За две недели до выборов в Израиле премьер-министр Биньямин Нетаниягу ясно дал понять: я опытный лидер, который раньше помогал Израилю выходить из кризисов, а те, кто выступают против меня, не знают, как сделать это. Интервью было опубликовано в газете в интервью "The Jerusalem Post".
Говоря о президентской гонке в США, в которой он, казалось, сделал ставку не на ту лошадь, Нетаниягу защищал свои контакты с Дональдом Трампом и заявил, что не жалеет об этом. "Я думаю о том, что он сделал, признав суверенитет Израиля над Голанами, признав Иерусалим столицей Израиля, переместив сюда посольство, вышел из этого опасного соглашения с Ираном. Я думаю, что это великие дела", - подчеркнул он. "И, конечно же, я принял это, потому что это моя политика". Нетаниягу отверг любую возможную напряженность в отношениях с президентом США Джо Байденом, рекламируя их многолетние отношения, а также свою известность в США. "Когда я имею дело с США, нашим незаменимым союзником, при смене администрации, я всегда помню одну вещь: я представляю Государство Израиль", - отметил он. "Я не представляю интересы республиканцев; я не представляю интересы демократов; я представляю интересы Израиля. И когда мне нужно отстаивать то, что, по моему мнению, важно для выживания и безопасности Израиля, я без колебаний делаю это при любой администрации".
Нетаниягу заявил, что прекращение ядерной программы Ирана будет оставаться одним из его главных приоритетов, и поддержал свое решение выступить против администрации Обамы в отношении соглашения о ядерной программе 2015 года. "Из-за того, что я сделал, Иран был отброшен на долгие годы, и из-за того, что я сделаю, у них не будет ядерного оружия", - подчеркнул он. "Пока я буду премьер-министром, у Ирана не будет атомных бомб". По словам Нетаниягу, именно эта решительная позиция в отношении Ирана помогла Бахрейну, Объединенным Арабским Эмиратам, Марокко и Судану нормализовать отношения с Израилем. "Это действительно было тем, что привело к повороту", - заметил он. "Это то, что заставило их приехать в Израиль. Они видели в Израиле не только источник технологий для всего: чистой энергии, высоких технологий, воды и так далее. Они видели, что Израиль восстает против Ирана, который им угрожает, поэтому Израиль стал незаменимым союзником".
Что касается недавнего решения Верховного суда о признании гиюров, совершенных в Израиле реформистскими и консервативными движениями с целью получения гражданства в соответствии с Законом о возвращении, Нетаниягу заявил, что он обеспокоен "фальшивыми герами, которые могут проникнуть в страну". "Для любого реформиста или консерватора Израиль - их дом; это не проблема", - заметил он. "Люди могут это делать, и они могут приезжать сюда, и это нормально. Настоящая проблема в том, что мы должны защищать и предотвращать появление фейковых геров, которые могут попасть в страну. Вы знаете, что многие люди хотят приехать в страну". "Фактически, я поставил забор", - добавил он. "Они называют это стеной. Но я предотвратил захват Израиля, который является единственной страной, до которой можно дойти пешком из Африки. У нас бы здесь уже был миллион нелегальных мигрантов из Африки, и еврейское государство развалилось бы. Еврейское государство, консервативное, реформаторское, ортодоксальное, рухнуло бы".
Читайте также
Отвечая на вопрос о его внезапном повороте во время этой избирательной кампании, чтобы попытаться привлечь голоса израильских арабов, Нетаниягу заявил, что его интерес к арабской общине Израиля не нов. В 2015 году он, как известно, предупредил в день выборов, что арабы в большом количестве выходят голосовать против него. "Я меняю положение вещей, потому что это битва между современностью и средневековьем", - подчеркнул он. "Исламисты хотят вернуть нас назад; модернисты, как я, хотят продвигать нас вперед. Я хочу, чтобы они участвовали, и знаете, что, они приходят в "Ликуд", потому что понимают, что, то, что я говорю, правда. Это моё видение. Я хотел бы увидеть то, что я вижу в Дубае и Абу-Даби в местных арабских общинах. Думаете, это невозможно? Думаю, это возможно. Это происходит в еврейских районах. Почему этого не может случиться в арабских районах?"
Нетаниягу заявил, что полагает, что в будущем его будут рассматривать как "защитника Израиля и освободителя его экономики". "Защитником Израиля, потому что я посвятил большую часть своей взрослой жизни предотвращению появления у Ирана ядерного оружия… Я посвятил свою жизнь, до сих пор успешно, чтобы помешать им сделать это. И пока я буду премьер-министром, они никогда не смогут этого сделать", - подчеркнул он. "И второе, освободителем его экономики, потому что я ввел рыночную экономику. Все остальные просто трепыхаются. Они пишут в "Твиттере", они говорят, но понятия не имеют, как это сделать. Но я сделал это".
И, наконец, Нетаниягу рассказал, что он смотрит по телевизору, чтобы расслабиться. Это сериал "Корона".
Нетаниягу также заявил, что готов обсудить дебаты с лидером "Еш Атид" Яиром Лапидом. Он написал в своем твиттер-аккаунте, что сделает это, как только Лапид "перестанет прятаться за лидером "Ямины" Нафтали Беннетом и лидером "Новой Надежды" Гидеоном Сааром и скажет правду: он баллотируется на пост премьер-министра. Когда мы выходим из эпидемии коронавируса и должны восстанавливать экономику, мы должны решить, кто будет следующим премьер-министром, Лапид или я. Лапид, который был худшим министром финансов, или я, который спас Израиль от двух экономических кризисов".