Массовые и агрессивные демонстрации молодых арабов, стремительно перетекающие в столкновения с полицией, в Хайфе и Назарете. Беспорядки и нападения на евреев в столице: на Храмовой горе, возле Шхемских ворот, в квартале Шимон ха-Цадик (предвзято именуемом некоторыми израильскими СМИ, желающими скрыть происходящие там изменения, арабским названием "Шейх Джарах"). А теперь и ракетные обстрелы городов и поселков юга страны и столицы из сектора Газы.
У возобновившейся после нескольких лет затишья и нарастающей день ото дня эскалации арабского террора, есть вполне очевидные причины — как на международном, так и на локальном уровне.
На международном уровне — это прежде всего политическая, да и финансовая поддержка арабскому террору со стороны новой администрации США. Экономические санкции, наложенные Трампом на иранский режим и арабских террористов, снимаются, а финансовые поступления иранскому режиму, в Рамаллу (ФАТХ) и в сектор Газы (ХАМАС), напротив — размораживаются.
Однако, куда более важным стимулом для возобновления арабского террора становятся заявления байденовских назначенцев, полностью солидарных с антиизраильской, а по сути — антисемитской линией, обновленной своим прогрессистским крылом Демпартии.
Вслед за арабскими избиениями евреев и погромами еврейского имущества в столице, представители администрации Байдена в манере, уже подзабытой за светлые годы Трампа, требуют от Израиля сдержанности.
Подобные призывы становятся открытым и недвусмысленным приглашением для ФАТХа, ХАМАСа и прочих террористов наращивать атаки против Израиля. Американцам вторят и воспрявшие духом после ухода Трампа, брюссельские комиссары Евросоюза, для которых травля еврейского государства остается единственной согласованной внешнеполитической доктриной.
На локальном уровне враги Израиля, наблюдая за внутриполитическим кризисом в стране, начинают приходить к выводу, что дни Нетаниягу сочтены. Нынешний премьер научился подавлять арабское насилие, хирургически сочетая кнут военных ударов по боевикам с пряником льгот для поддерживающего их населения.
Цель арабского террора в последние годы, особенно в период президенства Обамы, по большей части состояла в провоцировании Израиля с тем, чтобы затем подставляя его под критику США и Европы, дискредитировать имидж и расшатывать легитимацию еврейского государства в глазах западного общества, закрепляя мысль о необходимости ликвидации сионистского проекта. Действия Нетаниягу, однако, вполне эффективно нивелировали эти попытки.
Теперь, воодушевленные тем, что как им кажется, Нетаниягу скоро сменит команда неопытных и бестолковых политиканов, террористы торопятся нанести как можно больше ударов Израилю. С одной стороны, показывая будущей коалиции, кто здесь хозяин, с другой, — желая представить в глазах собственной публики уход Нетаниягу своей "славной победой над сионистским врагом".
Именно эти вышеперечисленные внешние и внутриполитические причины являются основными генератором нынешней эскалации. Хотя, безусловно, к ним можно добавить и конкретные триггеры — предстоящее решение Верховного суда по поводу выселения арабских сквоттеров, захвативших еврейские дома в столичном квартале Шимон ха-Цадик, Рамадан, День Иерусалима, наконец ожесточенная политическая борьба как внутри израильского арабского общества — между непримиримыми врагами еврейского государства и относительно "умеренными" прагматиками, так и среди арабов автономии — между дряхлеющим вместе с Абу-Мазеном ФАТХом и стремящимся к власти в Иудее и Самарии ХАМАСом.
Давление администрации Байдена на Израиль, стимулирующее аппетиты арабских террористов, в дальнейшем будет только нарастать. Вероятность создания коалиции, заменяющей способного хотя бы частично нивелировать ее Нетаниягу, неуклюжим и неопытным дуэтом по-прежнему остается высокой. Это значит, что эскалация насилия в той или иной мере в ближайшие дни или даже недели скорее всего продолжится.
Вместе с тем, парадоксальным образом, нарастающее арабское насилие, поддерживаемое израильскими арабским политиками, создает определенные сложности для их вовлечения в создание альтернативной Нетаниягу коалиции. При этом, без активной поддержки со стороны хотя бы некоторых из них, такая коалиция не сумеет получить заветные 61 мандат.
Более того, израильское общество, а прежде всего его правая часть, все меньше понимает, почему откровенный персональный бойкот Нетаниягу со стороны депутатов от партии Саара и неформальный со стороны большей части депутатов партии Беннета в таких условиях важнее создания правительства национальной коалиции, способного защитить страну от подступающей беды.
Одним словом, не исключено, что арабы, в очередной раз спасут Израиль!
Читайте также
Дополнение по следам событий 11 мая
Сейчас, когда многие возмущенно недоумевают, почему бы нам не раскатать Газу по асфальту (или, наоборот, не закатать под асфальт), самое время напомнить несколько важных моментов.
Наиболее перспективной целью арабских террористов в последние годы является дискредитация и делигитимация Израиля. То есть, задача их состоит в том, чтобы любой ценой вынудить Израиль совершить резкое действие, которое позволит союзникам террористов в Вашингтоне, Брюсселе, Париже и т.д. громко возмутиться израильской агрессией и вновь поставить вопрос о целесообразности сохранения "сионистского проекта".
Израильская армия, я полагаю, способна занять сектор Газы за несколько часов. Ценой жертв, разумеется, и совсем не малых. Вопрос, однако, в том, что делать дальше?
В идеале следовало бы вернуть арабов в Египет и распространить в секторе наш суверенитет. Проблема, состоит в том, что значительная часть израильского общества этого не хочет. Одни вообще убеждены в том, что это неправильно. Другие же, может и не против, но не готовы нести бремя неизбежно последующих за таким развитием событий международных санкций, а то и военной конфронтации, в том числе и со странами Запада.
Более того, общество не особенно готово и к возвращению сектора к прежнему статусу военного контроля без суверенитета.
Это значит, что, захватив сектор, и положив там наших солдат, мы будем вынуждены уйти, либо вернув там власть ХАМАСу, либо передав ее ФАТХу.
Ясно, что расплачиваться жизнями наших солдат за то, чтобы ФАТХ подавил ХАМАС и подмял Газу под себя, не только нелепо, но и вредно. Зачем мешать нашим врагам пускать друг другу кровь?
Что же делать?
Остается делать то, чем, собственно, и занимается нынешнее правительство — сдерживать террористов, нанося точные, но болезненные удары, то есть ликвидируя ключевых боевиков. А в перерывах, не допускать окончательного обнищания населения сектора (чтобы от отчаяния и голода толпы не повалили бы к нам словно зомби).
Да, если бы не было в 2005 году "Размежевания" — не было бы теперь и ракетных залпов из сектора по городам и поселкам страны, как нет их из Иудеи и Самарии, где наша армия и службы безопасности подавляют подобные инициативы в зародыше. Но "Размежевание" было. К слову, к немалой радости большого количества тех же самых людей, которые теперь искренне, недоумевают, почему им на головы падают ракеты.
Сектор Газы стал своего рода болезненным напоминанием нам о том, к чему приводит бездумная политика уступок и отступлений. Этаким живым воплощением: "помни о том, что сделал тебе Амалек".
Теперь задача Израиля нанести максимально болезненный удар по боевым возможностям ХАМАСа, который де-факто обеспечит нам несколько спокойных лет. До следующей эскалации.
И так будет повторяться раз за разом, до тех пор, пока мы не созреем для понимания того, что без распространения суверенитета и массового переселения вражеского населения за его пределы — будет ли это сделано резко и жестко или мягко, в духе "плана Трампа", мы проблему не решим.