Возвращались вчера, субботним вечером, в родные пенаты (мы на стыке Гиватаима и Рамат-Гана живем). Людские ручейки протестантов медленно стекались к точке сбора. Средний класс, интеллигентные, привычные мне по прошлой жизни еврейские лица. Понимаешь, почему у нас на каждом углу магазин "Оптика". Шли с израильскими флагами в рюкзаках за спиной. Рядом с ними дети, которые поменьше - в эти флаги завернуты, у подростков тоже по древку в руках и плакаты. Одна цель, никакого конфликта поколений.
По выражению одного гадкого мальчика, на котором папины гены отдохнули, а мамины распустились махровым цветом, это террористы государства Тель-Авив. Слово "террористы" после серьезных судебных исков пришлось убрать, его заменили на "анархисты". "Анархисты государства Тель-Авив", противопоставляющие себя всему трудовому и молящемуся народу, потому что изучение Торы - это серьезная работа, не стоит ни на что больше отвлекаться. Пока вы пашете и служите, мы будем за вас молиться, иначе еврейскую страну не спасти.
- А мы вас уполномочивали? - спрашивают демонстранты, в том числе и в вязаных кипах.
Больше всех поднаторел в разжигании ненависти к городу без перерыва свежеиспеченный министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир. Тель-авивцы - террористы, анархисты и бездельники. Сутками сидят, суки, в кафе со своими собаками и припасенными мисочками для воды. Бездельники? Это хайтек с его ненормированным рабочим днем, это те ребятки, которые вытаскивают за уши своими стартапами нашу экономику.
К Тель-Авиву науськанные бен-гвирами провинциалы испытывают жгучую ненависть. Тысячи людей в переполненных кафе с одним бокалом вина, стаканом пива, единственной чашкой кофе и бесплатной водой из крана бесконечно раздражают все периферийные традиционные слои общества. Бесит огромный людской поток, движущийся в пятницу к Израильской опере. Завидно и противно наблюдать в шабат тысячи машин, заполняющие в Хулоне стоянки, чтобы пойти на выставку Клода Моне. Это же государство Тель-Авив и его удельные княжества с жиру бесятся.
Только в России голодная и депрессивная провинция так дружно и люто ненавидит москвичей. Но Кирьят-Хаим и Офаким значительно ближе, чем Чита и Челябинск от российской столицы. Можно мотнуться и вернуться.
Первые шесть лет своей израильской жизни я прожил на территориях в Ариэле. Все бы славно, городок уютный, если под ним понимать спальню, но через полтора года нашлась работа по специальности в Тель-Авиве, и минимум час утром и полтора вечером приходилось тратить на дорогу. С машиной оказалось не быстрее, но после какого спектакля можно было не нервничать по поводу опоздания на последний автобус. Так я мотался всю неделю, а были люди, которые в считанные раза в своей жизни бывали в Тель-Авиве и бурно обсуждали этот ненавистный город. Понимаете, провинциальность - это состояние души.
Масса моих знакомых перебралась в престижные поселения, чтобы безопасно растить детей, а достигнув 12-летнего возраста эти детишки бились головой о стены нового коттеджа и катали истерики, если не было подвозки на их первые дискотеки для самых маленьких. Родители, после тяжелого трудового дня работали извозчиками.
Читайте также
Жизнь вариантна, но не стоит думать, что кому-то удастся провести законы, ущемляющие права остальных. Я не поеду под цепи, которыми стражи шабата огородили Бней-Брак, но не вешайте эту цепь на пути тель-авивского трамвая. Не раздувайте шариковские настроения и не выплескивайте флюиды ненависти к государству Тель-Авив.
Не пишите, что из-за проклятых леваков распоясался ХАМАС, потому что ликвидировали мерзавца у моего любимого кафе Goocha на Дизенгофф вполне светские парни, по большому счету подданные государства Тель-Авив.
Мои иностранные коллеги предрекают чуть ли не гражданскую войну. Они, убежден, утрируют, но уровень жестокости и ненависти в стране уже зашкаливает, волны агрессии выравнивают последние извилины в мозгах просвещенного народа.
А знаете, чем все закончится? Беспомощный и безответственный Нетаниягу развяжет маленькую, но не победоносную войну с ХАМАСом или с "Хизбаллой". Это змеиное гнездо всегда под рукой, только ткни палкой. И тогда, перед лицом общей угрозы мы сольемся в едином порыве правительства национального единства и Биби, обрыдлый и бессменный, опять всех пересидит.
Вот она, на фотографии, пятая колонна, пацифисты-террористы, анархисты-бездельники угрожающие еврейскому характеру государства Израиля и цепляющая за диктат ненавистного БАГАЦа. Смотреть противно.