Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+20+10
Иерусалим
+17+8

Мнения

А
А

Персональный закон против Биби: да или нет?

Саар и Мандельблит скрывают тот факт, что их предложение, по сути, является политическим предложением дисквалифицировать лично Нетаниягу.

30.10.2021
Источник:Детали
Фото: Walla! / Реувен Кастро

"Законопроект, не позволяющий обвиняемому по уголовным делам формировать правительство, наносит большой ущерб избирателю и разрушает демократию. Кнессет должен отвергнуть его и помнить, что в политике нельзя недооценивать мнение народа", - пишет в "Маариве" известный адвокат доктор Аарон Папо.

"Только очень наивные люди, - продолжает он, - могут поверить в так называемые юридические объяснения Гидеона Саара и юридического советника правительства Авихая Мандельблита о том, что закон, который помешает Нетаниягу сформировать правительство на следующих выборах, является "демократическим".

Даже не слишком образованный человек с детства слышал про знаменитый принцип презумпции невиновности, которого придерживаются во всем мире и который гласит, что человек невиновен, если его вина не доказана вне разумных сомнений. Саар и Мандельблит пытаются перевернуть очевидное и внести в закон положение, как будто лицо, обвиняемое в совершении преступления, лишено права занимать пост премьер-министра, а уголовное обвинение уже определяет его политическое будущее и политическое будущее примерно миллиона избирателей, которые голосуют за него.

В своих аргументах они скрывают тот факт, что их предложение, по сути, является политическим предложением дисквалифицировать лично Нетаниягу.

Нет ни одного государства с парламентской формой правления, принявшего такой скандальный закон, согласно которому достаточно, чтобы чиновники юридической системы составили обвинительное заключение, чтобы дисквалифицировать и наказать не только отдельного политика, но и его электорат.

Стоит задуматься: ведь те, кто определяет предъявление обвинения, - это чиновники минюста, которые не ангелы небесные, а люди из плоти и крови с политическим мировоззрением. В существующей правовой ситуации только профессиональные судьи после надлежащего судебного разбирательства имеют право принимать решение о вине обвиняемого в соответствии с обвинительным заключением".

"Да, это персональный закон против Нетаниягу. И что?"

Под таким заголовком Узи Барам, депутат кнессета 9-15-го созывов, генеральный секретарь партии "Авода" (1984-1989), опубликовал статью в "Хаарец". "Кампания подстрекательства и клеветы на новое правительство не прекращается и не снижает накала, - пишет он. -Правительство со своей стороны действует, исходя из предположения, что эта темная волна пройдет.

Министр юстиции Гидеон Саар представил законопроект, который не позволяет человеку занимать пост премьер-министра, когда он "украшен" обвинительными заключениями. За законопроект есть этические, конституционные и универсальные доводы, и вряд кто-нибудь из сторонников закона не поддержал бы его, если бы на кону не стояла проблема "персональности".

Ведь даже если Саар будет клясться на ТАНАХе, он не убедит разумного человека в том, что закон не имеет четкого персонального значения. Его поддержка и противодействие ему - результат разделения на лагеря "только Биби" и "только не Биби".

Следовательно, к закону и следует относиться как к персональному закону, который определит статус Биньямина Нетаниягу как человека, не заслуживающего поста премьер-министра Израиля.

Нетаниягу лично и создал нынешнюю реальность: решил представить обвинения против него как безосновательный заговор и по чисто личным причинам втянул страну в четыре избирательные кампании, неоднократно препятствуя утверждению государственного бюджета. Разве все, что произошло здесь за последние два года, было всего лишь фата-моргана?

Персональный подход Нетаниягу был успешным лишь до поры до времени, в конце концов он потерял власть. Но обвинитель в его процессе Лиат Бен-Ари нуждается в охране для себя и своей семьи, как и Авихай Мандельблит, великий благодетель Нетаниягу, и Эстер Хают, председатель Верховного суда.

Им была нужна охрана не по каким-то общим причинам, а по чисто личной причине: полные энтузиазма бибисты убеждены, что нанесение ущерба определенной личности - Биньямина Нетаниягу - это удар, который требует отмщения...

Читайте также

Один из аргументов, который неоднократно выдвигали противники закона, заключается в том, что назначение премьер-министра не должно зависеть от решения чиновников. Только в персональном режиме, созданном Нетаниягу, юридический советник правительства, которому доверено толкование закона и подача обвинительного заключения, превратился в чиновника. Он не чиновник и никогда им не был. Он является доверенным лицом государства, правительства и общественности.

Факт: когда Аарон Барак, известный "угнетатель" из Верховного суда, занимал должность юридического советника правительства, он не колеблясь накануне выборов 1977 года предъявил обвинение Ашеру Ядлину, приказал начать следствие против министра Авраама Офера и привел к отставке премьер-министра Ицхака Рабина в связи с предъявлением обвинительного заключения против его жены. И тогда на него ворчали: "Почему именно сейчас, накануне выборов?"

Но никто не видел в Бараке "чиновника", он воспринимался как неотъемлемая часть системы власти закона, которая сохраняла свою независимость по отношению к политической системе".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке