Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+22+12

Мнения

А
А

Своеобразный национальный дом

У нас будет национальное государство еврейского народа, но большинство евреев мира не будут его гражданами, а два миллиона арабов – будут. В его вечной столице, Иерусалиме, будут проживать сотни тысяч арабов.

14.05.2017
Источник:Гуш Шалом
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Теперешняя правительственная коалиция в Израиле включает 67 (из 120) депутатов Кнессета.

Каждый депутат хотел бы быть переизбранным (снова и снова).

Но чтобы быть переизбранным, он или она, должны привлечь внимание публики.

Как? Простейший способ – предложить новый законопроект. Настолько скандальный, чтобы СМИ не смогли его проигнорировать.

Это создает естественную конкуренцию. Чтобы привлечь внимание, каждый новый законопроект должен быть несколько скандальнее предыдущего. Без предела. Так оно представляется.

Последний законопроект, состряпанный депутатом, бывшим главой секретной службы, назван: "Израиль – национальное государство еврейского народа".

В обычном понимании, еврейский народ включает всех евреев мира, более половины которых живут за пределами Израиля и являются гражданами других государств. Их не спрашивают, хотят ли они, чтобы государство Израиль их представляло. Само собой разумеется.

И в самом деле, израильских послов повсюду в мире рассматривают как неофициальных начальников местных еврейских общин.

Как же обстоит дело с арабскими гражданами Израиля, составляющими более 20% его населения? Ну и что? Они остаются гражданами, но государство им не принадлежит.

О чем же говорит предложенный законопроект?

Прежде всего, он отменяет статус арабского языка как "официального", которым он обладал с момента образования Израиля. Главным и единственным языком будет иврит.

У Израиля нет писаной конституции. Верховный Суд выработал некую "виртуальную конституцию", опирающуюся на несколько "основных законов". Кнессет может большинством голосов отменить любой их них в любое время.

Основной правовой посылкой до настоящего времени было то, что Израиль является "еврейским и демократическим Государством", и что оба эти определения равноправны. Новый законопроект изменяет такое положение. Оба определения сохраняются, но "еврейское" обретает больший вес, чем "демократическое", и в случае конфликта между ними, что нередко случается, оно будет козырным.

Биньямин Нетаниягу объявил, что он принимает этот законопроект и проведет его в Кнессете через два месяца. Какие проблемы?

Вот какие.

В Израиле, в принципе, отсутствует идейная оппозиция.

Есть, конечно, арабская фракция (расколотая на три подгруппы: националистическую, религиозную и коммунистическую). Однако большинство членов еврейской оппозиции предпочтут оказаться в кафе Кнессета в компании откровенно фашиствующих еврейских депутатов, чем в компании арабов.

Поэтому если Нетаниягу захочет протолкнуть этот законопроект, он станет законом страны.

Но что такое "еврейское"? Это определение нации или религии?

Обычный израильтянин ответит: конечно, и то, и другое. Оно может быть использовано и в том, и в другом смысле, смотря по обстоятельствам.

Сионизм в своей основе – это попытка трансформировать древнюю этно-религиозную общину в современную нацию. Если в законопроекте говорится, что Израиль есть "национальное государство еврейского народа", то его действие распространяется на всех евреев в мире. "Нация", "народ" (и религия) рассматриваются как синонимы. Ведь мы все евреи, разве не так?

Что сказать об американском еврее, который ощущает себя принадлежащим американской нации? А о канадском еврее, стопроцентном атеисте, для которого еврейскость – лишь смутное напоминание о дедах-прадедах? Или о гипотетическом черном южно-африканце, чьих родителей обратил в иудаизм их еврейский хозяин? Или о русском еврее, чьи родители приняли православие?

Но по иудейскому закону они все – евреи, потому что "еврей, даже если он совершат грех, остается евреем". Принятие христианства или любой иной веры, разумеется, грех, но выкрест все равно остается евреем, хочет он того или нет.

Национальное государство еврейского народа принадлежит им всем. Или, скорее, все они принадлежат национальному государству еврейского народа.

Все это имеет мало общего с изначальной идеологией сионизма.

Теодор Герцль, человек очень наивный, полагал, что все евреи в мире соберутся в еврейском государстве. А те, кто так не поступит, перестанут быть евреями.

Даже для Давида Бен-Гуриона, раннего сиониста, мысль о том, что лидер американского сионизма может продолжать жить в США, была чудовищной. Его коллегам было непросто убедить его, что говорить такие вещи американским евреям, когда собираешься просить у них деньги, очень неразумно. Бен-Гурион, конечно, не согласился бы с определением, превращающим Израиль – его Израиль! – в государство этих евреев, и превращающих их в квази-граждан еврейского национального государства. Избави Бог (в которого он не верил).

Как насчет светских евреев в Израиле?

Первый вопрос: а есть ли в Израиле действительно "светские" евреи?

Все евреи, выросшие в Израиле, являются продуктом еврейской системы образования, основанной на Библии. Она заполняет их умы набором несомненных истин, которые невозможно искоренить.

Народ Израиля был рожден в беседе Бога с Авраамом в месте, которое находится в сегодняшнем Ираке. Это, разумеется, легенда, как и значительная часть еврейской Библии, включая рассказ о праотцах, исходе и царствах Давида и Соломона. (Их существование было опровергнуто, в числе прочего, полным отсутствием упоминаний о них в огромной переписке египетских правителей со шпонами в Земле Ханаанской).

Но какое нам дело до исторических фактов? Факт тот, что каждый еврейский ребенок запечатлел Библию в своей душе. Он знает, что евреи – особый народ. Что евреи – исключительный народ. Что есть "они" и есть "мы". И что весь мир против нас.

Мой друг Реувен Виммер прислал мне перечень основных убеждений среднего "светского" израильтянина. Вот они:

Он не соблюдает шабата: ездит в святые дни на своей машине, делает покупки, путешествует и отправляется на море. Но он верит в Бога. Он не ест кошерной пищи, но предпочитает кошерные рестораны. По меньшей мере, раз в год, в Йом-Кипур, он заходит в синагогу. Браки и разводы он совершает в раввинате. Он на дух не переносит арабов. Ему не охота, чтобы его считали "левым", но за "правых" он не голосует. Он не выступает за отделение государства от религии. Он прошел службу в армии, любит армию и гордится государством. Он за два государства для двух народов, если при этом не пострадают поселения. Он не принимает участия в демонстрациях и другой политической активности.

Но если дело обстоит так, то никаких серьезных протестов против законопроекта ожидать не приходится. Мы назовем себя национальным государством еврейского народа. Аллилуйя! (Для тех, кто не знает, Аллилуйя на иврите значит "Слава Богу").

Что же делать с двумя миллионами арабов, которые станут гражданами национального государства еврейского народа?

До сих пор ни один жаждущий внимания депутат Кнессета не составил законопроекта о лишении их гражданства.

Поэтому они пока что останутся гражданами государства, которое принадлежит другому народу.

У нас будет Национальное Государство Еврейского Народа, но большинство евреев мира не будут его гражданами, а два миллиона арабов – будут. В его вечной столице, Иерусалиме, будут проживать сотни тысяч арабов. Его вооруженные силы будут оккупировать Западный берег с 2,5 миллионами арабов и косвенно контролировать жизнь еще двух миллионов арабов в полосе Газа.

В целом же, в исторической Палестине проживают сейчас примерно 7 миллионов евреев и 7 миллионов арабов.

Очень своеобразный национальный дом.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке