Читайте также
Соглашение между Абу-Мазеном и Халедом Машалем о создании палестинского правительства "национального единства" окончательно похоронило шанс на создание палестинского государства в границах 1967 года (более или менее), как этого требует от нас остальной мир.
Недавно хамасовский премьер Исмаил Хания заявил в Тегеране, что палестинцы никогда не откажутся даже от сантиметра "своей" земли – от моря до реки Иордан.
Даже если они пойдут на формальные уступки, ясно, что в душе они никогда не согласятся на подлинный компромисс. Ни один здравомыслящий человек не верит в то, что они на самом деле хотят унаследовать от Израиля контролируемые территории в Иудее и Самарии для того, чтобы мирно соседствовать с евреями. Если, не дай бог, это произойдет, не стоит надеяться на физическое благополучие евреев. Примером арабского "добрососедства" может служить то, что происходит ныне в Сирии. И это - между арабами. Так с кем и о чем можно вообще говорить?
Ведь если бы у арабских лидеров всех поколений было бы хотя бы немного серого вещества, если бы они были в состоянии трезво анализировать исторические процессы, если бы они были в состоянии понять суть повседневного существования израильтян, которые живут в окружении 200 миллионов арабов (плюс один миллион внутри страны), они бы поняли, как легко проглотить Израиль именно в мирных условиях. Они был понимали, что мирные соглашения между государствами, по большому счету, никого ни к чему не обязывают, их можно расторгнуть в любое подходящее время. Если бы арабские глупцы понимали все это, они уже давно сами предложили бы Израилю подписать мирные соглашения.
Нет сомнений, что в этом случае Израиль вступит в ускоренный процесс распада. Одна только возможность свободного перемещения граждан между Израилем и арабским миром привела бы к необратимым последствиям. Подумаешь – подписали мирный договор. Подписали. Ну и что? Этот трюк Гитлер проделал с европейскими странами в канун Второй мировой войны, подписав также договор о ненападении с Советским Союзом. Как только условия показались ему подходящими, он нарушил все, подписанные Германией соглашения.
Разве арабы не могут сделать нечто подобное? В чем проблема поставить подпись под какой-то бумагой? Автоматическое большинство в ООН им обеспечено. Братья мусульмане сообщили на прошлой неделе, что они пересмотрят мирный договор между Израилем и Египтом, если американцы перестанут оказывать Каиру финансовую помощь в размере миллиарда долларов в год.
Представьте себе, что арабы подписали бы договор о разделе подмандатной Палестины 1947 года. Вы думаете, что от Израиля что-либо осталось? Пять миллионов палестинских беженцев, которые живут сегодня за пределами страны, не покинули бы ее вообще и населяли бы всю территорию между морем и пустыней, составляя подавляющее большинство в Эрец-Исраэль.
Представьте себе, что арабы дали бы согласие на предложение Рабина-Барака-Ольмерта, и мы были бы вынуждены отступить с большей части территорий. Вы представляете, какая кровавая гражданская война разгорелась бы между евреями вокруг попытки изгнать из своих домов десятки тысяч поселенцев. Или вокруг Иерусалима. Или вокруг вопроса о возвращении беженцев?
Но ничего этого не произошло. Арабы ни на что не согласны. С одной стороны, они не готовы подписать договор, который дает им все. С другой стороны, если они все-таки подписывают какой-либо документ, нарушить его для них не составляет никаких проблем.
Менахем Бен, "Маарив"