Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+16+8

Мнения

А
А

Кто кому угрожает? Правительство игнорирует все предупреждения

В своей победной речи в ночь выборов Нетаниягу обещал стабильность и мир, и пообещал быть "премьер-министром для всех". Ну, так он обещал.

06.02.2023
Источник:Детали
Фото: Reuters

Шестое правительство Нетаниягу, со дня создания которого недавно прошел месяц, получило сомнительный сертификат отличия еще в самом начале своего пути: почти нет фронта, который бы оно не открыло против "элит" израильского государства, экономики и общества.

Список участвующих в протестах и забастовках, подписывающих петиции против революции министра юстиции Ярива Левина с каждым днем становится все длиннее: судьи, адвокаты, юрсоветники, студенты, старшеклассники, хайтекисты, экономисты, банкиры, инвесторы, гендиректоры, бывшие послы, эксперты по безопасности и военные, врачи, женщины и многие другие. Они протестуют, предупреждают об опасности радикальных и поспешных изменений, которые правительство продвигает для изменения правил игры в израильской демократии.

Продолжим: планы министра связи Шломо Караи относительно корпорации общественного вещания также поставили журналистов, режиссеров, актеров перед необходимостью защищаться. Председатель законодательной комиссии Кнессета Симха Ротман объявил на этой неделе еще одну войну, объявив о законопроекте, предполагающем ограничение права на забастовку, который должен угрожать Гистадруту и главным рабочим комитетам, как раз перед переговорами о соглашениях по заработной плате в государственном секторе.

В своей победной речи в ночь выборов Нетаниягу обещал стабильность и мир, и пообещал быть "премьер-министром для всех". Ну, так он обещал. Шумная премьера его правительства показывает прямо противоположное: оно начало артиллерийский обстрел в борьбе за бесконтрольную власть.

Главные мишени правительственного огня: председатель Верховного суда Эстер Хают и юридическая советница правительства Гали Бахарав-Миара. Они являются стражами закона, на чьих плечах лежит трудная задача сохранения независимости судебной системы от революционных изменений, которые продвигает правительство.

Подобно Эстер Хают, которая в прошлом месяце предупредила, что план Левина разрушит систему правосудия, юридическая советница правительства выступила с резкой критикой реформы и предупредила, что она может привести к "нанесению ущерба базовым характеристикам государства Израиль как еврейского и демократического".

Как и юрсоветник законодательной комиссии, адвокат Гур Блай, который на этой неделе рекомендовал применить реформу только Кнессету следующего созыва и получил отказ от председателя комиссии Ротмана, Бахарав-Миара также считает целесообразным, чтобы системные изменения в режиме власти вводились не сразу, а постепенно. Резкие юридические заключения, которые могут лечь в основу дисквалификации реформы в БАГАЦе, следовало бы считать явственным предупреждением, но Левин и Ротман их просто игнорируют. В коалиции юристов обвиняют, что они умышленно втыкают им палки в колеса, и по-прежнему несутся вперед, не останавливаясь на красный свет.

После того, как председатель Верховного суда Хают навлекла на себя гнев политиков из правительства и их сторонников в соцсетях, из-за решения БАГАЦа дисквалифицировать председателя ШАС Арье Дери как министра, теперь следующей мишенью для нападок стала юридическая советница.

2 февраля, еще до того, как подготовила юридическое заключения по судебной реформе, она направила премьер-министру письмо, в котором запретила ему вообще заниматься юридическими инициативами, поскольку он подписал соглашение о конфликте интересов как обвиняемый в тяжких преступлениях. Главы коалиции выступили с совместным гневным ответом, в котором обвинили Бахарав-Миару в попытке "заткнуть рты" и сорвать судебную реформу.

Подлил масла в огонь министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир, который уже пытался после теракта в минувшие выходные обвинить юридическую советницу в провале правительства в борьбе с терроризмом. Он снял специальное видео, в котором утверждал, что Бахарав-Миара ведет "кампанию угроз" против правительства.

А Нетаниягу? Он уже сообщил БАГАЦу, что не принимает позицию юрсоветницы. Он и так явно игнорировал нарушение соглашения по конфликту интересов, так теперь он также не подчинится выводу юрсоветницы, к ликованию его сторонников-бибистов, которые жаждут уволить Бахарав-Миару и отправить ее домой. Так кто же на самом деле угрожает?

Есть правда в утверждении, что юридические советники находятся в конфликте интересов в отношении реформы. Причем именно правительство создало его, требуя, чтобы они продвигали решительные действия, рубящие сук, на котором они сидят, а потом злится, когда они не торопятся это делать. И в любом случае между одним конфликтом интересов и другим нет симметрии. Нетаниягу — обвиняемый в уголовных преступлениях, который совершает революцию в правовой системе, которая может повлиять на его судебный процесс. А юристы в БАГАЦе, Кнессете и правительстве являются общепринятым фактором в демократической стране для защиты закона, которые стоят как один, чтобы остановить изменения в системе правления в Израиле.

Читайте также

Правительство, как уже упоминалось, демонстративно игнорирует возражения, и, несмотря на все предостережения, продвигает начатую им в первый месяц войну властей. Левин и Ротман решительно отказываются от любой инициативы начать диалог, обусловленный замораживанием законодательного процесса реформы в Кнессете, и полны решимости завершить ее ко 2 апреля.

Партнеры по коалиции с меньшим энтузиазмом относятся к новой инициативе председателя ШАСа Дери, который требует продвигать закон об обходе решения БАГАЦа, который позволит ему вернуться за стол правительства. В коалиции опасаются, что это помешает утверждению реформы. Также было принято решение отложить план отмены общественного вещания, чтобы сосредоточить все усилия на судебной реформе.

В принципе, поскольку ему запрещено вмешиваться, Нетаниягу теперь также не может остановить реформу или пытаться ее смягчить. По словам его соратников, у него также нет желания или намерения делать это, несмотря на опасения, которые звучат внутри Израиля и на международной арене, касательно экономических и других последствий реформы.

Даже если бы он захотел, не факт, что смог бы: сражения с БАГАЦем и юридической советницей правительства разжигают настроения его сторонников, его базового электората, его коалиционных партнеров и сокращают пространство для компромиссов, которое изначально было небольшим и все сужается.

Источник - Walla!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке