Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Мнения

А
А

Одна страна для одного народа ("Ницавим")

Любой премьер-министр Израиля, который отказывается от какой-бы то ни было части этой земли, предает еврейский народ, предает Бога и должен рассматриваться как преступник.

29.09.2016
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

День на все времена

В недельной главе "Ницавим" описывается вступление народа Израиля в завет с Богом. Заключение завета было клятвенным, и сопровождалось оглашением благословений и проклятий, ожидавших Израиль в зависимости от его верности.

"Все вы стоите сегодня пред Господом, Богом вашим: начальники ваши в коленах ваших, старейшины ваши и надзиратели ваши, все Израильтяне. Малолетки ваши, жены ваши и пришелец твой, который в среде стана твоего… Чтобы вступить тебе в союз с Господом, Богом твоим, и в клятвенный договор с Ним, который Господь, Бог твой, заключает с тобою ныне, Дабы поставить тебя сегодня народом Себе; а Он будет тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся Он отцам твоим - Аврааму, Ицхаку и Йакову. И не с вами одними заключаю я союз сей и клятвенный договор сей. Но и с теми, которые стоят ныне здесь с нами пред Господом, Богом нашим, и с теми, которых нет здесь с нами ныне". (29:14)

Раши поясняет: "Моше собрал их пред Святым, благословен Он, в день своей смерти, чтобы ввести их в завет". Так произошло клятвенное принятие на себя заповедей, полученных на Синая за сорок лет до того.

Между тем, как мы прочли, завет этот заключался не только с присутствующими, но и со всеми грядущими евреями - с "кнессет Исраэль". Это происходило седьмого адара (день смерти Моше) 2488 года, но событие это пронзило все времена.

Международному праву хорошо известно понятие "экстерриториальность", значащее сохранение суверенитета какого-либо одного государства в пределах другого. В том, что касается союза между Израилем и Богом, этот принцип невольно просматривается также и в отношении времени. Когда бы еврей не появился на свет, в какой бы момент он не вступил в завет с Богом - это будет не только сама та дата, но так же и 7 адара 2488 года!

По-видимому, именно в силу этой особенности традиция отмечает день дарования Торы (6 сивана 2448 года), а не день клятвенного принятия на себя ее требований. Ведь день этот и без того "экстерриториально" распространяется на всю историю.

Закон о возвращении

Тора давалась всему Израилю, так же давалась ему и Земля, т.е. вручалась на все времена. По-видимому, не случайно в нашей же главе "Ницавим" говорится о предназначении народа Израиля земле Израиля: "Хотя бы были заброшенные твои на краю неба, и оттуда соберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя; И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и будешь ты владеть ею" (30:4-6).

Этот сформулированный Торой Закон о возвращении так же над-историчен, он распространяется на все поколения еврейского народа и не может быть отменен никаким сувереном.

Фрагменты эти глубоко связаны. Когда бы и где бы ни жил еврей, ему должен быть гарантирован удел в Эрец Исраэль. В этом отношении слова "Не с вами одними заключаю я союз сей и клятвенный договор сей" глубоко связаны со словами "хотя бы были заброшенные твои на краю неба, и оттуда соберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя; И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и будешь ты владеть ею".

Где бы и когда бы не родился еврей, он имеет право на возвращение в Землю Кнаан, границы которой четко описаны самой Торой ("когда войдете в землю Кнаанскую, то вот, земля, которая выйдет вам в надел, земля Кнаан по ее границам: Сторона южная будет у вас от пустыни Цин, подле Эдома…" (Бемидбар 34:1-3).

Границы эти - это границы именно земли Кнаан. Что же касается Эрец Исраэль, то в нее входят также и земли восточного берега реки Иордан, где обитали некоторые колена сынов Израиля.

Мандат Лиги Наций предназначался для возрождения национального еврейского очага именно в "Эрец Исраэль", прозванную со времен императора Адриана "Палестиной".

Как известно, британцы, получившие мандат на реализацию этого плана, решили поделить "Палестину" по принципу "две страны для двух народов". Восточный берег был отдан арабам, западный - евреям. На этом этапе какой-то здравый смысл еще присутствовал: попросили всю Эрец Исраэль, получили только Эрец Кнаан. Бывает.

Однако в дальнейшем ООН фактически аннулировала решение Лиги Наций, вынеся резолюцию "о разделе Палестины" по тому же "британскому" принципу: два государство для двух народов. Никто не заметил, что на самом деле речь шла уже о трех государствах для двух народов. Поскольку Иордания заняла земли, предназначенные арабам Палестины, государств оказалось два. Два государства (Иордания и Израиль) осталось и после того, как в 1967 году ЦАХАЛ освободил Иудею и Самарию.

Те, кто сегодня продолжают твердить о "двух государствах для двух народов", в действительности подразумевают три государства для двух народов, с явной перспективой превращения их в четыре государства (за счет отделения Негева и Галилеи), потом в пять и т.д. Но лживый лозунг, выражаемый формулой х = 0.5 в степени N, остается тем же - "два государства для двух народов".

В действительности же Эрец Исраэль" - это одна страна для одного народа. Как минимум это значит, что Международное право должно распространить закон о возвращении евреев на любое государство, владеющее, каким-либо участком Святой земли. Это требование должно подниматься на всех переговорах и звучать во всех форумах.

Завершить это размышление я бы хотел фрагментом статьи "Это наша Земля", опубликованной профессором Полом Эйдельбергом в "Джуиш пресс" сразу после подписания Норвежского соглашения: "На протяжении всех 19 веков изгнания еврейский народ, разбросанный по всему земному шару, никогда не отказывался от своего права на Эрец Исраэль. И, что уж вовсе невероятно, земля Израиля оставалась на протяжении всего этого периода совершенно бесплодной, какой бы народ ее ни завоевывал, кто бы на ней ни хозяйничал. Более того, и это, несомненно, рука Провидения, ни один из этих народов-захватчиков - а их было тринадцать - никогда не создавал ни своего государства, ни даже провинциальной столицы в Стране Завета. Если бы хоть кто-нибудь из них это сделал, евреи уже никогда не смогли бы вернуться в Эрец Исраэль и возродить на ней независимое еврейское государство.

Поэтому мир должен знать, что Страна Израиля, включающая сердце ее - Иудею и Самарию, принадлежит навечно еврейскому народу, а не правительству Израиля. Правительство - это всего лишь слуга еврейского народа. Ни преходящее правительство, ни преходящий Кнессет не обладают юридическим правом отказываться от какой бы то ни было части нашей святой земли и, тем самым, лишать будущие поколения евреев, где бы они ни жили в диаспоре, возможности осуществления их неотъемлемого права - поселиться в Стране Праотцев.

Поскольку Земля Израиля принадлежит всем евреям, как ныне живущим, так и еще не рожденным, Кнессет в 1950 году принял Закон о возвращении. В первоначальной формулировке этого закона слышны отголоски Торы: "Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе".

Закон о возвращении (до того, как он был неправомерно изменен в 1970 году, позволив неевреям, имевшим еврейского деда, въезд в Израиль), был не актом суверенной воли, а, скорее, признанием изначального права каждого еврея (и только еврея) взойти - подняться - в Землю Израиля. Кнессет не одарил еврейский народ новым и дотоле неслыханным правом или привилегией, которую какое-нибудь парламентское большинство в будущем могло бы отменить (или распространить на неевреев). Напротив, Кнессет лишь подтвердил богоданное право еврейского народа вернуться в свой наследный удел. Эта страна принадлежит нам и только нам.

Первоначальный Закон о возвращении всего лишь подтверждает и до того существовавшее право на возвращение. Закон всего лишь зарегистрировал признание Кнессетом этого права, которое правительство Израиля торжественно обязалось уважать - отныне и впредь. Отсюда следует, что любой премьер-министр Израиля, который отказывается от какой-бы то ни было части этой земли, предает еврейский народ, предает Бога и должен рассматриваться как преступник"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке