Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+25+18
Иерусалим
+24+14

Мнения

А
А

Байдена обвинили в проведении антиизраильской политики

"Администрация Байдена проводит политику, которая подрывает Израиль, ставит под угрозу его безопасность и усиливает его врагов в США и за рубежом".

17.08.2023
Источник:Лехаим
Фото: Getty Images / Chip Somodevilla

Во влиятельном американском журнале Commentary была опубликована статья бывшего госсекретаря Майкла Помпео и бывшего специального посланника по мониторингу антисемитизма и борьбе с ним Элана Карра, озаглавленная "Байден ополчился против Израиля". Авторы отмечают: когда Байден в 2020 году был избран, многие надеялись, а некоторые даже выражали уверенность, что его администрация будет гораздо более дружелюбной по отношению к Израилю, чем администрация Барака Обамы.

"И формально это было так: постоянного потока враждебности, исходившего из Белого дома Обамы, не было в Белом доме Байдена. Тем не менее, более чем в середине срока полномочий 46-го президента факты таковы: почти на каждом шагу администрация Байдена проводит политику, которая подрывает Израиль, ставит под угрозу его безопасность и усиливает его врагов в США и за рубежом", — отмечают авторы статьи.

Они подчеркивают, что администрация Байдена безо всяких условий присоединилась к Совету ООН по правам человека, хотя могла бы выставить условием своего возвращения отмену антиизраильского "пункта 7", предписывающего обсуждение Израиля на каждой сессии. Между тем, такое условие не предлагалось.

"В результате Совет поднял свою одержимость на новый уровень, учредив бессрочную "Комиссию по расследованию" для отслеживания "дела Израиля". И здесь вновь со стороны США не было выдвинуто никаких требований об изменениях", — пишут Помпео и Карр.

Государственный департамент Байдена в своем ежегодном отчете о правах человека вновь ввел термин "оккупированные территории" для обозначения Иудеи, Самарии и даже некоторых частей Иерусалима.

"Клеймение Израиля как иностранного оккупанта земли, на которую он якобы не имеет прав, является фактически ложным и юридически ошибочным. Еврейский народ был коренным населением этих территорий около 3000 лет назад и сохранял свое присутствие на протяжении тысячелетий. До захвата этих территорий Израилем в 1967 году они не были переданы ни одному другому суверенному государству. Навешивание ярлыка "оккупанта" на Израиль также подрывает израильско-палестинские переговоры, поскольку невозможно достичь соглашений, когда претензии одной стороны отвергаются. Более того, подобная терминология служит прикрытием для тех, кто использует антисемитские клише, чтобы изобразить еврейское государство как злонамеренного узурпатора", — подчеркивают авторы статьи.

Байден восстановил финансирование палестинцев, выделив помощь на сумму более 230 млн. долларов, несмотря на то, что Палестинская администрация поддерживает так называемый "фонд мучеников", через который ежегодно выплачивает более 300 млн. долларов террористам, убивающим израильтян (или их ближайшим родственникам).

"Эта политика "платы за убийство" делает незаконным оказание помощи США напрямую Палестинской автономии. И поэтому администрация распределяла деньги по другим каналам. Крупнейшим получателем помощи было Агентство ООН по оказанию помощи и проведению работ. В январе 2021 года, незадолго до восстановления финансирования США, в отчете организации IMPACT-se, наблюдающей за учебными программами, было задокументировано ужасное содержание учебников Агентства ООН по оказанию помощи и проведению работ, используемых в палестинских школах, включающее прославление джихада, насилия и смерти. Последующие отчеты не свидетельствуют об улучшении школьных материалов Агентства ООН по оказанию помощи и проведению работ, а в некоторых отношениях — скорее об ухудшении их содержания. Невозмутимая команда Байдена предоставила дополнительные денежные транши, фактически субсидируя антисемитскую идеологическую обработку школьников", — пишут Помпео и Карр.

Они также отмечают, что уже во время первого года пребывания в должности президент Байден попытался вновь открыть дипломатическую миссию при Палестинской автономии в Иерусалиме, что подорвало бы суверенитет Израиля над его столицей и поддержало тех, кто пытается отрицать притязания еврейского народа на город. При этом, несмотря на возражения израильтян, администрация Байдена продолжает настаивать на открытии миссии.

Не было обойдено вниманием и публичное заявление Байдена о намерении не приглашать премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу в Белый дом, отмеченное как "редкое оскорбление близкого союзника", и прекращение в июне научно-технического сотрудничества США с израильскими организациями на Западном берегу, Голанских высотах и в некоторых частях Иерусалима.

"Называть эти территории "оккупированными" уже достаточно плохо; но бойкотировать их — другое дело. Экономический бойкот еврейских общин — вековая антисемитская тактика — находит новое выражение в движении "Бойкот, отчуждение и санкции" (BDS). Президент Байден заявлял, что выступает против BDS, и в совместном заявлении с тогдашним премьер-министром Яиром Лапидом в июле 2022 года обещал "работать вместе, чтобы противостоять всем попыткам бойкотировать или делегитимизировать Израиль". Но менее чем через год президент Байден возобновил бойкот, тем самым узаконив пагубную кампанию BDS", — отмечается в статье.

Критике подверглась даже недавно обнародованная президентом Байденом "Национальная стратегия противодействия антисемитизму", где в качестве одной из привлеченных к сотрудничеству организаций значится Совет по американо-исламским отношениям.

"Единственная ставка, которой придерживается Совет по американо-исламским отношениям, — та, которую он стремится вонзить в сердце Израиля и сионизма. Недавно он назвал еврейское государство "расистским" и обвинил его в "апартеиде и военных преступлениях". Основатель и нынешний исполнительный директор организации Нихад Авад выразил поддержку ХАМАС и выступил за "сопротивление" Израилю. Совет по американо-исламским отношениям был назван "сообщником, которому не предъявлено обвинение" в федеральном обвинительном заключении 2007 года, касающемся финансирования исламского терроризма. В 2015 году Объединенные Арабские Эмираты признали Совет по американо-исламским отношениям террористической организацией на основании его связей с "Братьями-мусульманами", - сообщают авторы статьи.

Кроме того, они критикуют введение в "Стратегию" определения антисемитизма "документа Nexus", который утверждает, что выражения "сильной враждебности" по отношению к произраильски настроенным евреям являются антисемитскими только тогда, когда провоцируется насилие. Также в этом документе говорится, что "уделение непропорционального внимания Израилю и иное отношение к нему, нежели к другим странам, не является очевидным доказательством антисемитизма".

Особое внимание в статье уделяется отношениям Байдена с Ираном. Подчеркивается, что администрация Байдена "из кожи вон лезет, чтобы возродить новую версию "Совместного всеобъемлющего плана действий" эпохи Обамы, который дал Ирану миллиарды долларов на ослабление санкций в обмен на прискорбно неадекватные ограничения".

"Иран отвергает инициативы Байдена, ясно давая понять, что не согласится ни на какие существенные ограничения своего поведения, ядерные или иные. Не имея возможности добиться всеобъемлющего соглашения и стремясь обойти проверку Конгресса, администрация ограничилась поиском "неформального" соглашения, в том числе в обмен на ослабление санкций.

Каким бы неразумным действием мы это ни считали, еще большее возмущение вызывает то, что команда Байдена все это время вознаграждала Иран, не заключив никакого соглашения, официального или неофициального. Администрация отменила санкционную кампанию "максимального давления", которую мы помогли ввести во время предыдущей администрации, и ничего не получила взамен. Из-за мягкости Байдена у режима сегодня гораздо больше денег и влияния, чтобы творить зло внутри страны и за рубежом, в том числе путем уничтожения собственного народа, вооружения смертоносных террористических сетей, таких как "Хезболла" и ХАМАС. Команда Байдена баловала режим и другими способами, выступая даже за то, чтобы Соединенное Королевство не признавало Корпус стражей исламской революции (КСИР) террористической организацией.

Правящая коалиция Израиля нечасто согласна со своей громогласной оппозицией, особенно сейчас, однако обе стороны, вместе с нашими арабскими союзниками в Персидском заливе, разделяют мнение о том, что политика умиротворения Ирана Байденом серьезно угрожает их безопасности", — заявляют Помпео и Карр.

По их мнению, на эти решения Байдена влияет левая идеология, включающая три главные компоненты: концепцию системного угнетения (когда "людей (и страны) считают угнетателями не из-за их действий, а из-за их идентичности — не из-за того, что они делают, а из-за того, кто они есть <…> И поскольку евреи теперь считаются белыми, в среднем зарабатывают больше и достигают более высокого уровня образования, чем средний белый американец, "еврейская белая привилегия" рассматривается как особенно пагубная форма хищничества"); антинационализм (с исключениями для движений "угнетенных народов"); восприятие религии как "опиума для народа".

"В силу своего статуса еврейского, западного, "белого", процветающего национального государства, Израиль для левых является образцом расистского угнетателя. А сионизм — национальное движение за самоопределение еврейского народа — для левых является формой расизма. Тот факт, что большинство израильских евреев сами являются либо беженцами из арабских /мусульманских стран, либо прямыми потомками этих беженцев, не имеет значения. Ни твердые демократические нормы Израиля, ни защита свободы вероисповедания, ни свободная пресса и права геев не позволяют ему избежать моральной вины, возлагаемой на "системных угнетателей".

Палестинцы, с другой стороны, как маргинализированные "цветные" люди являются архетипическими жертвами угнетения, от которых мало чего можно ожидать и которым они обязаны. К этим расчетам не имеет отношения огромное богатство, которое палестинское руководство украло и хранит на счетах в иностранных банках. Ни тирания Палестинской автономии над собственным народом, ни запрет на владение землей евреями, ни цензура и преследование геев не запятнают ее.

Читайте также

Многие отреагировали с отвращением, когда лидер фракции прогрессистов-демократов Палаты представителей Прамила Джаяпал назвала недавно Израиль "расистским государством". Но никого это не должно удивлять. И никого не должно удивлять, что левые политики, будучи слишком изощренными, чтобы использовать такие оскорбления, проводят политику, исходя из предположения, что Израиль является расистским государством", — отмечают авторы статьи.

"Именно сквозь эту призму в фокусе оказывается большая часть политики Байдена в отношении Израиля. Почему бы нам не войти в понимание, когда страны третьего мира критикуют Израиль в ООН? Почему бы не признать "белые привилегии" Израиля, назвав его "оккупантом"? Почему бы не потворствовать палестинской непримиримости, антисемитизму или насилию, фантазиям об истории Иерусалима? Почему бы не принять то определение антисемитизма, которое позволяет применять к Израилю двойные стандарты?

Алан Дершовиц и другие писали, что президент Байден может оказаться последним предположительно произраильским президентом-демократом. Мы молимся, чтобы это было не так. Но если левая идеология не будет изгнана из будущих администраций, это может уже не иметь большого значения", — заключают авторы статьи.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке