Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Мнения

А
А

Как подбирали актеров для расистского ролика ШАС

Рекламный ролик, которые многие назвали расистским, Арье Дери опубликовал у себя в Facebook на исходе шабата.

31.01.2022
Источник:Детали
Фото: Walla! / Реувен Кастро

В СМИ попали требования по подбору актеров для видеоролика партии ШАС, направленного против правительства и, главным образом, против Авигдора Либермана, который ввел налог на пластиковую посуду и подслащенные напитки.

Рекламный ролик, которые многие назвали расистским, Арье Дери опубликовал у себя в Facebook на исходе шабата. Видео начинается с того, что религиозная женщина с маленьким сыном ходят по супермаркету и выбирают продукты. В ответ на просьбу сына купить бутылку сладкого сока на день рождения и упаковку пластиковых тарелок для сладостей мать говорит, что они стоят очень дорого "из-за цен Либермана".

По контрасту с печальными и разочарованными мамой и сыном на заднем плане зритель видит довольного мужчину со славянскими чертами лица, покупающего три пачки кошачьего корма. Мужчина вызывает негативные эмоции. По телефону он кому-то говорит с русским акцентом, что купил несколько пакетов, потому что "после принятия бюджета для кошек это выгодно".

На кассе женщина хочет расплатиться продуктовой карточкой ("картис мазон"), которую также называют "карточка Дери" (По инициативе Арье Дери, который был министром внутренних дел, государство раздало "заряженные" наличными деньгами карты слабозащищенным слоям населения в 2021 году. Критерии и система распределения этих карточек вызвали массу нареканий и обвинения в дискриминации, о чем "Детали" рассказывали в специальном журналистском расследовании).

Кассир не принимает к оплате карточку, "потому что Дери уже нет в правительстве". Наличных у покупательницы не хватает, и она с грустью вынимает из корзины помидоры и другие продукты.

Текст главного посыла видеоролика ШАС отпечатывается на экране на фоне мальчика в кипе с грустными глазами: "Правительство, повышающее цены и морящее голодом детей, не имеет права на существование!"

В соцсетях появилось объявление о наборе актеров для этого видеоролика, которое вызвало едва ли не больше возмущений, чем сам ролик.

Как сообщает Walla!, там было написано, что для съемок требуются:

1. Актриса 35-45 лет с добрыми глазами, вызывающая сильные эмоции, красивая, восточной внешности (мизрахит);
2. Хорошенький (сладкий) мальчик 7-9 лет восточной внешности;
3. На второстепенную роль - русская женщина, возраст в диапазоне 30-60 лет ;
4. На второстепенную роль - мужчина русской внешности, возраст - 35-45 лет.

Вероятно, "русской женщине" из широкого возрастного диапазона отводилась роль кассира. То ли не нашлось подходящей кандидатуры, то ли создатели рекламы решили, что это будет перебор, но за кассой сняли ивритоязычную актрису. Как выяснила Walla!, актер, исполнивший роль русского покупателя кошачьего корма, - это Дани Тикман, приехавший из Украины.

Рекламный ролик ШАС вызывает негативное отношение к русскоязычным репатриантам, как и ролик 2013 года про русскоязычных невест, покупающих справки о гиюре. То видео впоследствии было удалено в связи с протестами общественности.

Особый штрих к новой рекламе ШАС, критикующей правительство за пренебрежение нуждами малообеспеченных религиозных граждан, придает тот факт, что ее вдохновитель опубликовал ролик у себя в Facebook в момент отдыха в отеле Kempinski на швейцарском курорте Санкт-Мориц. Арье Дери на днях заключил сделку о признании вины в связи с допущенными им налоговыми нарушениями.

Всего два месяца назад Израиль обсуждал песню Омера Адама "Какдила", в которой содержались негативные стереотипы в отношении русскоязычных репатрианток. Корпорация "Кан" отказалась от ротации этого трека. Омер Адам объяснял, что он сам кавказского происхождения и никого не хотел оскорбить своей шуточной песней.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке