Едва ли не каждый день происходят события, говорящие нам о том, что враги Израиля готовятся к войне. С другой же стороны, реакция Израиля указывает на то, что Израиль к войне не готовится.
Три не связанных между собой события, произошедших в последние дни, стали ярким свидетельством этого печального положения дел.
Во-первых, в понедельник Иран и его марионетки в секторе Газы, Ливане, Сирии, Ираке и Йемене отметили вторую годовщину ликвидации американцами в Ираке командующего силами Корпуса стражей исламской революции генерал-майора Касема Сулеймани.
На траурной церемонии, состоявшейся в Тегеране, президент Ирана Эбрахим Раиси пообещал убить бывшего президента Дональда Трампа и бывшего госсекретаря Майка Помпео.
Мало того, что администрация Байдена не осудила иранский режим за угрозы жизни бывшему президенту и госсекретарю. Хуже того, в тот день, когда Раиси пригрозил убить Трампа и Помпео, представители президента Байдена по ядерным переговорам находясь в Вене, открыли очередной раунд ядерных переговоров с эмиссарами Раиси. Официальные представители США, как сообщили в преддверии переговоров журналисты, рассчитывают уже в самом ближайшем будущем заключить с иранцами сделку, возможно, частичную.
Судя по отчетам об идущих переговорах, сделка, по сути, означает не что иное, как тотальную капитуляцию США перед требованиями Ирана.
На прошлой неделе британский журнал Spectator опубликовал отчет под названием "Провальные переговоры Джо Байдена с Ираном - взгляд изнутри". В нем описывается, как рушатся позиции Запада из-за радикальной проиранской позиции американской команды во главе с Робертом Малли.
Британские и другие переговорщики охарактеризовали Малли как "самого пацифистски настроенного чиновника, которого мы когда-либо встречали".
Один чиновник заметил, что Малли склонился так низко, что теперь находится у иранцев "на уровне ног".
Они пояснили, что Малли представил иранцам то, что должно было стать окончательным предложением США (то, что называется - "берите или уходите") уже на открытии переговоров. После чего ошеломленные иранцы "перевели дыхание, поудобнее устроились в креслах и принялись требовать дальнейших уступок".
С этого момента все и пошло под откос. Иран отказался идти на какие-либо уступки. Ясно, что в этих обстоятельствах единственный способ, при котором может быть достигнуто соглашение, даже частичное, это если США откажутся от предполагаемой цели соглашения - помешать Ирану создать независимый военный ядерный потенциал.
Реакция Израиля на крах дипломатической позиции Америки свелась к попытке замаскировать бездну, разделяющую теперь позиции США и Израиля. Премьер-министр Нафтали Беннет на прошлой неделе сделал вид, будто бы не замечает масштабов проблемы, заявив: "Мы не плюшевый мишка, только и умеющий говорить "нет". Мы не ищем повода для драки, сделка [с Ираном] может быть хорошей".
Короче говоря, политика США состоит теперь в том, чтобы удовлетворить Иран, политика же Израиля в том, чтобы умиротворить США. При этом никто больше не мешает Ирану стать ядерной державой.
Второе событие произошло на следующий день после того, как Раиси пригрозил убить Трампа и Помпео, а переговорщики Байдена возобновили процесс капитуляции перед посланцами Раиси. Во вторник иностранный легион Ирана в Ливане "Хизбалла" запустил в сторону Израиля мультикоптер. Израильская армия сбила его.
На первый взгляд, история с мультикоптером не должна вызывать беспокойства. Вместе с тем нельзя рассматривать ее как единичное событие. За последние несколько месяцев подобные попытки проникновения на израильскую территорию мультикоптеров, "искателей заработка", контрабандистов, доставляющих наркотики и прочих стали обычным явлением на ливанской границе. Иными словами, идет интенсивная проверка ее неприступности.
"Хизбалла", осуществляющая полный контроль над ливанской стороной границы, не просто допускает все эти проникновения, но и направляет большинство из них. Все эти действия имеют ясную цель. Помимо прочего, "Хизбалла" использует их для проверки оперативной готовности Израиля, структуры его сил безопасности и скорости их развертывания, его разведывательного потенциала, скорости реагирования и компетентности.
В свою очередь, все эти пограничные операции "Хизбаллы" нельзя рассматривать отдельно от ее "плана Радуан".
Около десяти лет назад Израиль обнаружил, что "Хизбалла" планирует вторжение в Галилею в ходе предстоящей войны, с целью захвата целого еврейского поселка или, по крайней мере, большого количества еврейских заложников. "Хизбалла" намерена использовать похищенных ею израильтян в качестве "живого щита" для своих дальнейших операций или в качестве козыря на "переговорах", иными словами - как инструмент шантажа.
Глава "Хизбаллы" Хасан Насралла публично обнародовал так называемый "плана Радуан" в 2015 году.
"Радуан" - это своего рода элитное подразделение в рядах "Хизбаллы", группировка, насчитывающая 2500 боевиков - ветеранов войн в Сирии и Ираке, Именно они согласно плану должны вторгнуться на территорию Израиля.
"Хизбалла" объявила о плане более шести лет назад. Три года спустя, в 2018 году Израиль обнаружил сложные подземные туннели, построенные "Хизбаллой" для переброски боевиков на израильскую территорию.
Однако укрепление границы до сих пор не закончено. На сегодняшний день из-за отсутствия финансирования для проекта построено лишь 14 километров (8,7 миль) бетонной пограничной стены. При этом, никакой информации о превентивных мерах по предотвращению "плана Радуан" публичного пространства не достигли. Хуже того, нет и никаких признаков того, что подобные меры вообще имели место.
И это, наконец, подводит нас к третьему событию, инициированному противниками Израиля на прошлой неделе.
В субботу ХАМАС запустил две ракеты по Тель-Авиву, а затем атаковал вертолеты ЦАХАЛа, вылетевшие на ответную акцию, ракетами "земля-воздух".
Лидеры Израиля обычно приписывают "затишье" между ракетными обстрелами израильских городов ХАМАСом или между террористическими атаками сдерживающей силе Израиля. Однако на этой неделе главарь ХАМАСа террорист Исмаил Хания опроверг эти утверждения израильских политиков.
В интервью телеканалу Al Jazeera Хания сообщил о том, что после операции "Литой свинец" в 2009 году ХАМАС использовал каждую передышку между военными кампаниями для повышения и укрепления своего стратегического потенциала. Он наращивал потенциал по производству ракет внутри страны и в перерывах между кампаниями переправлял тысячи качественных снарядов из Ирана в сектор Газы. Он построил комплекс подземных туннелей для наступления и обороны между этими кампаниями. В преддверии последнего наступления на Израиль в минувшем мае он наладил оперативную координацию с израильскими арабами. Это позволило ХАМАСу задействовать израильских арабских погромщиков в качестве неотъемлемого компонента своей атаки против Израиля.
Предположение, что арабские толпы, линчевавшие евреев и сжигавшие еврейские машины, дома и предприятия в смешанных еврейско-арабских городах, а также толпа, блокировавшая основные транспортные артерии в Негеве и Галилее, была организована ХАМАСом, из подозрений переросла в уверенность, когда все насилие израильских арабов прекратилось в одночасье, лишь только ХАМАС согласился на прекращение огня.
Реакция Израиля на ракетную атаку ХАМАСа по Тель-Авиву была откровенно вялой. В интересах "сохранения спокойствия" ответный авиаудар Израиля в самом лучшем случае можно назвать слабым. По словам официальных лиц в Армии обороны Израиля, канцелярия премьер-министра была настолько полна решимости не спровоцировать ХАМАС своим ответом, что принесла в жертву оперативную безопасность, сообщив через СМИ план ответной атаки еще до того, как ВВС отправили свои силы в сектор Газы.
Канцелярия премьер-министра опровергла эти обвинения, однако, факт, что Израиль скоординировал свой ответ с египтянами, которые служат посредниками с ХАМАСом.
Чрезвычайные усилия Израиля не спровоцировать ХАМАС своим ответом на обстрел Тель-Авива приводят к печальному выводу о том, что "затишье" между кампаниями ХАМАСа является вовсе не свидетельством сдерживающей силы Израиля. К сожалению, это куда больше свидетельствует о сдерживающей силе ХАМАСа.
Израиль действительно инициировал одно мероприятие на прошлой неделе: встречу министра обороны Бенни Ганца в своем доме с председателем палестинской администрации Махмудом Аббасом. Как и Беннет, Ганц настаивает на том, что встреча не знаменует собой начало нового "мирного процесса". Оба утверждают будто бы встреча Ганца в его частном доме с Аббасом была вызвана соображениями национальной безопасности Израиля.
Вот только, в ходе встречи Ганц согласился передать ПА сотни миллионов шекелей, которые Аббас будет использовать для выплат зарплат убивавшим евреев террористам и пенсий для семей тех из убийц, кто был ликвидирован или погиб в ходе совершения терактов.
Ганц также согласился разрешить массовое арабское строительство в зоне C в Иудее и Самарии. Тех самых областях, которые необходимы Израилю для защиты своей национальной безопасности и своих поселений в этих районах. Кроме того, Ганц согласился разрешить 10 000 иностранных арабов, незаконно проживающим в ПА, получить статус постоянного жителя.
Очевидно, рассматриваемые вместе или по отдельности уступки Ганца Аббасу никак не способствуют безопасности Израиля. Напротив, они препятствуют безопасности Израиля. Ганц не пытался укрепить безопасность Израиля в ходе встречи с Аббасом. Он пытался умиротворить поддерживающего террор врага.
Израиль по-прежнему остается более сильным, чем его враги. Но наши враги не отчаиваются. Им не хватает бронетанковых дивизий и авиации. Но они компенсировали этот дефицит, создав трехкомпонентные силы, специально для борьбы с Израилем. Их оперативные составляющие - это ракеты, средства террора и неконвенциональное оружие.
Ракетная угроза, с которой сталкивается Израиль со стороны Ирана и его ставленников в Ливане, Сирии, секторе Газы, Йемене и Ираке, не имеет ни исторического, ни мирового прецедента.
На Израиль наведено больше ракет, чем на любую страну на земле. В будущей войне Израиль должен будет столкнуться с тысячами ракет в день из Ливана, еще тысячами из сектора Газы и еще большим количеством из Сирии, Ирака и Йемена. Арсеналы противника включают помимо обычных ракет еще и десятки тысяч высокоточных.
И хотя Израиль обладает самой современной системой противоракетной обороны в мире, даже эта система не будет в состоянии противостоять тысячам ракет в день. Многие из них прорвут эту оборону и достигнут целей в Израиле.
Что касается террора, Израиль столкнется как с большим террором, вроде описанного в "плане Радуан", так и с местным террором со стороны администрации Аббаса и израильских арабов, интегрированных теперь в силовую структуру ХАМАСа. Цель этого террора - подорвать мирную жизнь, подорвать мобилизацию Армии обороны Израиля и транспортировку войск на линию фронта а, при наиболее удачном исходе, и добиться поражения Израиля.
Что же касается неконвенциональных угроз, то самая зловещая из них, безусловно, - иранская ядерная программа - на данный момент еще не стала реальностью. Однако Сирия по-прежнему обладает немалым арсеналом химического оружия. Иран и "Хизбалла" также обладают значительными наступательными кибер-возможностями. В последние месяцы в результате кибератак была нарушена работа израильских больниц и других критически важных объектов.
Читайте также
Командиры израильской армии обычно заявляют, что Израиль готов к надвигающемуся на него шторму. Вот только подтверждения подобной готовности, прямо скажем, пока не очень заметны. На протяжении десятилетий доктрина Давида Бен-Гуриона о переносе сражения на территорию врага была основной концепцией оборонной доктрины Израиля. Сегодня об этой активной доктрине и воспоминаний не осталось.
Израиль не наносит серьезных превентивных ударов по ракетным позициям "Хизбалла" и ХАМАСа в Ливане и секторе Газы, не ликвидирует их террористических главарей. Израильские арабы, участвовавшие в организованном насилии против евреев и перекрытии стратегических трасс во время ракетной агрессии ХАМАСа в мае, в основном были освобождены из тюрем. Полиция и вооруженные силы не конфискуют огромное количество украденного и контрабандного оружия, которое почти повсеместно встречается в общинах израильских арабов.
Экономическая разруха Ливана не слишком беспокоит "Хизбаллу", во многом виновную в ужасающей бедности бывшего ближневосточного Парижа. Насралла и его террористические силы по-прежнему сосредоточены на готовности атаковать Израиль по приказу Тегерана. То же самое и с ХАМАСом, который железной рукой правит обнищавшей Газой.
Политическому и военному руководству Израиля стоило бы признать, что умиротворение не является стратегической доктриной. Это политический шаг - и в случае Израиля очень глупый.
Нашим военным и национальным лидерам стоило бы осознать серьезность ситуации и согласовать действия, силы и ресурсы Израиля с динамичной и смертоносной военной стратегией, которую наши враги создали и развили, чтобы уничтожить нас. Стоило бы…
Источник - Исраэль Ха-Йом
Перевод - Александр Непомнящий