Газета New York Times (NYT) рассчитала залуженного журналиста Дональда Макнила, только что номинированного на Пулитцеровскую премию за серию публикаций о пандемии. Увольнения потребовали полторы сотни коллег Макнила за то, что тот употребил в разговоре страшное слово на букву "н".
Макнил совершил свое "преступление" в 2019 году, сопровождая группу из 26 старшеклассников, отправившихся под эгидой NYT в Перу. Стоимость поездки составляла 5500 долл. на участника.
По возвращении часть школьников заявила, что они бы предпочли другого журналиста, поскольку этот употреблял то самое страшное слово, плохо отзывался о черных подростках и заявил, что не верит в существование белого супрематизма и белой привилегированности.
NYT провела служебное расследование, вынесла Макнилу выговор и принесла извинения семьям молодых путешественников. После чего дело закрыли, но спустя два года оно снова всплыло на страницах издания The Daily Beast.
Теперь уже поведение Макнила нельзя было разбирать за закрытыми дверьми и редактор New York Times Дин Бакет предложил коллективу высказаться по поводу случившегося. Кончилось тем, что 150 сотрудников NYT заявили, что оскорблены поведением Макнила, а также и тем, что их сразу не пригласили к разговору о его поведении. Коллектив также заявил, что в то время, как от пандемии главным образом пострадали "люди цвета", недопустимо давать такую высокую трибуну, как трибуна NYT, тем, чья лексика не соответствует стандартам их газеты.
Интересная деталь из трудовой биографии расиста. В 2002 году Макнил получил приз Национальной ассоциации черных журналистов за одну из серии своих статей о проблемах борьбы со СПИДом в Африке.
На эту тему:
Прочтите статью, которую "Нью-Йорк таймс" от вас скрыла
Открытка из Перу: почему в "Нью-Йорк Таймс" не прекращаются нравственные коллизии?
После того, как коллектив сказал свое слово, Макнил обратился к нему с покаянным письмом: "Во время поездки 2019 года в Перу, организованной New York Times для школьников, один из них спросил меня за ужином, считаю ли я правильным отстранение от занятий его 12-летнего соученика, снявшего видео, где прозвучало ругательство расового характера.
Чтобы понять, что именно было в этом видео, я спросил - использовал ли автор видео это слово с тем, чтобы оскорбить кого-то, процитировал ли он рэп или какую-то книгу, при этом я повторил это слово сам.
Я не должен был делать этого. Первоначально я решил, что контекст, в котором прозвучало слово-урод, оправдывает его использование.
Сейчас я осознал, что это не так. Оно глубоко оскорбительно. Сам факт того, что я решил, что его использование может быть оправдано, показывает, как сильно я ошибался. За это я приношу свои извинения.
Я приношу свои извинения всем школьникам, принявшим участие в этой поездке. Но мои извинения должны прозвучать перед более широкой аудиторией.
Моя ошибка причинила боль моим коллегам в отделе "Наука", сотням тех, с кем я работал во время пандемии, команде издания The Daily Beast, обратившейся ко мне в этот страшный год, всей нашей редакции и всем тем, кто верил в меня и ожидал более достойного поведения.
Читайте также
Я сожалею о том, что оскорбил коллег, о том, что я сделал, нанеся ущерб NYT, учреждению, которое я люблю, в чью миссию верю и которой пытался служить. Я подвел вас".
Не помогло. Дружный журналистский коллектив указал Макнилу на дверь.
По степени готовности к самоунижению 67-летний ветеран американской журналистики переплюнул многих высокопоставленных жертв сталинского режима. Из тех признания выбивали, этот покаялся добровольно. Слава Богу, Макнила не ждет ни пуля в затылок, ни концлагерь, а только потеря части дохода в виде зарплаты.
Но вдумайтесь - в чем вина Макнила? По сути, школьник спровоцировал его. Поэтому для народных судей должен был бы иметь значение контекст. И признание ошибки. Но впечатление такое, что для них куда важнее принести жертву. Культ антирасизма постоянно требует крови. Прежние заслуги, примерная лояльность и искреннее покаяние - не важны. Важно постоянно напоминать себе и другим, что нарушителя ждет расправа. Основа культа - страх.
Стоит ли жалеть Макнила, видеть в нем жертву режима? Мы этот вопрос уже слышали, когда еще на родине выясняли - достойны ли сочувствия жертвы ленинизма-сталинизма? Были невинные. Но взять всех этих репрессированных истинных ленинцев, военачальников, деятелей культуры, разве не они сами создавали и растили сожравшую их гадину?
Не тем ли сегодня занимается множество вполне образованных американцев, пестуя культ, который неизбежно "отменит" и их самих? Сегодня ты уцелел, но кто даст гарантию, что завтра не совершишь роковую ошибку ты? В вашем культе все ошибки роковые.
Ответ на то, чем все это кончится, можно найти у Солженицына в его "Архипелаге":
"И подходит, медленно, но подходит очередь садиться в тюрьму членам правящей партии! Пока (1927-29) это - "рабочая оппозиция", или троцкисты, избравшие себе неудачного лидера. Их пока - сотни, скоро будут - тысячи. Но лиха беда начало. Как эти троцкисты спокойно смотрели на посадки инопартийных, так сейчас остальная партия одобрительно взирает на посадку троцкистов. Всем свой черед. Дальше потечет несуществующая "правая" оппозиция. Членик за члеником прожевав с хвоста, доберется пасть и до собственной головы".
Скорее бы.