Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Исраэль Кац: "Мы не позволим Ирану заполучить ядерное оружие"

"Мы не позволим Ирану заполучить ядерное оружие. Как не позволил в свое время это сделать Ираку премьер-министр Менахем Бегин, отдавший приказ уничтожить ядерный реактор в Багдаде", - заявил тИсраэль Кац.

22.10.2017
Источник:RTVi
רויטרס

Интервью министра транспорта и разведки Исраэля Каца в программе "Израиль за неделю" с Евгением Совой. 21 октября 2017 года.

Евгений Сова: Добрый вечер, министр транспорта и разведки Исраэль Кац.

Исраэль Кац: Добрый вечер!

Евгений Сова: Господин министр, позвольте начать с темы выступления президента США Дональда Трампа по поводу соглашения по ядерной программе Ирана. Дональд Трамп не считает договор, подписанный два года назад, правильным шагом. Как вы комментируете это выступление.

Исраэль Кац: Я считаю это выступление историческим событием. Вспомните Вторую Мировую Войну, когда Чемберлен подписал соглашения с нацистской Германией, которые потом назвали капитуляцией перед режимом Гитлера и которые фактически привели к началу войны, в которой еврейский народ заплатил высокую цену. Тогда у нас не было своего государства. Сегодня ситуация в корне иная. Президент Трамп прекрасно понимает, что это соглашение очень плохое, что оно фактически позволяет Ирану и далее угрожать Израилю и дает возможность Тегерану в кратчайшие сроки создать атомную бомбу. И президент Трамп прекрасно понимает, что этот договор либо должен быть отменен, либо в него следует внести серьезные изменения. Мы не намерены смотреть со стороны как мир готовится совершить очередную историческую ошибку. Сегодня ситуация в корне иная. У еврейского народа есть свое государство и лидер самой сильной страны в мире нас целиком поддерживает!

Евгений Сова: Иранцы, кажется, не очень разволновались, прослушав речь Трампа. Тем более, что их лидера говорят - если потребуется, то они сами выйдут из договора и в течении считанных дней вернутся к обогащению урана и создадут бомбу. Тогда в чем смысл такой риторики…

Исраэль Кац: Я считаю, что руководству Ирана совсем небезразлично, что говорят и делают в США. Мы видим, что у них сдают нервы, что их реакция на давление, которое оказывает администрация Трампа лишний раз доказывает правильность выбранного курса. Руководство Ирана понимает, что два года назад они достигли хорошего соглашения. Этот договор не затрагивал их ракетную программу, в разработке которой они продолжают продвигаться вперед. Да, они временно заморозили обогащение урана, но это отнюдь не означает, что у них нет желания заполучить бомбу. Посмотрите, как Иран подпитывает террористические организации на Ближнем Востоке, как они вооружают Хизбаллу, Хамас, что они вытворяют в Сирии и Йемене. Они строят свои ракеты, несмотря на санкции ОНН, а все потому, что это не входило в договор и они считают вправе делать, что им угодно! Теперь эта двойная игра закончилась! Президент Трамп начнет процесс утверждения новых санкций против Ирана. Мы увидим, как Трамп попытается убедить в этом прежде всего европейских партнеров и мы увидим, как Америка начнет серьезное давление на Иран. Главная цель - не дать Тегерану даже малейшей возможности разрабатывать ядерное оружие, прекратить их ракетную программу и заставить отказаться от поддержки террористов на Ближнем Востоке. Позиция Трампа очень четкая - либо Иран выполняет эти требования, либо Америка принимает меры. Я уверен, что в ночь после выступления Трампа иранская верхушка долго не могла заснуть!

Евгений Сова: Вы считаете, что необходимо связать две эти проблемы - соглашение по ядерной программе, подписанное два года назад и новые санкции против Ирана по вопросу ракетной программы и поддержки террора на Ближнем Востоке? Например, бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр, выступая на Международном Люксембургском форуме в Париже заявил, что он понимает опасения, связанные с Ираном, но договор нельзя отменять.

Исраэль Кац: Европейцы возможно не столь категоричны в своих высказываниях, но это не важно на данном этапе. Во главе давления на Иран стоит сейчас президент США. Это его идея и достаточно того, что только Америка одна примет меры. Если будут новые санкции США против Ирана, то европейским компаниям придется дважды подумать, следует ли иметь какие-то контакты с Ираном, ведь в таком случае может потерять американские рынки. Я вижу, что есть шанс на новые санкции, либо Иран поймет, что Белый Дом более чем серьезен в своих планах и они пойдут на уступки. Если нет, то лучше вообще отменить договор. Если они в любом случае стремятся обогатить уран и создать бомбу, зачем же тогда создавать им удобные экономические условия и отменять санкции? Не забывайте, что именно предыдущие санкции заставили Тегеран сесть за стол переговоров. Конечно, мы все же предпочитаем не полную отмену, а существенное изменение условий договора и внесение в него новых пунктов, о которых я говорил - заморозка ракетной программы и прекращении поддержки террористов в регионе. Но если выбирать между нынешний ситуации и отменой соглашения, то лучше уже отмена! Я думаю, что иранцы не выдержат международного давления и пойдут на уступки. Поймите, для нас нынешний Иран и его руководство ничем не лучше нацисткой Германии 70 летней давности. Только с одной разницей. Сегодня мы готовы самостоятельно справиться с угрозой, и мы не позволим Ирану создать ядерное оружие. Есть железное правило в дипломатии: если ты хочешь предотвратить войну, прояви силу и покажи, что ты готов идти до конца в своих угрозах. Этого не было в последние годы. Сегодня ситуация меняется, и я очень надеюсь, что в Иране это понимают.

Евгений Сова: Вы недавно вернулись из-за океана, встречались с руководством американских спецслужб, чиновниками администрации Трампа. Вы считаете, что в США есть единая позиция по вопросу соглашения с Ираном?

Исраэль Кац: Прежде всего, в американских разведывательных структурах есть достаточно людей, которых очень беспокоит нынешняя ситуация вокруг Ирана и они бы хотели это изменить. Что сделал сейчас президент Трамп? Он пошел на своего рода компромисс: не отменил сразу договор, но дал время Конгрессу еще раз все взвесить и проверить. Это такой ветер перемен, хотя в Америке президент является также главнокомандующим и армия подчиняется ему, в этом плане ему не надо кого-либо сильно убеждать. Есть немало людей в окружении Трампа, которые считают, что силовой вариант разрешения иранской ядерной проблемы вполне реальный вариант. Теперь очередь за Конгрессом. Там есть не только республиканцы, но и демократы. От позиции Конгресса будет много зависеть. Нельзя не отметить и позицию таких государств, как Россия и Китай. Они не хотят, чтобы у Ирана было ядерное оружие, даже если открыто об этом не говорят. Это проблема мирового сообщества и пример диктаторского режима Северной Кореи наглядный пример, как не должно быть. Несмотря на все обещания, несмотря на договор, Северная Корея имеет ядерную бомбу и фактически в одиночку шантажирует весь мир! Под угрозой оказалась Южная Корея, Япония и даже территория США. Поэтому, нам нельзя допустить ситуации, при которой Иран получит то, что в свое время получила Северная Корея. Тем более, что Ближний Восток считается очень опасным местом, где есть немало фанатиков и ядерная бомба в руках таких фанатиков - настоящая катастрофа. Мы ждем от Конгресса конкретных действий по решению проблемы и надеемся, что Россия это тоже хорошо понимает. У нас сейчас появилась уникальная возможность повлиять на окончательный вариант соглашения, которое возможно уже скоро Конгресс представит президенту и далее Тегерану.

Евгений Сова: Давайте поговорим о самой плохой возможности, например, если завтра у Ирана в руках будет ядерная бомба...

Исраэль Кац: Извините (прерывая!!) Самый плохой вариант - это то, что происходит сейчас. Иран, прикрываясь соглашением, продолжает развивать свою ракетную промышленность, в любой момент он может возобновить ядерные разработки и никто не может его остановить в его действиях по поддержке террористов на Ближнем Востоке. Куда уже хуже? Поэтому, если выбирать худшее из двух зол, то на мой взгляд, следует вообще отменить этот договор.

Евгений Сова: А сценарий военного решения проблемы все еще в силе?

Исраэль Кац: С нашей точки зрения военное решение иранской проблемы по-прежнему в силе. Мы не позволим Ирану заполучить ядерное оружие. Как не позволил в свое время это сделать Ираку премьер-министр Менахем Бегин, отдавший приказ уничтожить ядерный реактор в Багдаде. Или как это произошло, согласно иностранным источникам, в 2007 году с ядерным реактором в Сирии. Мы конечно предпочитаем не оставаться в одиночку при решении этой проблемы и очень надеемся, что в мире понимают опасность, исходящую от иранского режима, стремящегося заполучить в свои руки атомную бомбу. Хочу вас заверить - как только Иран вернется к своей ядерной программе и со своей стороны откажется от соглашения, против него выступит весь мир и Россия в том числе. И вся Европа будет против. Откуда мы это предполагаем? Очень просто - несколько лет назад весь мир выступил за санкции против Тегерана, тогда все понимали, что стремление Ирана заполучить атомную бомбу должно быть наказано. И Иран был наказан серьезными экономическими мерами. Они не хотят повторять своих ошибок, Иран все-таки не Северная Корея, у них более развитая экономика и она в большей степени зависит от международного сообщества, нежели Северная Корея. Поэтому, мы надеемся, что угроза санкции возимеет эффект и Иран поймет, что Америка вовсе не шутит.

Евгений Сова: С точки зрения развития ситуации. О каком временно промежутке мы говорим.

Исраэль Кац: Временной график довольно прост. Мы говорим о ближайших трех месяцах. Каждые 90 дней президент США должен сообщать Конгрессу о своей позиции по соглашению с Ираном. Теперь мяч на стороне Конгресса. Трамп заявил, что он не доволен сложившейся ситуацией и надо принимать меры. За это время Конгресс сможет подготовить законодательную базу для новых мер, возможно провести переговоры с европейскими партнерами и очень важно подчеркнуть - мы тоже сделаем с нашей стороны все возможное, чтобы интересы Израиля были учтены. На данном этапе мы собираем всю разведывательную информацию и предоставим это нашим американским партнерам. Наша задача предотвратить ядерный Иран. Это главная цель и это время для решительных действий, чтобы устранить существующую угрозу.

Евгений Сова: министр транспорта и разведки Исраэль Кац, большое спасибо.

Исраэль Кац: Спасибо Вам!

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке