Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Еврейский бандит: удар в лицо израильского общества

Опасность двойного стандарта, безнравственного отношения к врагу связана не только с отходом от гуманизма, что конечно очень плохо и является возвратом к прошлому. Но и с тем, что нет отдельной нравственности по отношению к палестинцу и к еврею. Нравствен

22.04.2012
Источник:mnenia.zahav.ru

Читайте также

Сколько себя помню, я всегда отрицательно и очень остро воспринимал любое насилие. Это одна из моих основных особенностей и черт характера. Странно, но это проявилось с самого раннего детства. Такое впечатление, что оно было заложено в моих генах. Неужели это передано мне опытом вековой еврейской истории? С детства я очень переживал, долго не мог успокоиться, когда встречался с насилием или издевательством более сильного над слабым. Я помню, как был взволнован, когда иногда в школу, где учился, приходила группа хулиганов. Они беспричинно задиралась или сводили счёты с очередной жертвой. Такие случаи оставили во мне неизгладимый след на всю жизнь. Наверное, основная причина столь болезненного восприятия – невозможность препятствовать, оказать сопротивление, наказать хулигана и преступника. Неприятие насилия проявляется даже в случаях, когда я вижу, как сильная кошка бьет слабую. Часто я не могу пройти мимо этого, вмешиваюсь и пытаюсь прогнать кота-драчуна.

Недавно весь Израиль потрясла история подполковника Шалома Айзнера. В этот день я как обычно смотрел вечернюю новостную программу израильского телевидения. Меня сразу резанула сцена из анонса передачи. Офицер, возглавлявший группу солдат, стремительно подходит к безоружному и беззащитному человеку и бьет его автоматом в лицо, тот падает. После просмотра всего репортажа и пояснений к происшедшему, я не мог весь вечер прийти в себя. Такое может происходить в Израиле? Ночью я плохо спал, а проснулся с мыслью об этой страшной сцене.

Большинство ивритоязычных СМИ осудили происшедшее, многие комментаторы были в шоке от увиденного, потрясены и возмущены до глубины души. Осудили поступок подполковника глава правительства, президент, военное руководство и многие политические деятели.

В русскоязычных СМИ в основном наблюдалось многозначительное молчание, с подачей лишь общей информации об инциденте. Явного осуждения почти не было, кое-где даже имело место оправдание и положительное отношение к офицеру. Аргументы оправдания основывались на следующих традиционных российских постулатах – "цель оправдывает средства", "наш всегда прав", "против врага допустима иная нравственность", "в условиях войны приходится быть жестокими" и т.п. Настоящего возмущения не наблюдалось. Известный журналист и телеведущий Владимир Бейдер в своем блоге затронул происшедшее. Но с этаким равнодушным легким сарказмом, мол ничего страшного, мелкий инцидент. Поэтому, сдерживая себя неделю, я все-таки решил высказать свое мнение.

Конечно, избитые протестующие были иностранными ультралевыми активистами, относящимся к известной своими антиизраильскими выступлениями организации ISM. Однако, израильская армия имеет большой опыт сдержанного противодействия подобным провокациям. Так как, в данном конкретном случае, демонстранты перекрыли трассу без агрессии и насилия, то для возобновления движения необходимо было действовать адекватно. Ведь, когда еврейские граждане по тем или иным причинам перекрывают трассы, их не избивают жестоко автоматами.

Те, кто оправдывает Айзнера, говорят, что в данном случае у офицера не выдержали нервы и он сорвался. Но разбирательство в армии и внимательный просмотр происшедшего говорят, что было другое явление. Как отмечают армейские источники, офицер не смог предоставить никаких доказательств нападения на него участников митинга. Айзнер прошел через сотни подобных ситуаций. Из записи ясно видны его сознательные и хладнокровные действия. Чем же вызвано такое поведение? Похоже, мы имеем дело с обнаглевшим человеком, полагающим, что ему все дозволено и сойдет безнаказанно. Как ни крути, иначе, чем чрезмерное использование силы случившееся нельзя охарактеризовать. Интересно, если бы было наоборот, датчанин с группой автоматчиков, а Айзнер был без оружия, он бы вел себя так же агрессивно и смело? Конечно, нет. Но сейчас он власть и администрация, а перед ним беспомощный "юнец". Можно показать кто такой Айзнер, быстро расправиться. Случившееся тем более странно, что Шалом из очень религиозной семьи.

Портал NEWSru, ссылаясь на видеозапись, представленную сайтом "Мако", пишет: "видно, что подполковник во время инцидента ударил автоматом не одного только датского анархиста, а четырех человек, показано также, как он хватает за волосы женщину, участвовавшую в демонстрации". Нет, такое совсем не похоже на человека, который сорвался. Айзнер действовал вполне умышленно и отдавал отчет в своих поступках.

Если переодеть Айзнера в форму офицера войск СС, а солдат в немецкую форму, то вся сцена очень похожа на возможное событие времен второй мировой войны. Я представляю эсесовца избивающего мирных беззащитных граждан, которые не могут оказать ему сопротивление. Айзнер вел себя как бандит, одетый в форму офицера израильской армии. Даже если допустить, что ранее датчанин проявил насилие или совершил преступление, его следовало арестовать, а затем подвергнуть правовым действиям, но не избивать самолично. Ясно, что это выходит за все допустимые для таких ситуаций рамки и является плохим воспитанием солдат, находящихся в его подчинении. Кроме того, его поведение было просто глупым и принесло вред в пропагандистском противостоянии с нашими врагами. Именно поэтому армейское руководство осудило подполковника и отстранило его от занимаемой должности.

Казалось бы, справедливость восторжествовала, поведению Айзнера дана правильная оценка. Произошел крайний случай, несвойственный нравственному поведению солдат израильской армии. Даже в условиях тяжелейших военных действий гуманное отношение наших солдат является примером для всего мира и вызывает справедливое восхищение. Но дело не в Айзнере.

Показательным является интервью Дани Даяна - председателя Совета поселений Иудеи и Самарии, данное на следующий день после происшествия израильскому радио. Он сказал два слова осуждения, а потом последовало такое НО("АВАЛЬ"), что полностью защитило и оправдало подполковника. Даян обвинил правительство, премьер-министра и начальника генерального штаба, что они все впали в истерику. Следует принять во внимание, он сказал то, что, по всей видимости, думает большинство поселенцев(300 тысяч человек). Приблизительно аналогичное мнение высказали другие политические деятели правого лагеря. Учитывая, что правый лагерь сейчас отражает позицию большинства граждан страны, следует отнестись к этому серьезно. Именно поэтому Айзнер уже на второй день изменил тон провинившегося на наступательный, он заявил, что почти во всем был прав и выполнял задание.

Похоже, что поведение подполковника совсем не случайное, это симптом, проявление более глубокого и опасного явления. Оказывается, что имеются в стране силы, которые не только оправдывают и защищают Айзнера, но хотят превратить безнравственность к врагу и палестинцам в новое руководство к действию для всех граждан. Вот где скрыта значимость происшедшего. Случай с Айзнером был нравственной "лакмусовой бумагой", проверкой израильского общества, проявлением захлестнувшей его волны насилия, особенно среди молодежи.

Опасность двойного стандарта, безнравственного отношения к врагу связана не только с отходом от гуманизма, что конечно очень плохо и является возвратом к прошлому. Но и с тем, что нет отдельной нравственности по отношению к палестинцу и к еврею. Нравственность это абсолютный и всеобщий принцип человеческого поведения. Она относится ко всем людям. В житейской конфликтной ситуации очень скоро любой гражданин страны может превратиться во врага. И тогда значит, к нему можно допустить иное отношение и критерии оценки поведения?

Нравственность это основа еврейской традиции. Главный вклад евреев в современную цивилизацию заключается в возведении нравственности и гуманизма во главу угла человеческих отношений. Традиция говорит, что евреи должны быть примером для других народов, нести справедливое и разумное всем людям. Неслучайно, одной из причин проводимой Сталиным антисемитской политики было, что евреи не могли мириться с бессмысленным насилием и дальнейшим кровопролитием, они были ему как "кость в горле", постоянный укор его безнравственности. Он не мог продолжать свое диктаторское управление и зверства, не убрав из руководства партии и государства евреев. Как правило, еврей это порядочный, нравственный человек, который не может мириться с насилием, когда обижают слабого, не приемлет любые формы издевательства и бандитизма. Поэтому поведение Айзнера - жестокий, хладнокровный удар автоматом в лицо человека, который не может ответить, не достойно еврея.

Случай с подполковником Айзнером и реакция на него это еще одно проявление происходящих сейчас глубинных процессов во всем израильском обществе, проявление общей тенденции обостряющихся противоречий и противостояния культур. Наметившаяся последние годы борьба в парламенте за изменение законов и политического статус-кво является отражением общего процесса. Хотят уменьшить влияние Верховного суда и усилить роль парламента, действительно отражающего мнение и желание большинства населения. При активной поддержке лидера фракции "Ликуд" Зеэва Элькина, готовится закон, позволяющий народным представителям отменять решения Верховного суда. 

Что победит, культура массового сознания или нравственные принципы традиционного меньшинства? Победит единая для всего цивилизованного мира система ценностей или демагогия "Элькиных", способных без тени сомнений "захлебываясь" оправдать, когда им выгодно, любое насилие и беззаконие? От этого зависит, каким будет наша молодежь и потомство, каким будет израильское общество и государство в будущем.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке