Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Смерть каннибалам ("Масей")

Отмена смертной казни, которой добились европейские либералы, является не чем иным, как оптовым выкупом душ убийц, гуманистической гнусностью, подготавливающей возрождение каннибализма.

04.08.2016
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Искупление души

В недельной главе "Масей" мы читаем: "И не берите выкупа за душу убийцы, грешника, которому (надлежит) умереть, а он должен быть предан смерти. И не берите выкупа за убежавшего в город убежища своего, чтобы возвратиться (ему) жить в стране до смерти (великого) священника. И не оскверняйте земли, на которой вы, ибо кровь оскверняет землю, и земле не искупиться от крови, пролитой на ней, разве только кровью пролившего ее. И не оскверняй земли, на которой вы живете, в которой Я обитаю; ибо Я, Господь, обитаю среди сынов Израиля" (Бемидбар 35:31-34).

Еще раньше аналогичное требование было предъявлено Творцом всему человечеству: "Особенно же кровь вашей жизни взыщу Я: от всякого зверя взыщу Я ее, и от руки человека, от руки брата его взыщу душу человека. Кто прольет кровь человека, того кровь прольется человеком: ибо по образу Божию создал Он человека" (Берешит 9:5-7).

Итак, согласно Божественному закону, убийца должен быть казнен. Это наказание не может быть заменено никаким другим. Эта категоричность касается именно убийства. Во многих других случаях причиненный ущерб как раз следует возместить в денежном эквиваленте. Так, в книге "Ваикра" мы читаем: "И когда кто лишит жизни какого-либо человека, то он должен быть предан смерти. А кто убьет скотину, должен заплатить за нее: животное за животное. И кто нанесет увечье ближнему своему, как сделал он, так да сделано будет с ним. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое должно быть нанесено ему. И убивший скотину должен заплатить за нее, а убивший человека должен быть умерщвлен" (24:19-22).

Выражение "око - за око", как известно, подразумевает денежную компенсацию (составляющую разницу между ценой здорового раба и раба одноглазого).

Это настоятельное требование казни, этот категорический запрет "выкупа души убийцы" становятся до конца понятны, если мы обратимся к общему контексту практиковавшихся в древности человеческих жертвоприношений, носивших, в сущности, заместительный смысл.

Именно популярность идеи заместительной жертвы (с последующим причащением ей) обеспечила стремительный успех христианской проповеди. Мерзкая ветхая форма нашла для себя новое возвышенное содержание, перевернув вверх дном всю вековую систему идолослужения.

Религиовед А.Б.Зубов почти открыто высказал эту мысль в своем исследовании "История религий". В главе "Каннибализм и человеческие жертвоприношения" он пишет: "Военные походы за объектами людоедских трапез с последующими мучениями жертв известны и в Полинезии, и в Меланезии, и на Новой Гвинее (северные форе, бимин-кускусмин, мийянмины). У биминов одни части убитых врагов ели женщины, другие - мужчины. У мийянминов ели только тела, а головы хоронили. Рядом живущие оксапмины часто становятся объектами подобных набегов; они жестоко мстят людоедам, но их обычаев не перенимают и о поедании человеческого мяса говорят с отвращением. Сами людоеды объясняют традицию пыток жертв перед съедением тем, что они желают съесть не столько плоть, сколько силу и мужество. Дабы жертвы выказали больше мужества их и подвергают изощренным мучениям. Но объяснение это вряд ли можно полагать исчерпывающим, хотя и оно свидетельствует о безусловной нравственной деградации людей, которые собственное усилие к самосовершенствованию, дабы исправить перед Творцом недостатки, отделяющие человека от Бога, заменяют на приобретение чужих заслуг столь ужасным, "разбойничьим" способом. Но действительный смысл экзоканнибализма глубже. Людоеды не только надеются таким образом приобрести чужую мудрость и доблесть, но и, заставляя страдать и умереть другого, хотят сами избежать наказания за собственные проступки. Вкушая плоть и пия кровь страдальца, они потом соединяются с его очищенной страданием сущностью, обретая без собственных нравственных усилий и мук очищение. В III томе "Золотой ветви" сэр Дж. Фрезер собрал множество подобных примеров. "В области Нигера девушка была принесена в жертву, чтобы очистить от беззаконий страну. Когда тело ее безжалостно волокли по земле, будто бы с ним покидали племя последствия всех совершенных злодеяний, люди кричали "злодеяния!" "злодеяния!". Затем тело было брошено в реку". С. Кроутер и Дж. Тайлор сообщают, что в тех же местах существовал обычай всем людям, совершившим тяжкие преступления, в конце года платить штраф в размере 28 нгуг (чуть больше двух британских фунтов золотом). На все эти деньги покупали двух людей, которых приносили в жертву за грехи "штрафников". Очень часто такие искупительные жертвы перед смертью подвергали бичеванию и иным мучениям".

Очевидно, что право убийцы откупиться от смертной казни деньгами является легитимацией указанной каннибалистской практики.

В этом отношении знаменательно, что законы Хаммурапи, в которые, как считают некоторые ученые, подглядывал Моше, когда писал свою Тору, как раз разрешают убийце отделаться штрафом.

Гуманистическая гнусность

Итак, право "выкупа души убийцы" тянется в темные глубины идолослужения и запрещено Торой как важный знак ценности человеческой жизни.

Убийца не мог найти убежище даже в Храме, как сказано: "Если же кто злонамеренно умертвит ближнего своего лукаво, то от жертвенника Моего бери его на смерть" (Шмот 23:14).

И все же, в отношении смертных приговоров мудрецы ввели серьезные ограничения. В Талмуде сказано, что суд, казнивший хотя бы одного человека за семь или даже за семьдесят лет, следует называть кровавым.

Сообщается также, что за сорок лет до разрушения Храма Сангедрин покинул помещение "Лишкат Агазит", место, в котором можно было выносить смертные приговоры, и тем самым явочным порядком прекратил их. Рабби Акива, которому принадлежит высказывание "каждый, проливающий кровь, уничтожает подобие Божие" (Тосефта Ибамот 8:4), одновременно утверждал, что, будь он среди мудрецов Сангедрина, то ни один преступник не был бы казнен по его приговору (Мишна, Макот, 1:10).

Однако с идеей полной отмены смертной казни никто из мудрецов все же не выступал. Можно, как мы видим, по обстоятельствам ограничивать применение "высшей меры", можно признать себя некомпетентным выносить смертные приговоры, но объявить их общую неуместность - значит пойти против Торы, ясно сказавшей: "не берите выкупа за душу убийцы… он должен быть предан смерти".

В этом плане полная отмена смертной казни, которой добились европейские либералы, является не чем иным, как оптовым выкупом душ убийц, является гуманистической гнусностью, подготавливающей возрождение каннибализма.

Я не хочу упоминать о тех шагах, которые уже сделаны на пути легитимации этой мерзости. Рекламировать каннибализм не входит в мою задачу, но я считаю важным напомнить, что существуют преступления, которые преступно карать содержанием в пансионе.

В какой мере толерантность уместна в метафизических вопросах, в такой же мере она недопустима в вопросах моральных. Каннибалов, как и их меньших братьев - террористов бесчеловечно оставлять в живых.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке