Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+13

Мнения

А
А

Африканский разлом

Помпа, которую включил Эли Ишай, по его задумке, должна смыть позор кармельского пожара. Вот и старается, болезный, рассказывает нам о кори, малярии, туберкулезе, антисанитарии, отсутствии прививок на покинутых родинах.

05.06.2012
Источник:Глобус
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Много лет назад решил я подзаработать на одной из американских радиостанций. Дело оказалось довольно муторное, потому что большую часть эфира приходилось отвечать на патетические вопросы разгневанных радиослушателей. Выглядело это примерно так:

- Алло, это Исаак, мне 85 лет, я пламенный сионист (немного о себе – прим. авт.), и я не понимаю, почему вы панькаетесь с этими террористами. Почему не расстреливаете на месте! Я знаю, о чем говорю, я бывал у родственников в Израиле, они в Петах-Тикве живут. Да я бы этих арабских бандитов своими руками…

- Так в чем же дело, - отвечаю, - приезжайте к нам в Тель-Авив, сядьте на Центральной автобусной станции на 185-й автобус и попросите водителя выпустить вас за пару километров не доезжая Иммануэля. Приезжайте с внуками, пусть послужат в израильской армии.

- Молодой человек, вы - хам! Из-за вас я не буду продлевать абонемент.

Абонемент (а это платная радиостанция) он, похоже, продлил, потому что редакция отказалась от моих услуг.

Примерно такой риторикой переполнены наши русскоязычные СМИ, когда речь заходит об африканских апартидах. Радует, конечно, эта готовность «своими руками», особенно когда толпу заводит сам премьер-министр. Дескать, сейчас их 70 тысяч, но скоро будет 700. Боюсь, пока он считал, их стало все 80. Только за один прошедший вторник 170 человек набежало. Майской статистики еще нет, но в апреле мы получили 1083 нелегала, в марте 1732, феврале 1053.

Так в чем же дело, господин премьер министр, флаг вам в руки! Биби – великий оратор, только он забывает, что критиковать уже некого, победил – банкуй.

Протесты министра внутренних дел Эли Ишая никакой конкретики не содержат. Две недели назад он говорил, что ждет решения суда на депортацию 700 нелегалов, сегодня пропагандирует американский опыт. Среди прибывающих немало семей с детьми. По словам Ишая, многие африканцы убеждены, что прибывающие в Израиль с детьми имеют больше шансов закрепиться, потому что дети получают израильское гражданство. "В США семьи с детьми, прибывающие из Мексики, сразу депортируют, а у нас нет".

Ну воткнул ты Саре Нетаниягу за ее письмо с просьбой отменить депортацию 400 детей вместе с родителями, умыл ненавистную, а нам что от вашего междусобойчика? Помпа, которую включил Эли Ишай, по его задумке, должна смыть позор кармельского пожара. Вот и старается, болезный, рассказывает нам о кори, малярии, туберкулезе, антисанитарии, отсутствии прививок на покинутых родинах. Да знаем мы, и про СПИД и сифилис тоже знаем, и про 50 миллионов шекелей в год – наши расходы на их лечение.

Но при этом любой вдумчивый читатель задается вопросом: А как же Международная хартия беженцев, Женевская конвенция, словом, все те документы, которые с момента своего образования государству Израиль были нужны как воздух, вот он их и ратифицировал. Ответ Ишая прост как мычание и напоминает мне моего синильного американского собеседника: "То, что нельзя сегодня, будет можно в будущем, но только уже будет поздно. Неважно, что скажут. Важно, что мы будем делать. Страна дороже любых осуждений в ООН. Если начнем бояться – у нас не будет страны. Что мы скажем еще через несколько лет? Что мы были демократичными, либеральными, прекраснодушными, а теперь нам негде жить? Нужно понять: либо мы, либо они".

Я понял, нам на ООН нас…ть и растереть. Другой министр по развитию Галилеи и Негева, вице-премьер Сильван Шалом поцивилизованней будет, предлагает свои критерии статуса беженца: «Прежде всего, я не согласен с термином "беженцы": из 60 или 70 тысяч африканцев всего 700 человек подходят под это определение. Они-то как раз могут остаться, и, поверьте, в масштабах Израиля мы этого даже не почувствуем. Остальных же следует отправить восвояси, иначе через год-два их тут будет миллион. Вернуть их домой, в Судан, где нынче все спокойно»… Теперь о тех, кто прибыл из Эритреи. Их судьба должна стать предметом переговоров с президентом этой страны. Пока же они идут, мигрантов следует поместить в лагерь для временного содержания, на роль которого вполне сгодится палаточный городок. Между прочим, большинство евреев из арабских стран так и жили первое время по прибытии в Израиль. И ничего – выжили. А дальше пусть эти нелегалы сами решают, что для них лучше: отправиться домой с тысячей долларов в кармане или продолжать сидеть в палатке, огороженной колючей проволокой. Те, у кого есть голова на плечах, возьмут деньги, уедут и расскажут своим родственникам, что в Израиль соваться не стоит – здесь их ждет тюрьма».

Хорошо Ишаю, на мнение лидера религиозной партии ШАС в ООН ссылаться как-то неудобно. Хорошо Шалому, дальше Негева не сошлют. Сделай Нетаниягу подобные заявления, его бы не поняли ни в ООН, ни в Европе, ни в США, включая еврейское лобби. Поэтому слово за юридическим советником правительства. Йегуда Вайнштейн заявил, что не видит препятствий для возвращения на родину 3 тысяч южносуданских нелегалов. Отнимаем от 80-70 тысяч три - и что имеем?

Дело в том, что выходцы из Южного Судана остаются самой малочисленной группой из общего числа нелегальных иммигрантов. По словам израильского политолога Гая Бехора, основную массу находящихся в стране нелегалов составляют выходцы из Эритреи (85%), Судана (12-15%) и лишь затем - Южного Судана (2-3%).

Есть еще, как справедливо указывает Шалом, нелегалы из Сьерра-Леоне и Берега Слоновой кости, но апартиды Эритреи лидируют. А вот на родине прадеда Александра Сергеевича (Ганнибал родился в Асмэре) свирепствует людоедский режим, где свобода вероисповедания запрещена, и если вы не мусульманин-суннит, не приверженец эритрейской православной церкви, не лютеранин или католик, а, скажем, адвентист Седьмого дня, или свидетель Иеговы, буддист и т.д., то вам прямая дорога в тюрьму, и сидят в ней за веру тысячи. Здесь с 1993 года не было выборов, срок воинской повинности – 20 лет, потому что, объяснил посол Эритреи в Израиле, страна находится во враждебном окружении. До завершения воинской службы солдатам и офицерам запрещено покидать страну, значит, наши нелегалы – дезертиры, и не удивлюсь, что по законам военного времени…

Любые политические объединения, кроме правящей партии, в стране запрещены, за критику режима дают хороший срок. Доходы на душу населения - долларов триста в год, короче, жизнь там настолько прекрасна и удивительна, что никому в ООН или на Западе не придет в голову назвать режим мало-мальски цивилизованным. Вот лидеры эритрейской общины в Израиле и устраивают демонстрацию протеста напротив посольства Эритреи в Рамат-Гане, направленную против президента Исайяса Афеворка, собираются у дома премьер-министра в Иерусалиме. На плакатах у них написано: "Остановите изнасилования, пытки и торговлю органами", и "Исайяса Афеворк, народ Эритреи хочет вернуться домой". А чего стоят заявления посла Эритреи в Израиле Тесфамарьяма Текесте, который опровергает, «что его правительство будет убивать тех нелегалов из числа незаконных мигрантов, которых Израиль намерен депортировать обратно на родину», и подчеркнул, наконец, что «его страна готова принять своих граждан обратно».

Я ни в коем случае не давлю на жалость, не выжимаю слезу, но пытаюсь объяснить, что депортация 700 нелегалов или даже трех тысяч – это не борьба, как говорил Жванецкий, и это не результат.

Общество должно быть информировано о планах правительства, а правительство должно предоставить реальную четкую поэтапную программу. В Негев так в Негев, в палаточные городки, но не деньги на проезд в Тель-Авив в зубы. Может быть, воспользоваться рекомендациями израильских фермеров и полгода–год учить их в коровниках и прочих предприятиях сельхозшкол, привлечь ООН, Международный валютный фонд, дать профессию и отправить восвояси, когда договоримся с правительствами их стран? Понятно, не решение проблемы, но ее облегчение.

Правда, ехидный чертик в моей голове шепчет, что уж больно от предложения попахивает счастливой киббуцной абсорбцией Большой алии, когда распилили денежку, поматросили и бросили. Но, отдельно уточняют фермеры, не селить африканцев в кибуцы. Вот вам коренное отличие абсорбции «черных гоев» по Гидеону Леви из «Гаарец» и Яиру Лондону от «гоев белых».

Пока что нелегалы отбирают работу у палестинцев Иудеи и Самарии и делают обстановку еще взрывоопасней.

А какая альтернатива? Погромы? « Своими руками»?

Эх, знал бы прикуп, сидел бы в Кнессете. Так и они не знают, полный африканский разлом в головах наших законодателей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке