Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Что за комиссия по назначению судей, Создатель?

В очередной раз начихав на все установленные законом сроки и сообщив о продвижении в переговорах, народные избранники вернулись к своему главному занятию – формированию коалиции.

17.04.2020
Источник:Бесэдер?
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Казалось бы, чего еще надо? Уже и эпидемия в разгаре, и отечество в опасности, и экономический кризис на пороге, а Биньямин Нетаниягу и Бени Ганц все никак не подпишут соглашение.

На этот раз камнем преткновения на пути к соглашению стало вброшенное в последний момент требование "Ликуда" получить комиссию по назначению судей. Даже не камнем, а камешком – не министерство обороны или иностранных дел, а заурядная парламентская комиссия. Чем же так важен для национального единства и борьбы с коронавирусом этот крошечный форум, собирающийся раз или два в году для решения кадровых вопросов? Из-за чего в последней схватке сцепились два будущих главы правительства, договорившиеся уже, казалось бы, по всем жизненно важным вопросам? Что за комиссия?

В переводе на человеческий язык, речь идет о попытке взять под контроль судебную систему Израиля – последнюю силу, сопротивляющуюся финансовому, правовому и религиозному беспределу правящей коалиции.

Как и в любой развитой западной демократии, политическая система в Израиле построена на трех независимых ветвях власти: законодательной (кнессет), исполнительной (правительство) и судебной (высший суд). Если две из трех почему-либо действуют не в соответствии с национальными интересами, третья может заблокировать процесс принятия разрушительных решений.

Мы видим, как отсутствие этого, столетиями наработанного разделения властей сегодня функционирует в России: послушные законодатели (Госдума) единогласно одобряют подмену Конституции, которую под предлогом ее усовершенствования продвигает исполнительная власть (Президент). Отсутствие в России независимой судебной власти делают этот процесс практически неотвратимым. Добиваясь контроля над комиссией по назначению судей и изменения процесса этих назначений, правое крыло парламента ведет Израиль к российской государственной модели.

В такой системе, особенно в отсутствии дееспособной оппозиции, законодательная и исполнительная власть, сговорившись между собой, начинает принимать решения не в интересах страны, но в интересах отдельной партии, отдельного сословия, отдельной группы лиц, а в нашем случае еще и отдельного премьер-министра, к которому, впрочем, по убеждению многих, включая автора этих строк, юридическая система неоправданно пристрастна.

Мы видим, как в условиях жесточайшего дефицита правительство Нетаниягу налево и направо раздает министерские кресла, выделяет сотни миллионов шекелей на содержание религиозного сектора, отдает жизненно важное в условиях мировой пандемии министерство здравоохранения под начало отрешенного от мира священослужителя. Мы видим, как спикер Кнессета в интересах своей партии и ее лидера, отменяет заседание парламента, созванное большинством депутатов для решения жизненно важной проблемы.

Речь идет не только о право-религиозной коалиции, правившей в Израиле в последние десятилетия. Если допустить фантастическое предположение, что к власти в стране придут ультралевые и проголосуют за коллективное самоубийство, воспрепятствовать бескорыстному и высоконравственному решению парламентариев смогут только эти 15 профессиональных юристов международного класса – Верховный суд Израиля. Суд, назначаемый Президентом по представлению комиссии из трех судей, двух министров, двух депутатов Кнессета и двух адвокатов. Эту систему, надежно защищенную от идеологических и тем более от коррупционных влияний, и пытаются разрушить политические интересанты, оперируя популистскими лозунгами о "левизне" Верховного суда.

Видимо, это не только израильская болезнь – нечто похожее мы наблюдаем в разных странах. Легкая заменяемость "правого дела" на "левое", скорость перемещения с одной идейной платформы на другую, примерное равенство противостоящих друг другу лагерей свидетельствует не столько о преимуществах одной политической позиции над другой, сколько об измельчении масштаба политиков. В Израиле и правые, и левые, и религиозные уже не раз продемонстрировали, что готовы пренебречь национальными интересами ради корпоративных, на момент принятия решений объявленных "высшими".

Потому-то попытка наложить лапу на Высший суд, контролирующий этих народных избранников и казнокрадов, крайне опасна для Израиля. Разумеется, контроль над комиссией по назначению судей, это еще не "смерть демократии", как утверждают диагносты с черными флагами, но широкий шаг к этому эпикризу. Следующие, идейно оправданные, обусловленные народным благом шаги в этом направлении уверенно приведут Израиль в разряд государств, где народ уповает на "доброго царя" и его всенародно избранный хурал.

Плавали, знаем.

Подписаться на "Бесэдер?"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке