Читайте также
На фоне слаженного хора активистов, осуждающих пресс-службу ЦАХАЛа за то, что она, якобы, извинилась за гибель террористов при взрыве тоннеля, должен прозвучать разумный голос, который остудит несколько горячих голов.
Во-первых, это не было извинением, просто на брифинге в ответ на вопрос журналиста представитель пресс-службы ЦАХАЛа сказал, что задачей было не ликвидация террористов, а разрушение тоннеля, который представлял угрозу безопасности гражданам Израиля. И это было очень правильно. Во-первых, всегда следует говорить правду. Это наши враги-террористы спешат (когда выгодно) незаслуженно присваивать достижения, похваляться, что они сбили вертолет (когда на самом деле произошла авария), они взорвали дом (когда всего-то взорвался газовый баллон) и так далее. И если выгодно – открещиваются от преступлений, которые действительно совершили. Нужно говорить правду.
И просто загадочно помолчать в этой ситуации было бы тоже ошибкой.
Что мы имеем после взрыва тоннеля? Мы имеем счет один ноль в пользу Израиля. Напрашивающий шаг террористов в Газе – ракетный удар по израильским городам. Даже если не будет прямого попадания, и никто не пострадает, это нарушит нормальную жизнь десятков тысяч людей, дети не смогут ходить в сады и школы, взрослые – на работу и так далее. Счет станет 1:1. И достижение будет перечеркнуто. Войдя во вкус, ХАМАС продолжит обстрелы, придется отвечать. А это уже 1:2 не в нашу пользу. Придется воевать. Нужно, поэтому, сделать все, чтобы не произошла эскалация, чтобы ХАМАС "проглотил" удар, не ответил. Мир, даже напряженный, всегда на руку Израилю. Мы сюда приехали жить, а не воевать.
Мы помним, с чего началась операция "Цук эйтан" ("Нерушимая скала"). Хамасовцы похитили и убили троих израильских подростков. Израильские спецслужбы ликвидировали захвативших, провели аресты активистов ХАМАСа на территории, находящейся под контролем Палестинской администрации. В ответ ХАМАС из Газы стал обстреливать ракетами наши города. Правительство Израиля неоднократно обращалось к ХАМАСу по разным каналам с предложением прекратить обстрелы касамами и ракетами. Не подействовало – вот тогда ЦАХАЛ и был вынужден начать широкомасштабную антитеррористическую операцию. Нанесли мощные удары по базам, уничтожили склады ракет и установки, разрушили тоннели, ликвидировали сотни хамасовцев. И с тех пор, как мы видим, ХАМАС присмирел. Роет тоннели, но ракет оттуда почти нет.
Если помните, после той операции "ультраправые" демагоги выдвигали обвинения: Почему ЦАХАЛ не обрушил тоннели еще год назад, хотя знал об их существовании? В том и состоит мудрость политика, что он знает, что всему свое время. Нельзя, сломя голову, бросаться в атаку.
Ясно, что до операции "Цук эйтан", до того, как все увидели, насколько опасными могут быть эти тоннели, инициатива ЦАХАЛа однозначно привела бы к ракетной реакции с Газы, и к масштабной операции со стороны Израиля. И тогда Израиль предстал бы в глазах у мира зачинщиком того обострения. С чего это он вдруг взялся разрушать тоннели?
В этот раз аналитики ЦАХАЛа верно рассчитали, что теперь превентивное разрушение одного тоннеля будет с пониманием воспринято и населением, и мировой общественностью, а у ХАМАСа после отрезвляющей операции "Цук эйтан" поубавилось задора, маловато охоты развязывать новый виток, самому дороже. Как видим, нервной "ответки" касамами пока нет (на момент написания статьи – утро 1 ноября) – хотя на этот раз убито больше террористов, чем перед "Цук эйтан. И если успокаивающее разъяснение, что объектом был только тоннель, а не люди, помогает главарям ХАМАСа проглотить обиду – так что же лучше? Цена за спокойную жизнь израильтян просто смехотворная. Видимо, это возмутившее моих друзей разъяснение пресс-службы ЦАХАЛа помогло Каиру заявить, что Египет не потерпит ни одной ракеты из Газы в сторону Израиля.
"Мы показываем, что у нас руки связаны", - публично сокрушается один из моих товарищей. Да, руки у нас связаны. И не поможет делу, что мы будем это скрывать.
Я уже устал повторять, что противостоят нам не палестинцы, а так называемая мировая общественность, сильнейшие страны мира, которые ограничивают наши действия. И, конечно, ограничивают нас нравственные принципы, которыми руководствуют наши политики и генералы, которые даже в полном вакууме не позволят без надобности бомбежки и обстрелы, при которых погибнут мирные жители.
Я знаю, что нашим "правым" забиякам наплевать на мировое общественное мнение. Они готовы, выхватив шашку, ринуться в атаку. Но даже президентам великой Америки не удается отмахнуться от общественного мнения (которым, следует признать, умело манипулируют левые СМИ). Думаете, почему Бушу-младшему удалось провести знаменитый Указ о борьбе с террором, развязавший руки ФБР? Потому что в "найн-илевен" погибли тысячи американцев. И то вот уже 16 лет все леваки в своих фильмах, передачах, статьях высмеивают, демонизируют этот указ – и давно бы его уже отменили, если бы не теракты, которые то и дело потрясают Америку. Сейчас вот после теракта в Манхэттене Трамп осмелился распорядиться о более тщательной проверке эмигрантов из нескольких мусульманских стран. Всего-то. И то расшаркивается, оправдывается при этом: "Политкорректность – это хорошо, но не когда речь идет о борьбе в террором". И это – Трамп, такой решительный, такой боевой, такой известный своей бескомпромиссностью.
Чего же вы хотите от Израиля? Которого мировые СМИ выставляют монстром, пожирающим невинных палестинских младенцев?
Шапкозакидательство, кавалерийские атаки с шашками наголо, "ковровые бомбардировки"… Обо всем этом легко говорить. Мы не живем в пустом пространстве. В арсеналах мировой общественности еще много оружия, которое оно может использовать против нас. Это и санкции, и бойкоты. Экономической и политической изоляции Израилю не вынести. Достаточно двух ракет в сторону Лода (не обязательно попасть во что-то) – и это мгновенно обернется катастрофой для страны. Не потому, что мы испугаемся, и не потому даже, что испугаются авиакомпании – а потому, что очень многие правительства только и ждут предлога объявить полеты в Израиль "небезопасными"… Мы это проходили во время операции "Цук эйтан". Сотни тысяч израильтян не смогут вылететь за границу, не смогут вернуться домой – это породит мощнейшую напряженность в обществе.
Я знаю, есть среди "правых" немало таких, кто готов жить в осажденной крепости, в Масаде. Миллионы израильтян – не готовы. Разве что появится реальная угроза нашему существованию. Пока этого нет.
Даже "отвязанный" главарь Северной Кореи не может себе позволить полной изоляции от внешнего мира, хотя народ там послушен, молчалив, нет свободной прессы. Его эмиссары уже ведут тайные переговоры с американцами в кабинетах ООН.
А израильский народ – он ох как непрост!
Если "правые" болтуны в социальных сетях со своими "ковровые бомбежки", "снести кварталы и улицы", "выслать" и прочее меня умиляют, то политики с такими же "заявами" пугают. Пугает воинственная риторика опасного демагога и пиромана Нафтали Беннета, которому никак покоя не дает, что не он стал министром обороны (ему, видимо, кажется, что оттуда – прямой путь в кресло премьера). Кто-то должен ему объяснить, что оттуда проще очутиться в политической пустыне – если не на скамье подсудимых, если действовать неразумно, импульсивно. Кончено, есть все шансы, что, став во главе оборонного ведомства, он и ему подобные утихомирятся, и все это – политическая риторика (которая тем временем приносит вред Израилю), но возможно также, что, получив власть, Беннет сделает несколько резких движений, которые приведут к тяжким последствиям для страны, для народа.
Составителя "Морального кодекса ЦАХАЛа" ("А-код а-эти шель ЦАhАЛЬ") профессора Асу Кашера спросили во время антитеррористической операции в Газе, верно ли определить действия ЦАХАЛа там как борьбу с террором?
Кашер сказал: "Нет. Задача, которую может решать ЦАХАЛ, определена в его названии – Армия Обороны Израиля".
Действительно, ЦАХАЛ вправе только защищать Израиль от террористов. Никто не уполномочивал Израиль бороться с террором как таковым – вне зависимости от того, против кого он направлен. Ни израильский народ, ни международное сообщество.
Если специалисты полагают, что в данной ситуации достаточно для сдерживания террористов разрушить один тоннель, показать им, что они зарываются – значит, этим пока и нужно удовлетвориться.
Расскажу, с вашего позволения, анекдот с бородой. Уж очень он к месту. Людоеды захватили американца, француза и израильтянина. Решили сварить и съесть, и спрашивают, каково последнее желание. Американец попросил сигару, француз – вино, а еврей попросил крепко пнуть его под зад. Американцу принесли сигару, французу – бутылку, еврею дали пинка, он вытащил "узи" и перестрелял всех людоедов. Товарищи спрашивают, почему же он сразу не достал свой автомат. "А чтобы мировая общественность не сказала, что мои действия был неспровоцированными".
Думаю, Израилю пойдет на пользу недавняя инициатива премьер-министра Биньямина Нетаниягу снизить "взад" электоральный барьер с четырех мандатов до двух.
Я в прошлом предостерегал наших законодателей от повышения этого барьера, не прислушались. Теперь вот очухались. Это, среди прочего, поубавит пыла у Нафтали Наполеоновича Беннета. Поскольку облегчит раскол в партии Еврейский дом. Тогда в будущем Кнессете будут две партии правее Ликуда, и составитель коалиции сможет выбрать более умеренную фракцию, глядящую на мир более трезвым взглядом.
yuramedia@gmail.com