Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+18+10
Иерусалим
+15+8

Мнения

А
А

Трамп, как "новый еврей"

Казалось бы, массовое убийство евреев в синагоге в тихом еврейском районе Питтсбурга должно было бы стать катализатором единства в противостоянии антисемитизму во всех его проявлениях, как среди евреев США, так и между диаспорой и Израилем.

12.11.2018
Источник:Iton TV
רויטרס

Читайте также

Опубликовано на сайте израильского телеканала ITON.TV

Убийца вопил "все евреи должны умереть", не делая разницы между либеральными и консервативными евреями

Казалось бы, массовое убийство евреев в синагоге в тихом еврейском районе Питтсбурга должно было бы стать катализатором единства в противостоянии антисемитизму во всех его проявлениях, как среди евреев США, так и между диаспорой и Израилем. Если такие надежды были, они разбились очень быстро.

Кровь невинных жертв неонациста Роберта Боуэрса еще не успела остыть, а в Твиттере американские и израильские левые активисты и журналисты уже нашли виноватых – прежде всего президента Трампа, а затем и всех тех евреев, в Израиле и США, которые осмеливаются его поддерживать. То, что Боуэрс, патологический антисемит, распинался в своей любимой социальной сети Gab о "предателе Трампе, находящемся под контролем евреев и Израиля", роли не играло. Журналистка русско-еврейского происхождения Юлия Йоффе, в прошлом уволенная за оскорбительный пост сексуального характера в адрес Трампа и его дочери, решила обратиться к евреям США: "Этот президент делает такое возможным – здесь, где вы живете. Я надеюсь, что перенос посольства там, где вы не живете, стоил того".

Йоффе довела общий тон ее среды до абсурда, однако тезис о том, что массовое убийство евреев было каким-то образом вдохновлено президентом, был воспринят широкими слоями американских либералов как нечто само собой разумеющееся. Впрочем, не только американских. Постоянный автор газеты "Хаарец", аналитик-американист Хеми Шалев объявил в Твиттере, а затем развил в целую статью, что "в глазах американских евреев мировоззрение Трампа и Нетаниягу гораздо ближе к точке зрения нациста-убийцы, чем к ценностям евреев, хладнокровно убитых в священном доме молитвы".

По словам Шалева, "евреи в Питтсбурге подверглись нападению из-за идентификации их не с Израилем, а с организацией ХИАС и всеми теми ценностями, которые презирает правый Израиль". Однако убийца вопил "все евреи должны умереть", не делая разницы между либеральными и консервативными евреями, и из всех символов ненавистного ему "либерализма" он выбрал именно случайную группу евреев в синагоге.

Организация ХИАС, деятельность которой стала психологическим триггером в мозгу убийцы из Питтсбурга, с начала 2000-х годов переориентировалась с помощи еврейским иммигрантам на решение "глобальных" задач – помощи беженцам и мигрантам из разных стран в Америке и за ее пределами и лоббирования их интересов в Вашингтоне. Дошло до того, что организация даже сменила название – если раньше аббревиатура ХИАС расшифровывалась как "Общество помощи еврейским иммигрантам", то теперь ее перестали расшифровывать, потому что, по словам президента организации Марка Хетфилда, "слово "еврейский" дышит обособленностью и явно устарело".

Демонстрируя, что еврейская обособленность мешает ХИАС не только в Америке, организация постоянно и резко критикует Израиль за нежелание предоставить легальный статус десяткам тысяч африканских мигрантов и спонсирует программы подготовки адвокатов для борьбы за права этих мигрантов в израильских структурах.

Разумеется, ХИАС с самого начала каденции Трампа была в первых рядах борьбы против его усилий ограничить иммиграцию из стран Третьего мира, и этим наверняка привлекла к себе внимание Роберта Боуэрса. Однако Боуэрс нашел себе жертв не в офисе ХИАС – для него, как для погромщиков на Украине после революции, как для палестинских и мусульманских террористов сегодня, любой еврей – годная цель, убийство которого – вполне логичный ответ на "преступления" совершенно других евреев против его бешеной идеологии.

И тут, пожалуй, скрыта суть дела. У американских нацистов есть своя идеология, и даже если она в чем-то перекликается с реальными проблемами, беспокоящими тех, кто голосовал в 2016 году за Трампа, они совершенно по-иному видят причины этих проблем и пути их решения. Говоря израильскими аналогиями, большинство участников демонстраций против соглашений Осло в середине 90-х годов полагали, что политика правительства Рабина чревата катастрофой, но в отличие от Игаля Амира, они не считали Рабина предателем и даже подумать не могли, что решением проблемы являются не выборы, а убийство премьера.

То, что американский президент и его сторонники не имеют ничего общего с неонацистами, не значит, что они не могут сделать больше в борьбе с этой заразой. Экстремисты ничего так не хотят, как стать мэйнстримом, прорваться в легитимный общественный дискурс, нести свой яд массам, для которых любое лицо на телеэкране одинаково приемлемо. Трамп совершил огромную ошибку, когда после ультраправых демонстраций в Шарлоттсвилле в августе прошлого года не провозгласил, что борьба с неонацистами – это дело всей Америки, а не чей-то политический интерес.

Впрочем, тогда многим казалось, что американский нацизм – это отвратительное, но в целом безвредное явление. Это была иллюзия – большинство антисемитских нападений последних лет в США, в которых погибли люди, были совершены именно неонацистами, мусульманские террористы несколько отстают (видимо, потому что являются предметом гораздо более внимательного надзора со стороны правоохранительных органов).

Те, кто был рад в прошлом высмеивать малочисленные кучки поклонников Гитлера и Ку-Клукс-Клана, разбросанные по огромной Америке, не учли, что с появлением Интернета и особенно социальных сетей неонацисты, действующие под прикрытием американской свободы слова, впервые получили возможность объединиться, общаться, убеждать друг друга, делиться "опытом и знаниями" - все, что в отношении исламских террористов называется "радикализацией".

В своей первой реакции на кровавую бойню в Питтсбурге Трамп предположил, что, если бы у синагоги была охрана, все могло получиться иначе. Это неверный подход – не потому, что охрана вещь плохая, а потому, что ждать нападения, как показывает израильский опыт, значит заранее смириться с тем, что нападение произойдет. Америка – либеральная и консервативная, правая и левая – должна перейти в наступление на неонацизм, а не обороняться от него.

Специально для газеты "Эхо" (Израиль)

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке