Читайте также
Мои поздравления новому председателю партии Кадима. Это была внушительная победа. Однако особого повода для радости нет. Речь идет об агонизирующей партии, которой нет места на политической карте страны. Речь идет о партии, которой вообще не стоило бы появляться на свет. Речь идет о партии, которая должна покинуть этот мир, как можно быстрее. Возможно, это произойдет уже после ближайших парламентских выборов.
Мои поздравления новому председателю партии Кадима, который победил свою ненавистную соперницу. Нет сомнений, что это выдающееся политическое достижение. Приятно ощущать себя победителем. Я могу с уверенностью сказать, что это приятное ощущение очень скоро исчезнет без следа, словно его и не было. Как исчезнут любые шансы председателя Кадимы занять когда-либо пост главы правительства.
Замок Фата-Морганы, в котором вы, господин председатель, и ваши товарищи живут, называется "самая большая партия в кнессете". Однако в реальности мы живем в стране Биби-ленд, и эта реальность не изменится – вам не помогут никакие трюки и уловки.
Мои поздравления новому председателю парламентской оппозиции. И этот статус, по-видимому, у вас заберет Шели Яхимович – сразу после парламентских выборов. Ваша партия жаждет власти. Она была создана для того, чтобы находиться у власти. Это ее главная цель: теплые места, влияние и власть.
Но у истории были иные планы. Она отправила популярного лидера в реанимацию, не оставив после него ни одного преемника, способного привести разношерстное стадо к обетованному берегу. Благодаря вакууму, который образовался на самом верху этого сомнительного политического образования, вы, господин председатель, сумели занять первое место. Но этот вакуум не позволит вам привести вашу партию к какому-либо серьезному результату.
Партия Кадима (Вперед) движется не вперед, а назад. Большой политический взрыв, который она обещала, оказался пустым сотрясением воздуха. Это всем уже ясно давно. Осталось лишь сборище разочарованных политиков, дезертировавших из других партий в надежде на кусок властного пирога, и оставшихся в конечном итоге у разбитого корыта.
Осталась партия без действенных механизмов, без традиции, без корней, без идеологии, с постоянно убывающей поддержкой избирателей. Остался истерзанный внутренними распрями, больной организм – без надежды на выздоровление.
Председатель партии Кадима, вас ждет бесславное поражение на выборах. Вам не стоит высказывать свое мнение по тому или иному важному вопросу – чтобы никого не рассердить. Однако те, кто будут громко говорить обо всем, например Шели или Либерман, заберут у Кадимы сотни тысяч голосов. В кнессете 19-го созыва, по всей видимости, вы будете лидером партии, состоящей из десяти, в лучшем случае, депутатов. Затем наступит время раскола. Другого сценария у меня для вас нет.
Ури Шальтиэль, "Маарив"