наших силовиков. Но это никого не обманывает. Все знают, кто он и кто его друзья.
На прошлой неделе его сынок дал отмашку, поделившись постом, в котором говорилось, что генерал-майор Герци Халеви "самый провальный начальник генштаба в истории Израиля". Просто и ясно.
Изначальный пост написал Эрез Тадмор, отсидевший в свое время в военной тюрьме за кражу армейских боеприпасов. Ну, он-то хоть служил.
Яир Нетаниягу "служил" в пресс-службе ЦАХАЛа, под охраной двух телохранителей, ожидая (в те дни, когда он появлялся на базе) машину, на которой ему в полдень доставляли поднос суши. За наш счет, надо думать.
Если вы попытаетесь сравнить то, что делал Герци Халеви в возрасте от 18 до 31 года, с тем, что делал в те же годы Яир Нетаниягу, то поймете, кто из них представляет истинное лицо страны.
Халеви сражался во всех тяжелейших боях, был ранен, награжден высшим знаком отличия, был десантником, командовал элитным спецназом "Сайерет Маткаль", вел своих бойцов на ожесточенные сражения с "Хизбаллой" в полосе безопасности в Южном Ливане.
Яир Нетаниягу в том же возрасте веселился в стрип-клубах, просыпался в компании миллиардеров, гулял по миру (обычно за чужой счет). И - участвовал в создании ядовитой машины пропаганды, которая теперь развернулась против Халеви.
В чем преступление руководителей силовых структур? В том, что они не подавляют железной рукой распад ЦАХАЛа, не наказывают резервистов, прекращающих нести добровольную службу?
Но можно ли подавить это железной рукой? Нет. Потому что это — не маргинальное явление или локальная проблема. Это распад всей конструкции, обрушение ее основ на всех ее обитателей.
При этом виновники катастрофы обвиняют ее жертв. Какое бесстыдство.
Тем временем Нетаниягу пытается устроить себе алиби. Он "поручает начальнику генштаба" сохранять сплоченность ЦАХАЛа. Вскоре нам сообщат, что он приказал солнцу каждое утро вставать на востоке.
Нетаниягу старается не оставлять стенограмм и не позволяет никому выносить официальные предупреждения. Он готовится к следственной комиссии, где он, наверное, еще раз скажет: "ко мне никто не обращался".
Одновременно он продолжает переговоры с ультраортодоксами по Основному закону об изучении Торы, который должен быть одобрен кнессетом во время зимней сессии.
Этот закон станет контрольным выстрелом в голову "народной армии", этому уникальному израильскому явлению, позволившему нам сохранить чудо, которое наши отцы совершили здесь 75 лет назад. Нет слов.
Этот танец между Нетаниягу и ультраортодоксами — не что иное, как танец на крови сионизма. Даже ультраортодоксы вдруг поняли, что разбудили медведя и "требуют" от Нетаниягу немедленно заморозить судебную реформу. Почему? Потому что понимают, что этот мощный протест не утихомирится и обрушится на них с удвоенной силой, когда их сыновья будут освобождены от службы.
Что будет после принятия закона, освобождающего ультраортодоксов от военной службы? Они попытаются нас усыпить, успокоить - а тем временем здесь будет происходить самое чудовищное разграбление, которое когда-либо знала страна. Коалиция воров будет вливать десятки миллиардов долларов в "социально близкие" сектора общества. А граждане, несущие на себе основное бремя, окажутся под колесами автобуса, которые не ходит в шабат.
Ну вот, мы и добрались до главного события прошедшей недели - торжественного запуска метротрамвая в Тель-Авиве.
Здесь тоже можно без труда обнаружить признаки диктатуры. Целые районы города были заблокированы на долгие часы — и все лишь для того, чтобы император и его супруга могли беззаботно разгуливать по округе, зная, что их никто не потревожит - какое безумие!
Матерям с детьми пришлось часами ждать на солнцепеке, когда праздник жизни кончится, и они смогут вернуться домой. Предприниматели оказались на полдня отрезаны от своего бизнеса. А чуть раньше в Кейсарии покупателей просто заперли в магазинах, пока Нетаниягу с супругой не подстриглись в парикмахерской.
Все это происходит под защитой конной полиции, спецподразделений ЯСАМ по подавлению беспорядков, мотоциклистов и охранников от ШАБАКа. Словно это глава колумбийского наркокартеля едет в свою загородную виллу.
Премьер-министр Израиля не может отправиться в отпуск, в ресторан или просто на мероприятие без сопровождения водомета. Какая досада, что водомет не запрограммирован на то, чтобы выпускать струю каждый раз, когда Нетаниягу врет. После речи премьера на запуске метротрамвая он остался бы с пустым баком.
Читайте также
Надо перестать извиняться
И кстати, что мы праздновали на прошлой неделе? То, что в Израиле, стране хайтека и науки 27 лет ушло на то, чтобы построить трамвайную линию длиной в 24 километра?
Что мы получили после всех этих лет и всех вложенных в проект, задуманный еще в 1996 году? Трамвай, который поможет избежать пробок в центре Израиля - но не работает в шабат. И даже после его исхода, в субботу вечером.
А что делать неимущим, у которых нет личного авто или возможности оплатить такси? Как им на выходных ездить на пляж и в гости к семье, как это принято во всем мире?
Да и в будние дни с этим возникают проблемы, и тут тоже можно распознать признаки диктатуры.
Вот как выглядит уравнение: если мужчина не хочет, чтобы женщина сидела рядом с ним в автобусе, это "религиозные взгляды", которые мы должны уважать. А если женщина в автобусе садится там, где ей удобно, — это "провокация",
Когда водитель автобуса унижает девушек, заставляет их пересесть на задние сидения и "что-то надеть", — это "еврейское государство", господа.
А вот когда активисты из "Братьев по оружию" садятся в автобус с ультраортодоксами, чтобы поговорить, те начинают петь, а женщины-активистки отвечают им своими песнями - это, внезапно, провокация.
Когда пилоты, после десятилетий рискованных атак за линией фронта, перестают вызываться добровольцам, — это "отказ от службы". А когда десятки тысяч аврехов, получающих пособие от государства, официально освобождаются от призыва в армию - это, опять же, "еврейское государство".
Что ж, нам пора перестать извиняться и начать бороться.
Даже если это "оскорбляет" ультраортодоксов. Как только они поймут, что это принуждение для нас хуже, чем свинья, бегающая по синагоге в Йом-Кипур, может быть, мы сможем жить здесь вместе. Ни минутой раньше. Наша "тележка" не менее важна, чем их. Тем более, что именно она тащит за собой весь поезд.
Материал публикуется в сокращении.
Источник: Walla!