Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Мнения

А
А

Национализм приобрел дурную репутацию, но он нужен Америке

Американцы никогда не были столь разобщены, страна практически распадается, лишившись традиционной культурной основы, в роли которой некогда выступало христианство.

25.10.2018
Источник:ИноСМИ.Ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Недавно президент Дональд Трамп назвал себя националистом. Что он имел в виду? Американцы никогда не были столь разобщены, страна практически распадается, лишившись традиционной культурной основы, в роли которой некогда выступало христианство. США сейчас нуждаются именно в американском национализме, считает автор статьи в "Тайм".

Сегодня мы слышим неточный и неверно понимаемый термин "белый национализм" намного чаще, чем упоминания об "американском национализме". И каждый раз, когда в разговоре возникает термин "национализм", он быстро сводится к расизму. К примеру, на митинге 23 октября президент Дональд Трамп назвал себя националистом. Он использовал этот термин, чтобы противопоставить себя глобалисту - то есть, по его собственным словам, "человеку, который хочет, чтобы в мире все было хорошо, и которого благополучие нашей страны не слишком заботит". Многие комментаторы поспешили интерпретировать эти слова президента как сигнал, адресованный всем его единомышленникам, о том, что он искренне поддерживает идеи "белого национализма". И эти комментаторы в очередной раз подавили вполне оправданные споры о ценности американского национализма, настояв на том, что расистский "белый национализм" - это именно то, что мы сейчас должны обсуждать.

И это проблема. Потому что США сейчас нуждаются именно в американском национализме. За всю нашу жизнь мы ни разу не видели, чтобы различные слои американского общества были настолько разрозненными, настолько нетерпимыми друг к другу, настолько готовыми лишить друг друга права на существование. Та взаимная преданность, которая связывала американцев вместе как нацию, по всей видимости, улетучивается. Горячие споры по поводу продолжающегося процесса иммиграции - это только одно из проявлений гораздо более глубокого вопроса: смогут ли американцы снова объединиться вокруг общей национальной идеи? Смогут ли они снова увидеть друг в друге братьев?

Термин "белый национализм" используется для описания небольшой прослойки американцев, которые убеждены, что национальность определяется цветом кожи. Эти группы людей продвигают такие идеи, которые имеют некоторое отношение к теории Дарвина и которые легли в основу немецкого нацизма: с их точки зрения, решающую роль играет "качество" генов. Поэтому люди должны уделять особое внимание цвету кожи и чертам лица - то есть тем характеристикам, которые показывают степень правильности генов.

Большинство американцев считают эти попытки свести национальность к расе отвратительными. Это объясняется тем, что расовая политика привела к истреблению миллионов европейцев, а в Америке породила рабство, гражданскую войну и недовольство - и время от времени даже насилие - которое не прошло до сих пор.

Кроме того, многие неверно понимают термин "белый национализм", потому что "белые" - это не нация. Мы знакомы с народами Англии, Голландии, Франции и Польши. Их можно определить по общему культурному наследию, по языку и религии, а также по узам взаимной верности, которые сформировались за много веков совместной борьбы. К примеру, польский народ известен своим польским языком, приверженностью католицизму и долгой, мучительной историей борьбы за независимость от Германии и России. Между тем, ни в одном историческом документе не было упоминаний о "белом народе". Нет таких понятий, как язык, религия и культурное наследие "белых". Идея "белой нации" - это всего лишь фантазия. Вместо того чтобы гордиться и укреплять свои связи с замечательными англо-американскими политическими и религиозными традициями, благодаря которым и возникли США, "белые националисты" проводят свои парады под странными новыми флагами, которые они сами для себя создали. Они предпочитают вытеснять аутентичные традиции американского национализма выдуманной новой расовой идентичностью, которая имеет с прошлым Америки столько же общего, сколько и нео-марксисткая революция, на которой настаивают левые.

Но если американский народ - это не раса, тогда что это? Сейчас часто говорят, что американский народ - это на самом деле "идея" - идея, что все люди созданы равными и что все полномочия правительства проистекают из согласия управляемых, о чем сказано в Декларации независимости. Однако эта идея не более убедительна, чем расизм альтернативных правых. В конце концов, если Америка - это всего лишь горстка абстрактных принципов, почерпнутых из философии Просвещения 18 века, то как нам относиться к американцам, которые отказываются соглашаться с этой философией - ссылаясь на Библию, Аристотеля, Берка или Юма? Действительно ли несогласие с философскими идеями означает, что вы не американец? Разумеется, нет. Кроме того, если тот или иной народ, живущий в другой стране, клянется в верности идеалам Декларации независимости, делает ли это их американцами? Нет, не делает.

Большинство американцев не привлекает политика белых расистов и расистская политика идентичности, предлагаемая левыми неомарксистами. Однако заявление о том, что Америка - это всего лишь "идея", тоже не нашла много сторонников. Большинство американцев остаются верными более традиционному пониманию своей нации - такому пониманию, которое мало кто сегодня четко формулирует.

Не так давно у американцев еще было интуитивное понимание национальной общности, источником которого была Библия. В Библии короля Иакова термины "нация" и "народ" упоминаются тысячи раз. Читая Священное писание, американцы - подобно своим английским, голландским и шотландским кузенам - видели, что Бог обещал Аврааму: "И Я произведу от тебя великий народ" (Книга Бытия 12:2); что Бог обещал Моисею: "А вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исход 19:6). Для многих поколений американцев, читавших Библию, древний Израиль был прототипом "нации".

В Библии "нации" не определяются расой. В Библии говорится, что многие египтяне присоединились к израильтянам и вместе прибыли на гору Синай, и что Царь Давид был потомком моавитянки Руфи, которая пришла к израильтянам и сказала: "Твой народ будет моим народом, и твой Бог - моим Богом" (Руфь 1:16). В Библии народы принимали к себе отдельных людей и даже целые племена.

Нации в Библии не определялись расой, и они не были всего лишь "идеей". Библейский Израиль состоит из множества разных племен, которые, тем не менее, связаны друг с другом общим языком и законом, а также преданностью друг другу, которая сформировалась в ходе совместной борьбы против врагов. Заметьте, когда Руфь приходит к израильтянам, она принимает и еврейский народ, и его Бога. То есть израильтянкой ее делает не только "идея" единого Бога. Она связывает себя с конкретными семьями и племенами этой нации, с их языком и их укладом жизни: "Твой народ будет моим народом".

Американские националисты воспринимали свою нацию именно так: ни как расу, ни как абстрактную "идею", а скорее как объединение множества племен, обладающих общим наследием и преданных друг другу в силу общей историей. Первые американские штаты, хотя они и были весьма разнородными, все же, как правило, говорили на английском языке, исповедовали протестантизм и следовали общему закону - а также вместе боролись с Великобританией. Та нация, которая обладала этими характеристиками, была настолько сильной, что постепенно она смогла принять в свои ряды и другие "племена" - католиков, евреев и со временем афроамериканцев, которые пережили эпохи рабства и сегрегации.

Йорам Хазони (Yoram Hazony), Time, США

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке