Вопрос из опроса, который процитировал журналист Амит Сегаль в телевизионной программе "Ульпан шиши" - "Согласны ли вы с утверждением, что нынешнее правительство опирается на сторонников террора?" - кажется, не на шутку разозлил левых. Они оскорбились за арабских депутатов кнессета, которых заподозрили в поддержке террора.
- Это позор, - ответил лидер партии "Еш атид" Яир Лапид, выразив сомнение в самой правомерности постановки вопроса, - Это похоже на худшие расистские подстрекательства Биби и Бен-Гвира. И вообще ставить так вопрос нелегитимно.
Стоит, правда, напомнить, что возмущение выразил человек, который однажды заявил, что не сядет вместе с Ханин Зуаби и не будет договариваться с арабским "Объединенным списком", а в другой раз развернулся на 180 градусов и сказал, что "нет никаких проблем в формировании правительства при поддержке арабских депутатов".
Еще пример - Рино Црор в своей передаче на "Галей ЦАХАЛ" отчитал участвовавшего в ней Мано Гева (израильский предприниматель), который упомянул об опросе. Он заявил: "С этим вопросом есть проблема. Это фейковое утверждение".
А за несколько дней до опроса Ури Мисгав заявил в "Хаарец", имея в виду Биньямина Нетаниягу, что "тексты, которые он публикует о коалиции и арабских депутатах ("сторонниках терроризма"), явно геббельсовские".
Согласны ли вы с утверждением, что нынешнее правительство опирается на сторонников террора?
В своей колонке в газете "Хаарец" Шани Литман также подчеркнула, что была шокирована вопросом, заданным в телепередаче об арабских депутатах. "Амит Сегаль - журналист? комментатор? пресс-секретарь? политический советник? - представляет этот опрос, как нечто обыденное".
Телекритик газеты, авторы которой восхваляли теракты, а также сравнивали Биньямина Нетаниягу с Адольфом Гитлером, была в ужасе от того, что все участники "Ульпан Шиши" - от Дафны Лиэль до Амнона Абрамовича - молчали, когда был представлен этот ужасающий опрос. Для нее также важно было упомянуть, - не совсем, правда, понятно, в какой связи, - что вопрос о сторонниках терроризма был задан "за два дня до марша с флагами".
"Как работает промывка мозгов?" - спросила Литман и сама ответила - "медленно и эффективно. Маленькими, почти незаметными дозами". Здесь я полностью с ней согласен, поскольку, действительно, происходит промывание мозгов, и именно оно побуждает журналистов и левых политиков уводить дискуссию от шокирующего вопроса о поддержке терроризма арабскими депутатами в сторону нелепой озабоченности тем, законно ли задаваться подобным вопросом.
Да, наш Верховный суд до сих пор отклонял все запросы о дисквалификации арабских депутатов в связи с выражением их поддержки вооруженной борьбы своих соплеменников против еврейского государства. Но поскольку мы не занимаемся здесь юридическими аспектами данной проблемы, можем просто позволить фактам говорить о том, к чему не хотят прислушаться уважаемые судьи.
Игнорируя реальность
Вот абзац из статьи, опубликованной около года назад по делу депутата Мансура Аббаса в газете "Хаарец". В 2013 году, будучи заместителем председателя "Исламского движения", Аббас посетил по случаю дня палестинского узника вместе с другими лидерами партии РААМ несколько семей террористов, заключенных в израильских тюрьмах. Высокопоставленная делегация нанесла в Акко визит с соболезнованиями семье террориста Фаузи Нимера, главы отряда "Акко", стоявшего за многими терактами в северном регионе страны.
Позже она посетила в деревне Баана семью Бакри, двое сыновей которой помогли террористу-смертнику, совершившему теракт на перекрестке Мирон, в результате которого погибли девять израильтян. Активисты "Исламского движения" пришли также поддержать семьи Самира Сарсави и Али Омрия Мавтина, которые были приговорены к длительному тюремному заключению после того, как в 1988 году бросили гранаты в самом центре Хайфы, ранив 29 человек. Аббас и его друзья закончили свой день в Араве с Мухаммадом Кнааном, который отбыл тюремный срок за попытку стать посредником между "Хизбаллой" и боевиками из Дженина.
А теперь скажите себе - правый вы или левый, как относится к тем, кто приезжает навестить семью, чьи сыновья помогли террористу-смертнику убить Мордехая Иегуду Фридмана, Марлен Менахем, Майсона Амин Хасана, Ифат Габриэли, Шери Гольдштейн и многих других? Кем бы вы назвали депутата Кнессета, посетившего посредника между террористической организацией из Ливана и террористической организацией в Дженине? Насколько мы можем игнорировать реальность и рассказывать сказки о лояльности этих "народных избранников"?
Давайте остановимся, например, на визите Мансура Аббаса и его друзей с выражением соболезнования семье Фаузи Нимера. Нимер, израильский араб, живший в Акко, возглавлял террористическую ячейку, убившую Виктора Гуэту, Рахель Бреслер и Хаима Маниковича в 1960-х годах. В общей сложности отряд Нимера осуществил 22 террористические атаки. Он закладывал взрывчатку рядом с жилыми домами, возле грузовиков и общественного транспорта, на железнодорожных путях…
Нимер был приговорен к 27 пожизненным заключениям, но после 16 лет тюрьмы был освобожден в рамках "сделки Джибриля" в обмен на пленных солдат-израильтян и стал героем в среде палестинцев. Он умер в 2013 году в Газе. Журналист газеты "Макор ришон" Ишай Фридман описывает церемонию в память об этом убийце евреев, в которой участвовали избиратели БАЛАД - легитимной израильской партии. А представители другой, тоже легитимной партии - ХАДАШ, - вспоминали Нимера не иначе как "борца за свободу".
Здесь же присутствовали Мансур Аббас, тогдашний председатель РААМ Ибрагим Сарсур и бывший депутат кнессета Абад Альмалек Дахамше. Прошел год, и на годовщину смерти Нимера приехал нынешний второй номер партии РААМ депутат кнессета Мазен Ганаим. Ганаим восхвалял мученика и уточнял, что нет "внешних" и "внутренних" арабов, "все мы как один - палестинцы".
Так почему же мы до сих пор задаемся вопросом, допустимо считать их пособниками терроризма или нет? Потому что вокруг нас слишком много журналистов и политиков, готовых закрывать глаза и прощать тех, кто обнимает еврейских убийц?
Представьте себе делегацию "Ликуда" или религиозных сионистов, которая совершает поездку по домам евреев, убивавших арабов, и при каждом таком посещении фотографируется с членами семьи, а потом еще контролирует, появились ли эти снимки в СМИ? Кто-нибудь одобрит подобное поведение? Кто-нибудь когда-нибудь сможет считать их умеренными? Стремящимися к сосуществованию? Скажите, коллеги, вы с ума сошли? Вы понимаете, как вы выглядите, если единственное, что вас беспокоит после всего, что перечислено выше, это вопрос, прозвучавший в "Ульпан шиши"?
Пресса, мобилизованная и призванная
Но и это еще не все. В 2017 году, как сообщает Ишай Фридман, Аббас присутствовал на приеме в честь освобожденной из тюрьмы после длительной отсидки террористки Лины Джарбуни. 29-летняя израильская арабка была приговорена к 17 годам заключения за пособничество организации "Исламский джихад" - она обеспечивала боевиков удостоверениями личности, помогала им в поисках убежища, в открытии банковских счетов, в проведении терактов.
А несколькими годами ранее Аббас вместе с членами южной фракции "Исламского движения" участвовал в мероприятии ХАМАСа, на котором вручались подарки освобожденным террористам. Через несколько сидений от него сидел израильский араб - террорист Сами Юнес, который убил солдата ЦАХАЛа. А в нескольких рядах сидела семья террориста Сафьяна Абаду, который был осужден за попытку отравить израильтян в кафе.
Ну, Рино Црор, как к этому нужно относиться? Вы по-прежнему считаете, что речь идет о "фейковом утверждении"?
Подождите, мы еще не закончили с РААМ. В прошлом году, после того как полиции и ШАБАКу удалось выйти на подозреваемых в участии в массовых беспорядках, группа арабских жителей Акко установила палатку протеста с требованием освободить задержанных. И к этой палатке прибыл (за несколько дней до своей кончины) с выражением сочувствия и поддержки председатель парламентской комиссии по внутренним делам Саид аль-Харуми.
На фотографии, опубликованной тогда же в "Макор ришон", видно, как аль-Харуми приветствует протестующих, а на самой палатке вывешен плакат: "Акко не оставит своих сыновей в тюрьмах оккупантов". Кого депутат кнессета аль-Харуми требовал не оставлять в "тюрьмах оккупантов"? И что вы скажете о нем после этого - он сторонник терроризма или нет?
Вы не забыли "ночь вил" 1992 года? В субботу вечером три израильских араба, вооруженные двумя топорами, тремя ножами и вилами, проникли на базу ЦАХАЛа и убили солдат Юрия Фараду, Якова Дубинского и Гая Фридмана. И вот нынешний председатель парламентской комиссии по внутренним делам депутат от партии РААМ Валид Таха наносит визит родителям террористов! Это не поддержка террора?
Так откуда такая яростная критика журналистами этого опроса? Потому что израильская пресса во всем, что связано с подвигами арабских депутатов Кнессета, не выполняет свое предназначение. В течение многих лет обозреватели по арабским делам делали выбор — в худшем случае вообще не публиковать, а в лучшем — не показывать арабских парламентариев такими, какие они есть на самом деле. Если бы у нас не было Ишая Фридмана, большая часть событий, в том числе большинство из тех, что вы читали и еще будете читать ниже, не стали бы достоянием общественности.
А что с "Объединенным списком"?
А что другие арабские депутаты, которые не входят сегодня в коалицию? Что мы можем сказать об Ахмеде Тиби, свыше 20 лет активно участвующим в политической жизни? Что он человек мира? Что он ненавидит насилие и является символом мирного сосуществования? Сколько можно вытягиваться по стойке смирно под рассказы о том, что, будучи врачом, он лечил и еврейских женщин?
Забудем о том, что он был советником кровожадного Арафата. Но Тиби посещал семью Махмуда Джабрина, который провел 30 лет в израильской тюрьме за убийство араба, которого подозревали в сотрудничестве с Израилем. Тиби был не один. Когда этот убийца был освобожден из тюрьмы, к нему также совершили паломничество депутаты Кнессета Джамаль Захалка, Масуд Ганаим и Матанс Шхада, а также руководители "Исламского движения" и высокопоставленные члены Наблюдательной комиссии израильских арабов. А когда освобожденный киллер женился, порадоваться вместе с ним приехал бывший депутат Кнессета Юсеф Джабарин.
Тиби также разместил на своей странице в Facebook некролог Собихе Юнес - Ум Карим, матери террориста Карима Юнеса, израильского араба, похитившего и убившего в 1980 году солдата ЦАХАЛа Авраама Бромберга.
В другой раз была опубликована фотография Тиби, кормящего горячим супом Сами Юниса, человека, который отправил на операцию двух террористов, убивших Бромберга. Эти двое похитили солдата, выстрелили ему в голову и бросили тело в саду. Тиби произнес тогда речь и похвалил убийц за их жертвенность и героизм. Для него Махер и Карим Юнесы - символы борьбв за свою родину.
Тиби был сфотографирован обнимающимся с Али Амария, осужденным в 1988 году за теракт с применением ручных гранат на улице Нордау в Хайфе, а также с Билалом Хатибом, ранившим ножом солдата ЦАХАЛа в отместку за смерть своего брата. А этот брат, если вы спросите, кто это, убил солдата Олега Шайхета.
В фотоальбоме нашего вице-спикера имеется фотография, на которой он обнимает Мухаммада Зиада, бросившего гранату в автобус с пассажирами. А на другой он целуется с Мохлесом Борджелем, тоже бросившим гранату в евреев. Вы все еще думаете, что проблема - это вопрос, который озвучил Амит Сегаль, а не то, что такие люди присутствуют в Кнессете?
Нельзя не сказать несколько слов и о партии ХАДАШ, которая воспринимается как самая умеренная из всех арабских партий. В партийной газете было опубликовано стихотворение "Дорогой Туль-Карем" в честь террориста Аббаса Ас-Саида, командира боевого крыла ХАМАСа в Туль-Кареме, одного из организаторов ужасного теракта в гостинице "Парк", в котором погибло 30 израильтян. Молодежное движение партии просило увековечить память об убийцах евреев во время погромов 1929 года, а еще - угонщицы самолетов Лейлы Халед. А если вы хотите что-то посвежее, то вспомните о поддержке, оказанной партией террористам, сбежавшим из тюрьмы "Гильбоа" в сентябре прошлого года.
Вот мы и добрались до партии БАЛАД, у людей которой никогда не было проблем с поддержкой террористов. Однажды это было в связи с убийством солдата Моше Тамама. В другой раз это было приветствие освобожденному террористу Анису Сафади, который сидел в тюрьме за подготовку убийств израильских солдат и ученых.
Третий случай - приветствия от партии Зоару Али, находившемуся в тюрьме за участие в деятельности террористической ячейки, планировавшей взрывы смертников в израильских кафе и на военных объектах. В других случаях комплиментов от партии удостоился человек, те, кто убил подозреваемого в сотрудничестве с Израилем, и те, кто находился в тюрьме за измену и контакты с "Хизбаллой".
Приведенные здесь примеры составляют, как можно понять, далеко не полный список. Зайдите на страницу Ишая Фридмана в Twitter и вы найдете множество других.
Читайте также
Фиговый листок легитимности
И еще один важный момент. Я знаю, что сейчас в мейнстримной журналистике принято максимально дружелюбно относиться к этому правительству и его лидеру. Но вот что интересно: именно нынешний премьер-министр Нафтали Беннет обращался чуть более года назад в Центральную избирательную комиссию с требованием исключить из предвыборного списка партию РААМ на том основании, что она поддерживает терроризм. Не те, кто проводили опрос на 12 канале, а Нафтали Беннет этого требовал!
Ладно, допустим, это было перед выборами. До того, как правые близко познакомились с партией РААМ. Но через несколько месяцев после того, как правительство приступило к работе, я брал интервью у министра Матана Кахане и спросил его ответить, знает ли он теперь, что партия РААМ поддерживает террор? Кахана отказался отвечать на этот вопрос.
А теперь я вновь обращаюсь ко всем тем журналистам, которые называли нелегитимным опрос 12-го канала, в котором говорилось "Согласны ли вы с утверждением, что нынешнее правительство опирается на сторонников террора?"
Мне кажется, что после прочтения всех приведенных выше фактов, принципиально только одно: как может быть, что израильские СМИ никогда серьезно не относились к этому вопросу? Не к вопросу, прозвучавшему в "Ульпан шиши", а к тому, что у нас в израильском Кнессете, в нашем парламенте сидят люди, поддерживающие террор и защищающие убийц евреев?
Как мы прикрыли их фиговым листком легитимности? Это немыслимо. Это ненормально. Телекритик "Хаарец" задалась вопросом, был ли Амит Сегаль репортером, комментатором, пресс-секретарем или политическим советником. Я, в свою очередь, спрашиваю: если Сегаль является пресс-секретарем или политическим советником, как определить журналистов, которые закрывают глаза на бесконечные выражения солидарности с убийцами евреев и предпочитают направлять свою энергию на нападки на журналистов, которые задают вопросы?
Источник - Маарив