Поездка президента начнется с Саудовской Аравии
Читайте также
Президент США Дональд Трамп готовится к своему первому зарубежному турне: это будет девятидневная поездка, которая охватит колыбели трех авраамических (монотеистических) религий и ознаменует резкий разворот в политике США на Ближнем Востоке.
"Самый практичный способ оценивать стратегию президента Трампа - это рассматривать его как анти-Обаму, - отмечает исполнительный директор вашингтонского Института ближневосточной политики Роберт Сатлофф. - В том, что касается Ближнего Востока, он отчетливо меняет американскую внешнюю политику, переходя из эры Барака Обамы в эру Дональда Трампа".
"Обама целенаправленно старался общаться напрямую с людьми, - поясняет Сатлофф. - Во время своей первой поездки на Ближний Восток он выступал не в национальных ассамблеях и парламентах, а в университетах, где он мог говорить с жителями, минуя их лидеров. Он хотел создать в арабском мире новый баланс, особенностью которого было бы общение с простыми гражданами, а не с их лидерами. Трамп же хочет все это отменить".
Символическое начало турне
Первой остановкой в турне Трампа станет Саудовская Аравия, где расположены главные святыни ислама. Там его примет король Салман, собравший по этому случаю около 20 глав государств, представляющих значительную часть суннитского населения мира, составляющего 1,5 миллиарда человек.
По мнению советников Трампа, его визит в Эр-Рияд представляет собой возможность восстановить имидж президента в глазах мусульман, подпорченный его предвыборной риторикой, которую многие сочли исламофобской, и его указом о временном запрете на прием беженцев-мусульман и выдачу виз жителям ряда преимущественно мусульманских стран.
В правозащитной среде предстоящий визит восприняли без особого удивления. "Это, определенно, последовательный выбор, учитывая парад диктаторов, которых принимали в Белом доме", - отмечает Андреа Пресоу из Human Rights Watch.
Трамп уже принял в США ряд авторитарных мусульманских лидеров, в том числе президента Египта Абделя Фатаха аль-Сиси и турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана.
"Ожидания невысоки, - отмечает Ричард Лебарон из Атлантического совета, ранее служивший послом в Кувейте. - Запрет на въезд не оказался шоком для мусульман. Это вписывалось в их ожидания насчет политики Трампа".
Однако перспектива теплого приема со стороны столь многочисленной группы суннитских королей, эмиров и президентов может стать большой удачей для американского лидера, который сталкивается с огромным количеством проблем внутри страны.
Питер Хайнлайн