Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Фанфары Каца, шофары Каца

Ранний вечер, час пик, хорошо за тридцать градусов. Асфальт у нас от жары не плавится, плавятся пассажиры. Они штурмуют автобус и проклинают отвратительную работу общественного транспорта.

17.07.2017
Источник:mnenia.zahav.ru
רויטרס

Читайте также

Ранний вечер, час пик, хорошо за тридцать градусов. Асфальт у нас от жары не плавится, плавятся пассажиры. Они штурмуют автобус и проклинают отвратительную работу общественного транспорта. Я уже за полчаса остыл в пробке и настроен на философский лад: «Респондентам был задан вопрос: "Работу кого из перечисленных ниже министров нынешнего правительства вы оцениваете положительно?" Больше всего голосов, 57, 5 %, получил Исраэль Кац - министр транспорта и безопасности дорожного движения, министр по делам разведслужб («Ликуд»). Причем, он же был назван нашими читателями лучшим министром в октябре 2016 года (сайт NEWSru.co.il)». 

Я не обвиняю уважаемый сайт в подтасовке фактов, эти данные опроса получены абсолютно честно, но читатель голосовал дома, под кондиционером. Пресс-служба министерства транспорта, в том числе и на русском языке, работает изумительно, в отличие от самого транспорта. Умело подает актуальные тексты, без лести тонко рекламируя своего патрона, я снимаю шляпу. Да любой редактор на фоне остальных убогих пресс-релизов в первую очередь поставит это. 

А в чем достижения? 

Кац убивает маршрутные такси. Честно говоря, я в них тоже не шибко люблю ездить, есть претензии к безопасности и комфорту, но автобусы прекращают работу по большей части к 23-00, ну, редко в 23-30, а на иных маршрутах и в 21-30. А как в шабат и в праздники без маршруток обойтись? На такси? От меня ночью и в шабат поездка на такси с ветерком в аэропорт Бен-Гуриона обойдется не менее чем в 145 шекелей, а в Италию можно исхитриться найти полет за 29 евро. Но Кац на радость ортодоксам заявил: «Моя предвыборная программа – ТАНАХ», эта великая книга у него и главная инструкция по транспорту. 

Судьба маршрутных такси будет решаться к концу года в Кнессете, следите за афишами. 

А кто у нас в стране отвечает за безопасность движения на дорогах? Дорожная полиция, суды, целый ряд общественных организаций? Нет, прежде всего, министр транспорта. Здесь не до фанфар, пресс-служба министерства молчит в тряпочку. Дорожная полиция, после недавнего детального анализа 65 тысяч дел водителей, обвиненных в вождении в нетрезвом состоянии, под наркотиками, без прав, винит суды, которые выносят излишне мягкие приговоры и способствуют возвращению на дороги лихачей и прочих нарушителей. Но число ДДП у нас год от году растет на фоне роста размеров штрафов. 

Когда на дорогах страны ежедневно гибнет один человек - это очень много. Прошедший, 2016-й был самым тяжелым - в результате ДТП погибло 378 человек. В предыдущем, 2015-ом погибло 356 человек, в 2014 -319, 2013 - 309, в 2012 - 290. Люди гибнут, а штрафы растут. Да у нас жертвами терактов за 2016 год стало 17 человек, и это страшная цифра. Но 378 человек погибших на дорогах - просто убийственная. Однако никто не дает анализа, сколько среди этих погибших жертв «шабатних водителей», включая их самих - пьяных, обкуренных, неадекватных. 

Кац не понимает, что задорно-глуповатый слоган «Если каплю выпил я - за рулем мои друзья!» не работает. Знаем мы этих друзей, видели! 

Зачем изобретать еврейский велосипед?! Есть мировой опыт. В Барселоне обратил внимание, метро по выходным и праздникам работает всю ночь, пусть с более долгими интервалами между поездами. В Лондоне бегают ночные автобусы, чуть дороже, но терпимо. В Берлине у каждого (!) большого ночного клуба, дискотеки есть автобусная остановка, подгулявшую молодежь развозят по домам. О наших проблемах, попытках общественных организаций и ряда муниципалитетов решить проблему общественного транспорта в шабат я недавно писал (См. «Субботний маршрут на острове Невезения»), повторяться не буду. 

Есть еще у нас одна дурацкая лакуна в законе, которую министр транспорта старается не замечать, с этим борются другие, менее популярные, судя по опросам, депутаты. Мейрав Михаэли недоумевает, почему в случае, когда студенты, сбрасывающиеся на бензин, чтобы добраться до своего университета приносят якобы доход водителю, и эта сумма должна облагаться налогом. Какой доход?! Она подала соответствующий Законопроект, но эта тема неинтересна Кацу. 

Исраэлю Кацу интересен пиар, фанфары и шофары. Положа руку на ТАНАХ, хочу сказать: это не реформа и это не результат.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке