Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Мост над пропастью, Или Лакмусовая бело-голубая бумажка

20 лет прошло – выросли дети, рожденные в этой стране, а те, кого привезли сюда детьми, успели нарожать собственных "сабрят". Пора уже успокаиваться, учиться смеяться над собой, и конечно – готовиться к новым волнам репатриации.

Зоя Север
07.02.2012
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Что-то происходит в нашей средиземноморской атмосфере 20 лет спустя… С тех исторически законспектированных дней, когда толпы русскоговорящих граждан штурмовали посадочные полосы аэропорта им. Бен-Гуриона, когда на входе в каждую лавочку считалось обязательным присутствие таблички "говорим по русску", а вопрос "кама зман ата ба арец?" еще не превратился в анекдот.

О чем это я? О "Ячейке Гординых", о комментариях, адресованных Марку Галеснику и его статье "Народ газеты" и о странностях самоидентификации русскоязычных израильтян. Большая часть моей жизни прошла здесь, на средиземноморье, но это вовсе не значит, что я не успела вкусить перестроечной и до-перестроечной реалии, побывать октябренком, пионером и проч и проч.. Насчет того, что "у советских собственная гордость" я тоже вполне осведомлена. Проблема моя в другом. Рассматривая сюжет "Ячейки Гординых" через призму "русско-сабрских" отношений, мне видится в этой интерпретации некий надрыв. Говорить о том, что фильм служит излишним доказательством "чуждости" новых репатриантов этой стране и сосредотачиваться именно на общеизвестных символиках, типа "проституток", "блондинок", "шпионов" и "ультра-правых арабоненавистников", мне кажется слишком схематично. А то и просто – за уши притянуто. Фильм-то не о том. Много психологии, много мыслей о принадлежности семье, народу, стране… Сюжет построен не с бухты-барахты,  а стал результатом серьезного расследования, проведенного сценаристами и режиссерами среди репатриантов 50-х годов.

Но дело вовсе не в достоверности сюжета и конечно, не в художественно (несомненно, высочайшей) ценности этого фильма. Дело именно в постановке вопроса. Посмею процитировать один из комментариев к "Народу газеты" от 2.2.12: " По отчетам терпимости на вопросы типа согласны ли вы жениться, жить рядом, работать вместе - "русские" на самых высоких отметках , как правило за 90% и обгоняют всех прочих. Когда "русские" покупают квартиру в доме никто не бросается сразу продавать свои квартиры как в случае с эфиопами и иными другими"… И еще посмею немного развить данную тему:

Пусть не винят меня в неполиткорректной аналогии, но я не приемлю гей-парады "гордости" не потому, что мне трудно воспринимать сексуальные меньшинства, вовсе нет. Просто мне кажется, что и гомосексуалисты, и, например, ярые феминистки, с пеной у рта доказывающие собственное "равенство", совершают огромную ошибку. Человек, считающий себя равным среди равных, не должен ощущать потребности выходить на митинги и кричать об этом, размахивая знаменами. Именно демонстрации и знамена заявляют в полный голос о том, что данная группа людей не ощущает собственной принадлежности и причастности.

Вот и мы туда же. Получив в Израиле среднее и высшее образование, отслужив в армии, выйдя замуж и воспитывая двух самых восхитительных детей в мире (увы, не бельмеса не понимающих по-русску), я часто задумываюсь о собственной принадлежности к этой стране и о том, какая часть моего сегодняшнего сознания определяет мое бытие.. однозначного ответа нет и, наверное, не будет. Но одно я знаю точно: Если я смотрю "Салах Шабати", мне в голову не приходит моя подруга, третье поколение выходцев из Йемена. И мне не кажется, что "все они" жадины и лентяи"… Я рассматриваю сюжет исключительно как художественный замысел, воплощенный на экране. Даже если за ним стоят документальные факты. И предлагаю поколению алии 90-х опускать понемногу знамена, не кидаться на водителей такси, которые, заслышав русский акцент, традиционно вопрошают "Какдила?", не реагировать настолько остро на любые обобщения, связанные с "русской" темой. 20 лет прошло – выросли дети, рожденные в этой стране, а те, кого привезли сюда детьми, успели нарожать собственных "сабрят". Пора уже успокаиваться, учиться смеяться над собой, и конечно – готовиться к новым волнам репатриации, чтобы и нам было у кого спросить "Кама зман ата ба арец?"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке