Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Закон против мракобесия

Антисионисты на почве иудейской религии - это один из самых странных феноменов нашей еврейской жизни, с которым мы столкнулись на исторической родине.

04.04.2017
Источник:Iton TV
רויטרס

Опубликовано на сайте израильского телеканала ITON.TV 

"Сионизм - это семя Амалека!" - заявил на прошлой неделе один из деятелей иерусалимских ультраортодоксов на митинге против призыва в армию. Действительно, антисионисты на почве иудейской религии - это один из самых странных феноменов нашей еврейской жизни, с которым мы столкнулись на исторической родине. Эти ребята готовы день и ночь проклинать сионистов за любую мелочь, идущую вразрез с мировоззрением их "великих" старцев. Но при этом без зазрения совести готовы пользоваться любыми благами, которые удается урвать у этой самой сионистской власти. Сионисты их защищают и обеспечивают материально из своих налогов, лечат в своих больницах и убирают нечистоты с их улиц. Но это все не считается. Потому что идеологически сколько бы они ни получали, благодарны они будут лишь Всевышнему. Это Он им все дает. А вот когда им что-то не нравится, то здесь уже в кадре появляются сионисты, и заскорузлый обвиняющий перст рава Ойербаха поднимается вверх. Ну, не Всевышнего же им обвинять! Нельзя роптать против Него! Здесь нужен конкретный враг, с именем и должностью. 

Фото: Reuters

Читайте также

 

Таким конкретным врагом иерусалимской секты Ойербаха стал на прошлой неделе министр обороны Авигдор Либерман. Харедим несли его портрет в одном ряду с другими "амалеками" - Сталиным, Саддамом Хусейном, Каффади, Ким Чен Ыном. Вряд ли чернолапсердачная массовка (кстати, там собралось не более 400 человек, видимо, ойербаховские махеры не слишком старались) имеет представление о сталинизме или условиях жизни в Северной Корее. Вряд ли кто-либо из них задумался о правомерности таких сравнений. Раз ребе одобрил, значит, сомнений быть не должно. 

Харедим решили брать сионистов измором. Если после ареста каждого дезертира сионистская власть будет нести миллионные убытки, то, в конце концов, сионисты откажутся от самой идеи призывает паству Ойербаха в армию. Сотни полицейских, убытки от вандализма, пробки на дорогах, все это средства давления на сионистов. При этом сам престарелый раввин, без команды которого никаких беспорядков бы не было, всегда выходит сухим из воды. Ни разу никаких обвинений ему не предъявляли. Хотя всем понятно, что аресты нескольких "аврехов", бросавших камни в полицейских, проблемы не решат. 

Харедим не признают никаких правил. Очень удобная позиция: мы признаем только законы Торы, а законы сионистов нам до лампочки. Поэтому они никогда не просят официальных разрешений на проведение демонстраций. Полиция, почему-то, каждый раз идет у них на поводу. Необходимые разрешения выписываются задним числом при условии, что демонстрация не перерастет в дебош. Каждый раз она - таки да - перерастает, но правоохранительные органы продолжают ту же стратегию. Хотя известно, что повторение действий, которые привели к негативному результату, вновь приведет к негативному результату. Но не для всех это очевидно. 

Кстати, сам Авигдор Либерман был не готов без конца играть в кошки-мышки с Ойербахом. Еще в феврале, после первой волны дебошей в Иерусалиме, министр обороны отдал распоряжение принятия санкций против всех ешив этого течения. А именно прекращения выдачи отсрочек от службы в армии "аврехам" и даже финансирования этих заведений. Но, к сожалению, законы сионистов не позволяют обижать тех, кто ненавидит сионистов и их государство. Сионисты по своим же законам не могут прекратить финансирование театра, который ставит пьесы террориста. Не могут оставить без электричества мастерские в Газе, где выпускаются ракеты для обстрела сионистской территории. Не могут лишать финансирование режиссеров, которые снимают антиизраильскую агитку. Не могут не давать государственные премии деятелям искусства, проклинающим как Израиль, так и его народ. 

Возьмите того же рава Игаля Левинштейна. Он, конечно, не станет называть сионистов "семя Амалека". Но в отношении других - не угодных ему - чувствует себя вполне безнаказанно. Причем не только потому, что чувствует над собой преданное политическое покровительство в лице министров юстиции и образования. Но и потому, что знает, как построено наше законодательство. Никогда религиозный сан не будет нести ответственность. Ни раввин, призывающий к насилию и вандализму. Ни мулла, прославляющий террористов-убийц и призывающий обрушить на сионистов меч Аллаха. А уж тем более за оскорбления. Хотя в иудаизме, кстати, злословие считается грехом. Уж не раввину ли этого не знать? 

Кстати, раз уж мы заговорили о Левинштейте. На прошлой неделе армейская радиостанция "Галей-ЦАХАЛ" опубликовала социологическое исследование, проведенное институтом Рафи Смита. Две трети израильтян (67%) поддерживают службу парней и девушек в смешанных подразделениях. В опросе принимало участие около 500 человек, что является репрезентативной группой по всем правилам социологии. Даже среди избирателей партии Еврейский дом больше половины высказываются за смешанные подразделения (56%). Впрочем, корреспондент "Галей-ЦАХАЛ" Михаэль Шемеш, журналист из ультраортодоксальной среды, отметил по этому поводу, что в опросе не уточнялось, о каких именно подразделениях идет речь, боевых или тыловых. По его словам, именно здесь проходит основной водораздел в секторе религиозных сионистов. 

Если говорить об избирателях других партий, то здесь поддержка смешанной службы очень высока. Среди избирателей Еш атид - 90%, среди избирателей НДИ - 70%, среди избирателей Ликуда - 66%. 

Но и здесь, кстати, армии есть что сказать. Одно дело, когда оперативные условия воинской службы вынуждают солдат обоих полов спать в одном бараке (или даже в одной палатке), ходить в общий душ и туалет. Но когда такой необходимости нет, что стоить поставить гипсовую перегородку в казарме? Что стоит сделать раздельные туалеты и душевые, что общепринято "на гражданке"? Если мест вынужденной физической близости парней и девушек, которые этой близости не хотят, станет меньше, то и цифры в поддержку смешанной службы будут много выше. 

Но вряд ли социологические исследования способны убедить раввина Левинштейна. Или раввина Ойербаха. Речь идет о религиозных фанатиках. С ними невозможно вести переговоры, как невозможно вести их с ХАМАСом или Исламским государством. 

ХАМАС, кстати, тоже "порадовал" на прошлой неделе. Как и последователи Ойербаха, они вышли на улицу с портретами Либермана и других израильских руководителей. Только у ХАМАСа - своя специфика. Вокруг портретов они нарисовали мишени. На мой взгляд, это значит только одно: министр обороны делает все правильно. Только непосредственная ответственность тех, кто отдает приказы, может вразумить религиозных фанатиков. 

Может быть, пришло время принять закон против мракобесия? 

Специально для газеты "Эхо"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке