Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

"Шоврим штика" - опять "соврамши"

Левая организация "Шоврим штика" регулярно обвиняет Армию обороны Израиля в совершении военных преступлений. И раз за разом выясняется, что очередное обвинение вновь оказалось искаженным или вовсе сфальсифицированным.

08.05.2017
Источник:Еврейский мир
Zahav.ru facebook.com

Читайте также

Левая организация "Шоврим штика" регулярно обвиняет Армию обороны Израиля в совершении военных преступлений. И раз за разом выясняется, что очередное обвинение вновь оказалось искаженным или вовсе сфальсифицированным. 

 Недавно пресс-секретарь левой организации "Шоврим штика" (прерываем молчание – ивр.) Дин Иссахароф в качестве примера подобной преступной деятельности армии Израиля, заявил, что однажды, во время армейской службы, где он командовал отделением солдат, сам избил совершенно невинного араба. Избил безжалостно, до крови, прямо на глазах подчиненных. 

В ответ, организация "Резервисты на линии фронта" записала и опубликовала ролик с целым рядом свидетельств бывших сослуживцев Иссахароффа, полностью опровергающих его утверждение. 

"Этот человек клевещет, рассказывая о том, чего не было", - утверждает в ролике Омри Сайнер, бывший комроты, где служил Иссахароф. "Этого случая не было и в помине", -  вторят ему другие бывшие сослуживцы Иссахарофа, в том числе и его подчиненные, называя пресс-секретаря "Шоврим штика" лжецом. 

"Резервисты на линии фронта" также обратились в государственную прокуратуру с просьбой проверить, возможно ли начать расследование тех серьезных правонарушений, которые Иссахароф себе приписал. 

В свою очередь, редакция сайта "Мида" несколько раз обращалась за реакцией к "Шоврим штика", но ответа так и не дождалась. 

В "Шоврим штика" утверждают, что все распространяемые ими "свидетельства" в высшей степени достоверны. 

"Наш процесс проверки свидетельств очень профессионален", - уверенно заявил недавно Идо Эвен-Паз, бывший боец артиллерийских войск, ныне являющийся координатором образовательных проектов организации. По его словам, проверка свидетельств ведется чрезвычайно педантично. 

"Нас невозможно опровергнуть, - сказал Эвен-Паз, - До сих пор, нас ни разу не ловили на лжи. Самое большее, обнаруживали какие-нибудь детали, о которых свидетель не знал, когда делился с нами своими показаниями. Но он делал это по наивности, от незнания, не из желания солгать". 

Слова Эвен-Паза, однако, мягко говоря, не вполне соответствуют действительности. Подавляющее большинство этих "свидетельств" - анонимны. Как правило, в них отсутствует указание на место и время произошедшего события. Поэтому задача по их проверке и опровержению становится крайне тяжелой или даже совершенно невозможной. 

Более того, не так давно, государство обратилось к "Шоврим штика" с просьбой раскрыть имя одного из "свидетелей", в показаниях которого содержались обвинения в совершении военных преступлений, чтобы начать процесс расследования. Однако организация отказалась раскрыть источник, утверждая, что это может отпугнуть других солдат, которые побоятся в будущем обращаться к ним со своими показаниями. 

В тех же случаях, когда, как и в истории с показаниями Иссахарофа, "свидетельства", опубликованные "Шоврим штика", можно было проверить, раз за разом оказывалось, что они сфальсифицированы, искажены, вырваны из контекста событий или вообще являются чистой манипуляцией. Проверка же, организованная телепередачей 10-го израильского телеканала "Источник" показала, что они часто вообще были ложью. 

Так, например, около трех недель назад бывший боец элитного пехотного подразделения "Хермеш" опроверг "свидетельство" своего сослуживца, ставшего активистом "Шоврим штика". Тот рассказал, что однажды, вместе со своими товарищами по "группе захвата", якобы взорвал входную дверь в дом некой арабской семьи, считая, будто там находится разыскиваемый террорист, а в итоге выяснилось, что домом они ошиблись. 

"Я вообще не припомню, чтобы он служил  в "группе захвата", - сообщил боец, опровергнувший историю. "Это ужасно обидно и больно осознавать, - продолжил он, - что один из нас теперь клевещет на наше подразделение ради своих личных целей, ради того, чтобы добавить своей организации еще одно фальшивое свидетельство". 

Следует учесть, что даже если бы это свидетельство нынешнего активиста "Шоврим штика" было бы правдивым, оно по-прежнему не являлось бы целенаправленным нанесением ущерба невинным людям, а оперативной оплошностью, пусть неприятной, но неизбежной в тяжелейшей, кропотливой и изнурительной борьбе с арабским террором. 

В прошлом, группа бойцов из другого элитного подразделения – противотанковой роты бригады парашютистов ("Орев Цанханим") обратилась  к своему бывшему боевому товарищу Авнеру Гавриягу, ставшему активистом "Шоврим штика" и занимавшему должность пресс-секретаря до Иссахарофа, утверждая, что его "свидетельства" о преступлениях, которые он якобы совершил вместе с товарищами, выдуманы от начала до конца. "Мы тоже решили нарушить молчание", - написали бывшие сослуживцы Гавриягу, утверждая, что он обвиняет их в "не имеющих ничего общего с действительностью поступках, которых никогда не было". 

‫אבנר גבריהו‎Так, например, они опровергли серьезное обвинение, выдвинутое Гавриягу  о том, что бойцы израильской армии врывались в те арабские дома в Хевроне, на которых стояли спутниковые антенны, лишь для того, чтобы посмотреть матч международного футбольного чемпионата. Излагая эту историю иностранным туристам, бывший пресс-секретарь "Шоврим штика" даже сопроводил рассказ сочными подробностями, мол вместе с товарищами он лично стоял на крышах арабских домов с "пулеметом, убивающим все в радиусе 50 метров". 

Вот только по утверждению его бывших сослуживцев, "единственный Мондиаль, пришедшийся на их службу состоялся летом 2006 года", когда все подразделение находилось не в Хевроне, а Шхеме, "где никто ни в какие дома смотреть футбол не заходил"… 

Гавриягу также был вынужден однажды оправдываться перед участником операции "Нерушимая скала", который рассказал, что "Шоврим штика" смошенничали, назвав здание, откуда вышли три террориста ХАМАСа, убившие двух израильских солдат, ни в чем не повинной мечетью, снесенной армией без всякой причины. 

Аргумент Гавриягу в этом споре был весьма бледен, если не сказать больше. Он заявил, что фотография разрушенной мечети, служившей, как было сказано, укрытием для террористов, убивших солдат, "связана не с приведенным свидетельством, а с действительностью, о которой важно говорить". 

В других случаях, распространяемые "свидетельства" выглядят и вовсе нелепо. Так, например, бывшая армейская наблюдательница, сообщила , что солдаты на границе с сектором Газы расстреливали овец по ту сторону забора. Ясно, что беспричинная стрельба по животным неприемлема. 

В то же время, даже из свидетельства девушки становится ясно, что у солдат была веская причина считать "пастуха" наблюдателем, завербованным террористами, следящим за передвижением армейских частей в районе. Подобная практика арабских террористических группировок отлично известна. 

Отсутствие достоверности часто характеризует не только "свидетельства" представителей "Шоврим штика" об их армейской службе, но и их экскурсии, которые они проводят для иностранцев и жителей Израиля в Хевроне. Один из участников такой поездка рассказал, как "экскурсовод" из "Шоврим штика" скармливал иностранным туристам абсолютно нереальные истории о том, например, что Израиль целенаправленно лишает арабов источников воды, чтобы изгнать их из района. 

Трудности в сборе свидетельств 

"Шоврим штика" получает серьезное финансирование от иностранных государств. Согласно отчету организации NGO Monitor, занимающейся исследованием источников финансирование подобных структур, лишь за последние четыре года, "Шоврим штика" получил около 12 миллионов шекелей. 

Вот только, несмотря на обилие наличности, собрать нужные свидетельства, обеспечивающие доказательства того, что израильская армия совершает военные преступления, им оказывается крайне тяжело. Поиск в архиве  сайта организации убеждает, что за последние два с половиной года им не удалось добыть ни одного нового свидетельства об аморальных действиях израильских солдат по отношению к арабам. 

Например, в последнем отчете организации о "влиянии поселенцев на действия израильской армии на Западном берегу  (политически ангажированный эвфемизм для обозначения Иудеи и Самарии – прим. автора)", опубликованном в январе, самое свежее свидетельство было датировано 2014 годом. 

Исполнительный директор "Шоврим штика" Юлия Новак недавно заявила: "Мы любим Израиль, но ненавидим оккупацию". Она также добавила, что участники зарубежных конференций организации "благодарны им", поскольку существование "Шоврим штика" позволяет им сказать себе, что "Израиль легитимен, просто есть политические процессы, которые следует изменить". 

В реальности, однако, дело обстоит ровно наоборот. Например, ХАМАС использует материалы этой левой организации, чтобы обвинять Израиль в преступлениях, якобы совершенных в ходе операции "Нерушимая скала". А отчеты "Шоврим штика" активно и подробно цитируют на джихадистском канале "Аль-Джазира", финансируемом Катаром, по совместительству также главным спонсором ХАМАСа. И, что характерно, большой любви к Израилю там не наблюдается. 

"Шоврим штика" также получают щедрую финансовую помощь от организаций, связанных с движением бойкота BDS, отрицающих право Израиля на существование в качестве еврейского государства. 

И все же, в некотором смысле, слова Юлии Новак о том, что возглавляемая ей организация якобы помогает Израилю, верны. "Шоврим штика" получает миллионы долларов из антиизраильских и антисемитских источников для того, чтобы оклеветать бойцов израильской армии. Но в итоге, не способна найти ничего больше, чем горстку жалких, легко опровергаемых, обрывочных и анонимных свидетельств. Похоже, лучшего доказательства утверждению о том, что израильская армия – самая высокоморальная в мире, просто не и придумаешь! 

Гилад Цвик, MIDA 

Перевод Александра Непомнящего 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке