Утвержденный бюджет и закон о хозяйственном регулировании включают в себя довольно много важных реформ, которые по-разному скажутся на нашем кармане, а также некоторые проблематичные пункты.
Дополнительные 13 миллиардов шекелей будут немедленно направлены на здравоохранение, социальное обеспечение и инфраструктуру, отмечает "Глобс", кредитный рейтинг стабилизируется, и откроются двери для новых инвестиций. Но вот малые предприятия столкнутся с денежными ограничениями и будут вынуждены ждать системы социальной защиты индивидуальных предпринимателей.
Реформа импорта, которая направлена на снижение стоимости жизни, и реформа системы контроля кашрута, которая также уменьшит расходы, это то, что может помочь снизить стоимость жизни, хотя реформа импорта была принята в урезанной форме. Но что касается новых налогов (повышение тарифов на парковку на сине-белой разметке, налог на одноразовую посуду, налог на сладкие напитки), даже если они оправданы, то выбор времени для их введения неудачен, ибо одновременно идет волна роста цен. Правда, плата за пробки отложена до 2025 года, а к этому времени в нашей стране очень многое может измениться.
Одним из серьезных недостатков закона о хозяйственном регулировании является отказ от сельскохозяйственной реформы, пишет Соня Городейски в Walla!. Хотя нам обещали, что эта реформа будет продвигаться после утверждения бюджета, вопрос в том, позволит ли это политическая ситуация.
Основная цель реформы заключалась в разрешении импорта фруктов, овощей и яиц, но она была выведена из закона о хозяйственном регулировании по политическим причинам, поскольку депутаты от коалиции присоединились к одной из самых мощных групп давления в стране.
В законе о хозяйственном регулировании снова отсутствуют кардинальные реформы в государственном секторе (не только в системе обороны, которая снова победила), в области бюджетных пенсий, органов местного самоуправления и многое другое. Наши политики прекрасно понимают, насколько важны эти реформы для страны и поддержания ее финансов, но они также хотят быть избранными и на следующих выборах.
Текущий бюджет, как и все его предшественники, в основном доказывает, что сильные группы давления влияют на наших политиков - правых или левых - намного сильнее, чем озабоченность аморфной группы, называемой "широкой публикой". Распределение миллиардов шекелей коалиционных фондов без каких-либо обсуждений о назначении денег и особенно об альтернативах - только один из примеров.
"Беннет разделит Стену Плача"
В ходе переговоров по коалиционным соглашениям все партии согласились не выдвигать до принятия бюджета никаких спорных предложений и законопроектов, которые могут подорвать стабильность коалиции. Теперь, когда бюджет принят, коалицию ждет "прогулка по минному полю", отмечали "Детали".
Одной из отмеченной проблем станет решение по правилам молитвы у Стены Плача в Иерусалиме, и это настоящая головная боль нынешнего премьер-министра Нафтали Беннета, пишет Исраэль Коэн в "ХаАрец".
Беннет, бывший ранее лидером "Еврейского дома", наследника исторической МАФДАЛ, партии религиозных сионистов, в настоящее время ищет новую электоральную базу на левой стороне политической карты, но для него также важно не потерять полностью поддержку среди правых традиционалистов, особенно в свете недавних неутешительных опросов.
Беннету нужно подготовиться к большой битве за Стену Плача. Это происходит на фоне намерения правительства повторно утвердить контурный план молитв у Котеля, что впервые даст официальное признание реформистским и консервативным течениям. Это вызывает большие волнения в национально-религиозном и ультраортодоксальном секторах. Вопрос о контурном плане и южной части территории у Стены Плача в настоящее время обсуждается в БАГАЦе в связи с исками, поданными по этому поводу, причем некоторые из них были поданы более десяти лет назад.
Читайте также
Беннету сейчас бросает вызов "Авода", которая лидирует в признании права реформистов и консерваторов молится у Стены Плача. Министр диаспоры Нахман Шай и председатель законодательной комиссии кнессета Гилад Карив посвятили себя этой борьбе.
В прошлом месяце последний даже принес свиток Торы женщинам у Стены Плача, что воспринимается ультраортодоксами как дерзкая провокация. И в то же время деятели национально-религиозного лагеря - по крайней мере, те их них, кого называют "хардальниками" - близкие ультраортодоксам - объединяют силы с "харедим", чтобы бороться за "святость" Западной стены и бросить вызов Беннету.
И Беннету есть чего опасаться. Потому что, в отличие от реформы кашрута, из-за которой ультраортодоксальные политики обозвали его "Антиохом", но, с другой стороны, он заслужил похвалу в других религиозных кругах, Стена Плача находится в консенсусе и для "харедим" и для "вязанных кип".
Кампания ультраортодоксальных партий и "Религиозного сионизма" под лозунгом "Беннет разделит Западную стену" может сильно повредить премьер-министру. Она может порвать последнюю нить, которая еще соединяет его с теми избирателями, которые дали ему политический мандат.