Субботний маршрут на острове Невезения
Фото: Getty Images
Субботний маршрут на острове Невезения

Несмотря на безумные неудобства, связанные со строительством тель-авивского трамвая, горячо его поддерживаю и одобряю. Не совсем понимаю, почему на рекламе бобер, а не крот, но видимо ее принимали даже не люди с воображением дятла, а удоды – наш птичий национальный символ. Итак, убил бобра, спас дерево, провел транспортную реформу… Это не реформа, заявляю со всей компетентностью пассажира, которому разделили один автобусный маршрут на два, а то и три и ожидание транспорта увеличили на треть. Много лет призывал реформатора министра транспорта Исраэля Каца со мной покататься маршрутами кооператива "Дан", но он не пришел. 

А еще я ждал, надеялся и верил, что появятся табло как в Европе с информацией о прибытии автобусов на мою остановку. Кое-где их установили, но эта электроника начинена еврейскими мозгами. Прихожу на остановку, вижу, что 60-й автобус ждать 5 минут, они истекают, и на табло появляется цифра 10, а после все 20. За такое табло отдельное спасибо. 

Реформа железнодорожного транспорта, новые ветки по всей стране тоже радуют, особенно… в шабат. Благодаря ему наша железка эксплуатируется только на 85 % Почему до железнодорожной станции в степи, а не в центре, нужно долго добираться еще и автобусом – отдельный вопрос. В итоге семья из 4-х человек, живущая в небольшом городе или поселении, даже не на периферии, вынуждена держать три машины. И это не джип "Мерседес Гелендваген" для папы, не BMW для мамы и не мини-купер для маленьких, а одна заурядная относительно новая машина и две развалюхи. 

У нас кошмарная смертность на дорогах, потому что сопливые шаббатние водители выпрашивают у уставших за неделю родителей ключи и устраивают гонки на дорогах. Эта реклама "Если каплю выпил я, за рулем мои друзья" принесла пользу только тем, кто ее озвучивал. Какие друзья - вот эти обкуренные и выпившие? Других-то у него нет! 

И заметьте, я намеренно не давлю слезу по поводу бедных и безлошадных, не педалирую судьбу несчастных “русских” стариков. Их право на передвижение интересует только нашу общину. 

Значит, общественным транспортом в шабат я воспользоваться не могу, но могу существенно увеличить доходы тель-авивской мэрии за счет платы за стоянку (до 40 шекелей в час) и многочисленных парковочных штрафов. Противники общественного транспорта по субботам всегда приводят опрос жителей Тель-Авива, которые решительно против. Ребята, этот город принадлежит не только вам, это хамство держать одну сторону улицы только для тель-авивцев, хамство предоставлять скидку на стоянку в 50 % исключительно вам и еще большее хамство брать с нас, пришлых, вдвое больше за посещение музеев – всеобщего национального достояния. 

У нас министр транспорта Кац по совместительству еще и министр разведки. Вот он и разведал, что в Газе надо построить искусственный остров на наши налоги. Ну, а чьи? Лучше постройте нам такой остров – бесплатную стоянку напротив тель-авивской набережной и пусть бдительные пограничники не пускают туда инспекторов тель-авивской мэрии, мы тоже хотим жить в Сингапуре.

Но на Каца у меня особой надежды нет, он заявил: "Моя предвыборная программа – ТАНАХ ", там же для него прописаны часы работы общественного транспорта. 

Пока ультрарелигиозные партии бьются за сохранение "статус-кво " все решительней наступая черным ботинком нам на горло, гражданское общество организуется для защиты своих интересов. Несколько общественных организаций и муниципалитетов объединились и осуществляют перевозки по выходным, и спрос на них постоянно растет. Организация "Ша-бус" уже запустила ряд маршрутов в пятницу вечером, чтобы молодежь могла безопасно повеселиться.

А в субботу утром автобус от "Ша-бус" выезжает из Маале-Адумим в Иерусалим, а затем продолжает движение из центра Иерусалима в Тель-Авив. В ближайшие выходные начнет работу новый маршрут, который протянется от "Синема-сити" в Ришон ле-Ционе до Холона и далее в Тель-Авив.

Другая организация, "Ноа-Тануа", осуществляет субботние перевозки по нескольким маршрутам в Гуш-Дане. В ближайшую субботу в Рамат-Гане и Тель-Авиве откроется новый маршрут, которые доставит к морю не имеющих автомобилей жителей Рамат-Гана и Гаутама. Есть также 61-й маршрут из Рамат-Гана в Тель-Авив и автобус, соединяющий Беэр-Шеву с побережьем Ашкелона. Мне скажут, что по моему Рамат-Гану идут маршрутки из Петах-Тиквы, но это по улице Жаботински, а до нее в хамсин дойдут не все.

Муниципалитет Холона осуществляет в летние месяцы бесплатные перевозки в Тель-Авив и обратно в ночь с пятницы на субботу. В этом году 489-й маршрут будет работать по пятницам с 30 июня до 25 августа, автобус будет останавливаться рядом с популярными зонами отдыха в Холоне и Тель-Авиве.

В Раанане в последние годы по субботам тоже действуют муниципальные пассажирские перевозки. Муниципалитет Герцлии осуществляет "челночные" бесплатные перевозки из города на морское побережье. О Хайфе, с ее смешанным населением, в субботу в 9:30 автобусы вновь начинают ходить, хотя и по сокращенному графику. Отправляются они преимущественно с центральной автостанции и проходят по кварталам Хадар и Неве-Шаанан. Один из маршрутов заезжает в расположенный рядом с Хайфой Нешер. В субботу работает также одна из линий системы наземного транспорта "Метронит".

Общественный транспорт по субботам работает также в Эйлате, но по сокращенному графику и по маршрутам, отвечающим, в первую очередь, потребностям туристов. Однако ряд маршрутов имеет лицензию на въезд в город после наступления субботы и до ее окончания.

А сейчас самое интересное: всего, на январь 2016 года, в Израиле насчитывалось 376 автобусных маршрутов, работавших по субботам, в соответствии с лицензией министерства транспорта, а теперь их еще больше. И ездят на них не только "русские" пенсионеры - 70 % населения городов с большинством секулярного населения выступают за работу общественного транспорта в шаббат. Люди собирают деньги на эти цели. Религиозные партии в бешенстве, они требуют от министра транспорта запретить движение и привлечь к уголовной ответственности НКО, арендующие автобусы. Ультимативно давят на премьера, кричат о "нарушении коалиционных соглашений ", угрожают выйти из правительства. Но эти "автобусы в складчину" являются своего рода частным некоммерческим транспортом, и не подпадают под общий закон о работе общественного транспорта по субботам. Какой недосмотр - ШАС и Яадут а-Тора негодуют! Ребята, сидите в своем Бней-Браке, жгите свечи.

Пусть местные власти получат право на открытие субботних линий автобусов "на основании опросов, проведенных в отдельных кварталах населенных пунктов ", - говорится в новой законодательной инициативе НДИ. Верю, что когда-нибудь она пройдет, вода иерусалимский камень точит.

counter
Comments system Cackle