Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

"Я была уверена, что суд меня оправдает"

На пике влияния Киршенбаум контролировала распределение около миллиарда шекелей бюджетных средств.

06.09.2021
Источник:Детали
Фото: zahav.ru / Гарри Резниковский

Впервые за долгое время экс-заместитель министра внутренних дел Фаина Киршенбаум (НДИ), около месяца назад приговоренная к десяти годам тюремного заключения за систематическое получение взяток на общую сумму около 2 миллионов шекелей, дала эксклюзивное интервью новостной службе 12-го телеканала. "Я понимаю, что наделала ошибок, - призналась она. - Нет ни одного дня, чтобы я не сожалела об этом". При этом она выступает с резкой критикой в адрес полиции: "Вы готовы мне простить миллионные взятки в обмен на то, чтобы я сдала Либермана?"

"Прошло семь лет, но я никуда не пропадала, - сказала Фаина Киршенбаум. - СМИ сделали все, чтобы не дать забыть обо мне. Но действительно, я ни на что не реагировала. И вот семь лет спустя я считаю, что пришло время рассказать о том, кто я".

"Мое имя стало чуть ли не именем нарицательным, синонимом государственной коррупции, и это ужасно. Я много лет заботилась о своей репутации. Не просто так многие свидетели говорили на суде, что я держу слово. И весь этот многолетний труд пошел прахом. Я хочу сейчас сказать хотя бы ради себя самой о том, что произошло".

В 2014 году следователи главного следственного управления "Лахав 433" провели обыск у нее в канцелярии и дома. Вскоре после этого Киршенбаум объявила об уходе из политики и пропала из виду, в то же время став ключевой фигурой в одном из крупнейших коррупционных расследований в истории страны - "деле 242", известным также как "дело НДИ".

Фаина была самой влиятельной женщиной в партии Авигдора Либермана и, как выяснилось в ходе следствия, получила от него исключительное право заниматься распределением коалиционных средств из государственной казны. На пике влияния Киршенбаум контролировала распределение около миллиарда шекелей бюджетных средств.

"За весь судебный процесс вы ни разу не взяли на себя ответственность, ни высказали сожаления. Фактически вы не сотрудничали со следствием. Просто сидели там и слушали, на лице ни один мускул не дрогнул", - отметила журналистка Дана Вайс в беседе с бывшей заместительницей министра. На что Фаина Киршенбаум ответила: "Это видимо "русское образование". Как бы ни было тяжело, утром встаешь с кровати, приводишь себя в порядок и идешь".

"Ну как это - как будто это меня не касается, Дана? Вы просто себе не представляете, что означает этот статус - обвиняемая Фаина Киршенбаум. Ощущать всю эту атмосферу невероятно тяжело, но в итоге выходишь из зала суда и думаешь: а вот еще одно обвинение рассыпалось, и мы смогли доказать, что ничего такого не было, и еще одно... И я долгое время, вплоть до последних четырех месяцев, была уверена, что меня оправдают. Если не по всем пунктам обвинения, то по большинству из них. Я подумала, ну вот наконец-то, через семь лет, правда выходит наружу, и вдруг я слышу приговор суда и просто не верю своим ушам".

Комментируя судебный вердикт, в котором отмечается систематическое получение ею взяток на протяжении шести лет, Фаина Киршенбаум повторяет, что была не готова к этому: "Я была просто в шоке. Могу сказать вам, Дана, поверьте мне, я не взяла себе ни одного шекеля. Ни одного шекеля ни в свой карман, ни на нужды партии".

"А как же тысячи страниц приговора? 18 обвиняемых, ни один из которых не был оправдан, заключали досудебные соглашения. Девять побочных дел, выросших из этого. Как вы объясняете все это?" - удивилась журналистка.

"Даже не знаю, с чего начать. Не было никакой системы, - настаивает бывший партийный функционер. - Я всего лишь хотела с самого первого своего дня здесь делать все во благо Государства Израиль и народа Израиля".

Журналистка процитировала определения, данные ей судом: "Речь идет о хитрой и непростой женщине, морально гнилой". Киршенбаум отрицает все это, добавляя, что не знает, как противостоять таким обвинениям, как и всем тем, что озвучивали журналисты.

"Но это уже не заявления журналистов, это судебный приговор, который основывается на показаниях четырех государственных свидетелей, скрытых записях разговоров, переписке и свидетельских показаниях", - продолжала приводить доказательства Дана Вайс.

"Да как же вам объяснить? Это же не я привела свидетелей обвинения, - говорит Киршенбаум. - Свидетели защиты сказали: "Фаина никогда не брала деньги, она все делала для поселенческого движения и слабых". А меня взяли и превратили в продажного политика".

"На первом же допросе ко мне подошел старший офицер полиции и сказал: "Послушайте, вы умная женщина, вы же понимаете, что нам нужны не вы. Дайте нам то, что нам нужно, и мы закроем все дела против вас", - рассказала она. - Позже он обратился с этим предложением ко мне еще раз. Так кто тут коррупционер? Вы готовы простить мне все миллионные взятки, в которых вы меня подозреваете, чтобы я сдала вам Либермана?"

Фаина Киршенбаум настаивала на том, что сотрудничала со следствием и подробно отвечала на все вопросы, но моментально вся эта закрытая информация попадала в руки журналистов. "И тогда я опубликовала заявление - из-за утечек со стороны полиции я решила использовать имеющееся у меня право на молчание", - добавила она.

Согласно судебному вердикту, она признана виновной в 15 случаях получения взятки, трех случаях мошенничества и нарушения общественного доверия, а также налоговых нарушениях и отмывании капитала. Все это в общей сложности на 2 миллиона шекелей из денег налогоплательщиков, которые находились под ее контролем. Более миллиона шекелей пошло ее окружению и партийным функционерам, 700 тысяч шекелей пошли лично ей в карман.

Согласно материалам дела, часть денег была получена через молодежное движение "Эзра", которое работает с еврейской молодежью на постсоветском пространстве. Киршенбаум собрала 4 миллиона бюджетных средств и пожертвований для этой организации, а взамен получила откат в размере четверти миллиона шекелей, которые пошли на финансирование личных поездок для нее и ее семьи, покупку электротоваров и даже выплату официально оформленной зарплаты.

"Я с самого начала сказала, что были административные ошибки, но это не взятка или что-то подобное, - говорит Киршенбаум. - Я никого не защищаю, потому что мне нечего защищать. Единственный человек, которого я защищаю, - это я".

Когда Фаину спросили об отношениях с Либерманом, она призналась, что поддерживает с ним связь: "Мы на связи, и он помогает. Когда началась вся эта история и мы сели обсудить это, я сказала ему: "Ты веришь мне, что я ни шекеля не взяла для себя лично?" И он ответил: "Я верю тебе"".

Читайте также

"Я все еще считаю, что со мной поступили несправедливо, - отметила Киршенбаум. - Я не заслужила такого - ни десять лет тюрьмы, ни сурового приговора. Разве я кого-то убила? Изнасиловала? Что я сделала? Возьмите все аналогичные приговоры в Государстве Израиль, ужесточите в два раза наказание и не встретите ни одного случая, чтобы было больше четырех лет".

По словам Фаины Киршенбаум, ее последняя надежда - Верховный суд. На прошлой неделе она уже появилась там, и судьи дали ей небольшое утешение, согласившись отложить отбывание приговора - ради ее возможности побывать на свадьбе сына в ноябре.

Однако на слушания по апелляции ее приговора и наказанию она прибудет уже в качестве заключенной. Киршенбаум начнет отбывать срок в возрасте 66 лет. "Я понимаю, что наделала ошибок, - призналась она. - Нет ни одного дня, чтобы я не сожалела об этом".

Напомним, что накануне выборов другая бывшая приближенная Авигдора Либермана, Софа Ландвер, выступила с резким заявлением против своего бывшего босса. Она обвинила его в диктаторских замашках и обмане избирателя.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке