На этой неделе общественное и политическое давление, направленное на то, чтобы спасти голоса избирателей от попадания на свалку, начало действовать: треугольник Горовиц-Барак-Шафир создал «Демократический лагерь» и спас МЕРЕЦ от опасности исчезновения, а Барака – от развития скандала. Барак продолжает призывать к новым объединениям, называется имя Ципи Ливни, Амир Перец пытается найти очередного генерала, и Ицик Шмули может еще тряхнуть левый лагерь, так что ближайшие дни могут показать нам новые политические фокусы.
В то же время, похоже, что Беннет и Шакед, Перец и Смотрич, а также «Оцма йехудит» пытаются собрать паззл на правом фланге и решить, пойдут ли они на выборы одним или двумя списками. И Нетаниягу, как обычно, участвует за кулисами, его цель - помешать совместному право-религиозному списку во главе с Шакед, ненавистной в доме на улице Бальфура, и обеспечить бронирование мест для «Оцма йехудит», чтобы предотвратить потерю голосов.
Опросы показывают, что победителем стал треугольник Горовиц-Шафир-Барак: запуск нового левого списка обещает ему 9-12 мест в кнессете, отбрасывая Переца назад, к области пяти мандатов. Давление в «Аводе» за присоединение к новому «Демократическому лагерю» продолжается, но эта дверь кажется плотно закрытой. Перец изо всех сил постарается в предстоящую неделю найти хотя бы еще одно яркое имя, чтобы укрепить список. В прошлый раз Ави Габай привел Таля Русо за 48 часов до закрытия списков; Перец должен успеть вынуть своего кролика из шляпы до 31 июля, когда конференция «Аводы» должна утвердить список.
Тройное чувство победы
На практике «большой взрыв» не такой уж и громкий. По сути, это усиление МЕРЕЦа новыми именами и дезертирство из «Аводы», но каждая сторона треугольника имеет право на чувство победы, даже если она имеет временный характер. Горовиц преуспел в поддержании бренда МЕРЕЦа и обеспечил присутствие своих ведущих депутатов на реальных местах в списке. Шафир, которая выступает за создание «большого демократического блока», осуществила свою мечту, позиционируя себя как серьезного политического деятеля, улучшая свое положение в иерархии и заняв руководящую позицию в своей естественной идеологической нише. А Барак, совершивший в последние месяцы бесчисленные политические ошибки, которые угрожали привести его к унизительному поражению и расколоть левый блок, нашел достойный выход и занял в списке символическое десятое место. Там он может быть более защищен от взрывной волны дела педофила Джеффри Эпштейна.
Читайте также
За кулисами депутат Исауи Фаридж сыграл решающую роль в создании условий для объединения, открыв дверь для извинения Барака перед арабскими гражданами в связи с событиями октября 2000 года. Он - еще один победитель, также как и бывший председатель МЕРЕЦа Захава Галь-Он.
Но это только начало пути. Еще немало будет сказано о сторонах этого треугольника, особенно о связи между Бараком и Шафир. Горовиц, возможно, сохранил бренд МЕРЕЦа, но на практике, вероятно, именно Барак будет руководить блоком. Когда к предыдущим выборам был создан блок «Кахоль-лаван», весь квартет также считался победителями, но сегодня мы уже знаем, что не всем нравится результат. То, что у «бело-голубых» - это детский фильм по сравнению с тем, что может произойти в партии, в которой сидят Горовиц, Шафир, Яир Голан и Тамар Зандберг, где Барак всех побеждает, обойдя с тыла, а Галь-Он и Эльдад Янив за кадром. Что сказать? Удачи им всем.
В нынешние дни любая правда справедлива на ближайший час, и к следующей неделе все может измениться. Нетаниягу предпочитает, чтобы Шакед и Беннет шли на выборы рядом с «Альянсом правых партий», а не вместе с ним. Несмотря на то, что только 1300 голосов не хватило «Новым правым» для преодоления электорального барьера, Нетаниягу готов снова пойти на этот риск, чтобы предотвратить потерю голосов либерально настроенных правых, которые не станут голосовать за раввина Переца и Смотрича, и, возможно, даже главным образом, чтобы не дать Шакед возглавить объединенный блок.
Между тем левые, кажется, все равно делают для него всю работу. Правда, опросы показывают, что Либерман стабилен как камень и препятствует созданию правого правительства, но можно заметить медленную тенденцию укрепления правого блока, а действия Барака наносят Ганцу и «Кахоль-лаван» гораздо больше вреда, чем вредят Биби. Неуверенные голоса Переца и Леви-Абекасис относительно возможности участия в правительстве Нетаниягу также резко расширяют спектр творческих возможностей, которые он может использовать на следующий день после выборов. Возможно, это одна из причин, почему Нетаниягу позволяет себе возражать против союза на правом фланге, несмотря на политический урок недавних выборов.
Сейчас, судя по всем опросам, мечта о 61 мандате для Нетаниягу все еще далека. Если одна из правых партий не преодолеет порог, Нетаниягу сможет таким образом оправдать перед избирателями «Ликуда» создание правительства с «Аводой» или частями «Кахоль лаван».
В последние недели Нетаниягу прилагал усилия, чтобы организовать встречу с Трампом, и снова пошли разговоры о публикации мирного плана. Если он будет опубликован в преддверии выборов, это может усилить общественное давление в направлении формирования правительства национального единства, и облегчить Ганцу, Перецу и даже Бараку возможность пересмотреть персональную дисквалификацию Нетаниягу как политического партнера.
В последний раз, когда выборы проводились летом, в июле 1984 года они закончились правительством национального единства «Ликуда» и «Аводы». Возможно, и в этот раз жара подействует.
Таль Шалев, Walla!News