После трех терактов в течение одного дня 2 мая, включая использование огнестрельного оружия, в спецслужбах и в армии опасаются, что это может быть началом новой волны террора. Тем более, что последние события произошли во время священного месяца Рамадан на фоне недавних беспорядков в Иерусалиме и напряженной обстановки в столице.
А обстановка останется не менее напряженной, поскольку среди грядущих дат - ежегодно отмечаемый арабами "День накбы", еврейский праздник Шавуот и День Иерусалима с маршами по всему городу.
Разъяренный отменой выборов в палестинский парламент, ХАМАС в состоянии начать новую волну террора, чтобы запалить территории Иудеи и Самарии, где он собирался победить в мае законным путем.
Пока же Служба общей безопасности (ШАБАК) и армейские подразделения заняты поисками террористов, которые во второй половине дня 2 мая на перекрестке Тапуах в Самарии обстреляли и ранили трех йешиботников, поджидавших на остановке попутную машину.
Дерзость этого нападения особенно очевидна, поскольку популярная остановка, которой всегда пользуются военнослужащие ЦАХАЛа, охраняется солдатами пехотной бригады "Гивати". Террорист выскочил из проезжавшей машины и выстрелил не меньше пяти раз, после чего машина умчалась в сторону Шхема.
Предварительное расследование показало, что выстрелы были сделаны из пистолета, хотя ранее террористы использовали автоматы, в том числе - самодельного изготовления. Последняя атака такого рода была в 2019 году.
В большинстве случаев после подобных нападений террористов находили достаточно быстро. Перекресток Тапуах - очень оживленное место, снабженное видеокамерами, что обычно позволяет определить номер проехавшей машины и направление, в котором она скрылась.
Не меньшую тревогу ШАБАКа вызвала 60-летняя палестинка на перекрестке Гуш Эцион, которая пошла на солдат, размахивая ножом, была ранена их выстрелами (после обязательного выстрела в воздух) и умерла в больнице от ран.
Читайте также
Палестинцы заявили, что она страдала от депрессии и долгов: это позволило армейским психологам предположить, что речь идет об известном феномене "самоубийства солдатами".
Вопрос в том, не стоит ли за такими попытками военное крыло ХАМАСа, где тоже хватает психологов, способных отыскать на территориях потенциальных террористов, которым нечего терять. А это уже заставляет задуматься над тем, не появятся ли в самое ближайшее время другие желающие копировать подобные "подвиги", чтобы попасть в список мучеников.
Во всяком случае в 2015 году, во время "интифады одиночек", все было именно так: стоило появиться на телеэкране мальчишке или женщине с ножом, как уже через день-два были новые кандидаты на то, чтобы оказаться в больнице или на кладбище.
Вот и сейчас все острее встает тот же вопрос: сколько палестинцев, активистов ХАМАСа или волков-одиночек без партийно-организационных связей, захотят скопировать и повторить теракты, совершенные за последние сутки? Если ШАБАК и ЦАХАЛ, где введена полная боевая готовность, будут действовать со всей решительностью и оперативностью, их можно будет пресечь в зародыше.