Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

"Это - не политический вопрос"

Авихай Мандельблит объяснил, что заставило его обвинить Биньямина Нетаниягу.

22.11.2019
Источник:Детали
רויטרס

"Это тяжелый и грустный день. Сегодня я уведомил главу правительства Биньямина Нетаниягу о моем решении подать в суд обвинительное заключение против него, включающее три пункта". Этими словами начал свое выступление 21 ноября генпрокурор Авихай Мандельблит. "Детали" публикуют перевод его речи, с незначительными сокращениями.

"День, в который генпрокурор принимает решение подать обвинение против действующего премьер-министра по тяжелым преступлениям, связанным с правительственной коррупцией, тяжел и грустен для израильского общества, и для меня лично.

Все граждане Израиля, и я в том числе, видим в народных представителях, и прежде всего, в главе правительства, наших демократически избранных лидеров. Премьер-министр Нетаниягу - человек, наделенный правами. Мне выпала честь работать с ним, видеть его талант и возможности, как главы правительства. Решение подать против него обвинительное заключение я принял с тяжелым сердцем. Но в то же время - уверенно. С чувством глубокой приверженности власти закона, интересам общества и гражданам Государства Израиль.

Не выбирают, применять закон или нет. Это не относится к правым или левым, это - не вопрос политики. Это - обязанность, возложенная на нас, сотрудников правоохранительных органов, и на меня лично, стоящего во главе этой системы. Это было моей обязанностью перед гражданами Израиля, потому что общественное благо требует, чтобы мы жили в стране, где нет никого превыше закона. В стране, где подозрения на коррупцию проверяют и расследуют - ради правды, и справедливого суда, если потребуется. Это - самая что ни на есть основа власти закона в демократическом государстве. По этой причине этот день - тяжелый, то также и важный.

Первое обвинение базируется на следствии по "делу 4000". По этому обвинению я решил отдать главу правительства под суд по обвинению в получении взятки и злоупотреблении служебным положением - из-за той системы отношений, которая сложилась между главой правительства и владельцем компании Bezeq и сайта Walla, Шаулем Аловичем и его супругой.

Господин Алович, нуждавшийся в главе правительства для продвижения своих деловых и экономических интересов, получил от него и его окружения множество просьб и требований, относящихся к различным публикациям, частично в предвыборные периоды - и сделал все, что мог, чтобы их удовлетворить. Господин Алович оказывал давление, через гендиректора сайта Walla, на редакторов и журналистов, чтобы удовлетворить требования главы правительства, и во многих случаях это принесло свои плоды.

Взамен глава правительства использовал свои возможности и решения министерства связи по поводу компании Bezeq были приняты в пользу Аловича. Речь идет о решениях, которые принесли Аловичу и компании Bezeq огромные деньги. По этому делу я решил отдать под суд по обвинению по взяточничестве также супругов Алович.

Второе обвинение относится к расследованию "дела 2000". По этому обвинению я решил отдать главу правительства под суд за мошенничество и злоупотреблении служебным положением, за ведение коррупционных переговоров, включающих предложение взятки, которое он получил от владельца концерна "Йедиот Ахронот" Нони Мозеса. В ходе этих переговоров Мозес предложил полностью изменить освещение деятельности главы правительства в газете "Йедиот ахронот" и на сайте Ynet, вплоть до "разворота судна" и "землетрясения", как он это назвал - в обмен на то, чтобы глава правительства использовал свои возможности для проведения закона, который ограничит газету "Исраэль ха-йом", что должно было принести Мозесу значительный доход.

Глава правительства не принял предложенную Мозесом взятку и не просил ее, но он создал у Мозеса впечатление, что тот может предложить взятку главе правительства, и об этом можно вести переговоры. Перед выборами премьер-министру было чрезвычайно важно гарантировать себе то, как освещается его деятельность и его семьи, чтобы защитить свой статус и силу власти от неправильного представления. По этому делу я также решил отдать под суд, по обвинению в предложении взятки, господина Арнона (Нони) Мозеса.

Третье обвинение основано на следствии по "делу 1000". По этому делу я решил отдать главу правительства под суд по обвинению в мошенничестве и злоупотреблении служебным положением. За то, что на протяжении ряда лет глава правительства и его супруга получали по налаженному каналу поставки коробки сигар, бутылки шампанского, стоимостью в сотни тысяч шекелей, от бизнесменов Арнона Мильчена и Джеймса Пакера. Это происходило в большинстве случаев по просьбам или требованиям главы правительства и его супруги, которые передавались обычно через помощников - бизнесменам, во многих случаях когда те не находились в стране. Параллельно глава правительства действовал ради продвижения значительных финансовых и личных интересов господина Мильчена.

Решение о подаче обвинительного заключения по трем этим обвинениям против главы правительства принято мной исключительно по профессиональным соображениям, в соответствии с законом. Ничто другое на меня не повлияло.

Тут уместно кратко коснуться многочисленных и тревожащих нападок, вплоть до серьезных угроз, на лиц, занимающих ответственные посты в правоохранительных органах. Мы слышали выражения, неприемлемые для общественной полемики. Это - игра с огнем, которую нужно остановить. Я обращаюсь ко всем, и в первую очередь к представителям государства: нужно прекратить эти грубые нападки, в первую очередь на сотрудников правоохранительных органов. Нужно осудить это. Объединившись, мы защитим правоохранительную и судебную систему, оберегающую граждан от различных преступлений.

Можно критиковать и обсуждать действия правоохранительных органов. Но этот разговор нужно вести конструктивно и уважительно. Мы не гарантированы от ошибок, и у нас нет иммунитета от критики. Но есть большая разница между конструктивной критикой, даже глубокой, и абсолютно безосновательными теориями заговора. Правоохранительные органы - это государственная структура, которая всегда действует и продолжит действовать на государственном уровне и по-деловому. Мы не поддались влиянию угроз, давления, клеветы со всех сторон, и работали без страха и упрека ради интересов общества, ради власти закона.

Следствием по делам главы правительства занимались ответственно, основательно, с должной ответственностью. По делам 1000 и 2000 следствие было начато только после предварительной проверки, которая продолжалась несколько месяцев, когда выяснилось, что есть обоснованные подозрения в совершении преступлений главой правительства. Следствие по "делу 4000" было начато, когда Управление по ценным бумагам выявило, расследуя деятельность компании Bezeq, что глава правительства мог быть в нем замешан. Расследование против главы правительства по данному делу была начато только после того, как поступила информация, однозначно позволяющая заподозрить его в совершении преступлений в данной сфере. По другим делам, в которых не было достаточно подозрений в том, что глава правительства мог быть замешан в преступлениях, он не был привлечен к расследованию в качестве подозреваемого, даже несмотря на критику со стороны общества.

Сопровождая расследования по этим делам, я сосредоточился исключительно на уголовных деяниях. Я не занимался ни слухами, ни мелочами. Я стремился выполнить свой долг перед законом исключительно там, где это требовалось. Расследования были профессиональными и основательными.

Авихай Мандельблит. Фото: Reuters

Читайте также


Завершая выступление, Авихай Мандельблит подчеркнул, что глава правительства совершил тяжелые преступления, а обвинение во взяточничестве в "деле 4000" наносит тяжелый удар по основам государственной службы. Он подчеркнул: заявления, что если госслужащий не получил денег, то нет и коррупции, лишено основания. Также Мандельблит напомнил, что даже после подачи обвинительного заключения глава правительства, как любой человек, обладает презумпцией невиновности. Прокуратуре еще предстоит доказать эти обвинения в суде, и только он может принять окончательное решение. Однако высока вероятность, что Нетаниягу будет осужден, поэтому юридический советник счел своей обязанностью довести это дело до суда.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке