Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+24+13

Мнения

А
А

Зачем евреям еврейское государство

Подтверждается предположение о том, что палестинцы мечтают сразу о двух государствах: полностью арабской Палестине и "смешанном", которое пока называется Израилем и в котором арабы постепенно станут большинством.

Khaled-Meshaal-Mahmoud-Abbas
Фото: Getty Images

Практически сразу после примирения с ХАМАСом Глава Палестинской администрации Махмуд Аббас заявил, что не собирается признавать еврейский характер государства Израиль. По его словам, такое признание нанесет вред полутора миллионам "палестинцев", проживающих в пределах "зеленой черты". Кроме того, оно помешает так называемым палестинским беженцам реализовать свое право на возвращение.

Таким образом, подтверждается предположение о том, что палестинцы мечтают сразу о двух государствах: полностью арабской Палестине и "смешанном", которое пока называется Израилем и в котором арабы постепенно станут большинством.

Напомим, что ФАТХ и ХАМАС недавно достигли предварительной договоренности о создании правительства национального единства. У международного сообщества этот шаг вызвал одобрение и надежды на то, что мирный процесс сдвинется с мертвой точки. Подразумевалось, что примирение с ФАТХом означает стремление ХАМАСа к легетимизации, а в перспективе - отказ от террористической деятельности. Жизнь показала, что эти расчеты не оправдываются. Наоборот - считавшийся умеренным Аббас занял гораздо более радикальную позицию и выступает теперь в унисон со своими собратьями-исламистами.

Глава администрации ХАМАСа в Газе Исмаил Ханийе на днях посетил Тегеран и получил от своих иранских спонсоров "напутствие": не прекращать вооруженную борьбу с сионистскими оккупантами и не допускать в свои ряды "сторонников компромиссов". Ханийе и сам подтвердил, что примирение с ФАТХом вовсе не означает отказа от священной войны до победного конца и готовности принять соглашения Осло. Выступая перед тегеранцами на площади Азади, он заверил их, что ХАМАС никогда не признает Израиль.

Казалось бы, после таких высказываний у Израиля нет никаких обязательств перед своими так называемыми партнерами, а у международного сообщества не должно остаться иллюзий в отношении мирных намерений палестинских лидеров. На самом деле все не так просто. 

Абу Мазен делал свои радикальные заявления в Каире, а Ханийе - в Тегеране. Для Запада у палестинцев имеется другая риторика, другой "пакет" тезисов. Характерно, что мировые лидеры и сами склонны слышать лишь то, что палестинцы говорят на международных встречах, а не в среде единомышленников, и не обращать внимания на разночтения. Потому не исключено, что воинственных выпадов ХАМАСа западные руководители просто не заметят. И уж тем более о них не вспомнят, если лидеры исламистов в какой-то момент заявят о своих мирных намерениях и попросят признания цивилизованного мира. Во многих странах Запада давно ждут этого обращения и с готовность примут его за чистую монету.

Что касается требований Аббаса, то лидеры многих стран готовы признать их законность. Запрет на строительство поселений, раздел Иерусалима, граница 1967 года и идея "двух государств для двух народов" - все эти условия поддерживаются Евросоюзом, Россией и рядом других государств. О проблеме палестинских беженцев в мире знают не так много, но само слово "беженцы" действует на всех магически. Люди, которых так называют, всегда вызывают горячее сочувствие и желание вернуть их на родную землю. Вряд ли кто-то всерьез будет разбираться, кому на самом деле принадлежит земля. Впрочем, сам Абу Мазен до сих пор пользовался этой темой лишь для того, чтобы сделать Израиль более уступчивым к другим требованиям и добиться от стран-спонсоров дополнительного финансирования для устройства "беженцев". Сейчас о них вновь вспомнили, чтобы убедительнее аргументировать отказ от признания еврейского характера Израиля (а не наоборот, как это прозвучало в речи Аббаса).

В этом вопросе у Аббаса также больше шансов на понимание со стороны международного сообщества, чем у Израиля. Для большинства народов западной цивилизации само понятие национального государства - устаревшее и не отвечающее современным политическим реалиям. Желание Израиля называться именно еврейским государством вызывает подозрения в том, что такое наименование - повод для проявления дискриминации в отношении национальных меньшинств. Со своей стороны, и палестинцы, и израильские арабы всячески поддерживают миф об угнетении и неравноправном положении арабского населения в Израиле. В глазах рядового европейца это неравноправие давно является неоспоримым фактом и отказ палестинцев от признания еврейского характера государства выглядит в этом контексте вполне справедливым. Даже на уровне политических лидеров Израилю будет достаточно трудно объяснить, почему это "странное" условие стало камнем преткновения для возобновления переговоров.

Между тем, исследование, проведенное в Газе и на Западном берегу американскими социологами показывает, что подавляющее большинство палестинцев считает принцип "два государства для двух народов" лишь промежуточным решением на пути к отвоеванию у евреев всей "Палестины". 80% опрошенных согласны с уставом ХАМАСа о необходимости полной победы над Израилем. Практически все (92%) уверены, что Иерусалим должен быть столицей палестинского государства.

В Израиле эти данные никого не удивят, но на Западе о них мало кто знает. Здесь, как обычно, сказывается отставание израильской разъяснительной кампании от реальности. Говоря о еврейском характере государства, мы по-прежнему оперируем аргументами послевоенного времени, которые многим кажутся спекуляцией. Политикам и тем, кто отвечает за международный имидж государства, следует больше внимания уделять той угрозе, которая существует для евреев сегодня в их собственной стране и которую даже внутри Израиля не все могут осознать.

Источник: MIGnews.com

Метки:

Читайте также