Читайте также
На прошлой неделе Израиль потряс сюжет Иланы Даян о трех мерзавцах в рядах левых правозащитных организаций. Мерзавцы, а это именно мерзавцы, именовали себя "защитниками прав человека", но отрицали права палестинцев, сотрудничающих с Израилем, на жизнь.
Этот скандал используют для очернения всего левого лагеря. И хуже всего, что левые сами способствуют этому.
Крайние и умеренные
Давайте, для начала, определимся. Не все правые являются единомышленниками Игаля Амира. Не все левые - являются сторонниками "Бецелем".
Сегодня идеологические разногласия депутата от Ликуда Хаима Каца с депутатом от Сионистского лагеря Амиром Перецем куда меньше, чем разногласия каждого из них с крайностями собственных лагерей. Перец и Кац вообще были раньше в одной партии "Ам Эхад". И нельзя сказать, что их поведение тогда сильно отличалось от их сегодняшнего поведения.
Несмотря на взаимную критику Ицхаку Герцогу куда легче договориться с Биньямином Нетаниягу, чем с левыми анархистами.
Для "молодежи холмов" Ликуд не является правой партией. Для леворадикальных организаций большой разницы между Ликудом и Аводой не существует.
Цивилизованный консерватор не будет спорить с фашистом по поводу того кто из них "правее". Впадающие в необузданный экстремизм крайности не имеют никакого права требовать монополии на политические этикетки, обвиняя всех, кто не хочет впадать вместе с ними в безумную запредельность, в измене идеологической чистоте.
В Израиле вообще, учитывая разнородность как правого, так и левого движения, политическое деление должно походить не по линии правые-левые, а по принципу "крайние-умеренные". Разница между умеренными правыми и умеренными левыми, между правым большинством и большинством левым - не так уж и велика, во всяком случае, она значительно меньше, чем различие между ними и радикалами и с той и с другой стороны. Это проистекает не по причине идеологического отступничества, как пытаются изобразить ситуацию экстремисты, а в связи с общностью всего, что находится в пределах нормы (политической, государственной, даже психологической) и всем, что находится за пределами нормального.
- "Да гранаты у него не той системы" - могут повторить слова поручика из "Белого солнца пустыни" умеренно правые или умеренно левые о своих безумных солагерниках.
Кто такие левые?
"Политика расклейка этикеток, назначенных, чтоб утаить состав" – писал русский поэт Максимилиан Волошин. Антонимы "правый" и "левый", которыми упорно пытаются описать все многообразие общественно-политической жизни, в любой стране в любую эпоху, в любом конкретном случае могут получать конкретное и вес. Политическая действительность всегда более разнообразна, чем линия, выстроенная на основании двух параметров.
Если вы спросите у левого политика из МЕРЕЦА (не говоря уже о Сионистском лагере, который по-русски вообще выпускает только правоориентированные пресс-релизы): "Чем левые отличаются от правых?", то в ответ получите целый список пунктов:
социальная безопасность и забота о слабозащищенных слоях населения;стремление к миру;противодействие религиозному фундаментализму;забота о соблюдение прав человека;феминизм;борьба с расизмом и ксенофобией;свобода совести, свобода слова, свобода печать и т. д.Кто не является левым?
Если мы посмотрим на это содержательное наполнение, на эту самоидентификацию левого лагеря, то мы должны признать, что многие те, кто называют себя левыми - ими, с этой точки зрения никак не являются.
Например, несколько лет назад в русскоязычном секторе ЖЖ появилось "левое-либеральное" сообщество, которое в очень скором времени стало вести пропаганду гомофобии, сексизма, кровавого навета об употреблении евреями в пищу крови христианских младенцев и пр. Они восславляли зарубежные авторитарные режимы. Они писали, что евреи сами во многом виноваты в Холокосте. Они требовали сожжения девиц из Пусси Райт на костре. При этом они называли себя "левыми-либералами", а всех противников, включая меня, моментально записывали в правые экстремисты. Но ничего левого или либерального в них не было. От того, что религиозное мракобесие не свое, а чужое - оно не перестает быть мракобесием. Нельзя бороться противопоставляя одной ксенофобии другую. И хуже всего, глупее всего вели себя те левые или либералы, которые пытались защищать этот сброд как единомышленников. Это "заединство" работало против всех левых.
Православный антисемит (есть парочка таких в русскоязычной интернет-публицистике) не может в Израиле считаться либералом в вопросах взаимоотношения религии и государства. Человек, который поддерживает радикальный национализм и ксенофобию в другой стране - не может считаться левым и в Израиле.
ХАМАС - не левая организация. Ни с какой точки зрения не левая. И ненависть к Нетаниягу не превращает их в левых.
И люди, которые, упрекая Израиль в недостаточном феминизме, в религиозном засилье, в дефиците гуманности, но сотрудничают с….
Евгений Евтушенко когда-то хорошо написал:
"Интеллигенту истинному срамно,
гордясь незавербованной душой,
с отечеством своим порвав рекламно,
стать заодно с реакцией чужой…"
Это срамно не только истинному интеллигенту, но и нормальному левому. А такие есть. Как есть и нормальные правые.
Нерукопожатность
Лидер ультра-левой еврейско-арабской организации "Тайуш" Эзра Науи похвастался, что он сдает палестинцев, занимающихся продажей земель евреям, спецслужбам Палестинской автономии - а там таких людей пытают и убивают.
Эзра - весьма колоритная в зловонной мерзопакостности личность. Мне довелось общаться с ним всего один раз и общение закончилось матюгами. Этот человек, отсидевший срок за изнасилование подростка, ненавидящий страну в которой он живет, стремящийся эпатировать собеседника любой ценой. "Человек из подполья" с развившимися подпольными комплексами.
Я не знаю, было ли это на самом деле. Такие люди как Эзра Науи способны в маргинальном хвастовстве приписать себе даже те гадости, что они не делали. Есть остервенение и есть бахвальство остервенения. Маргиналии часто готовы взять на себя большую мерзость. Ровно так же, как танцевавшие на "свадьбе ненависти" и протыкавшие ножом фото младенца вряд ли будут убивать детей в реальности.
Но если Эзра Науи действительно сделал то, в чем хвастается, если он действительно выдавал на верную смерть представителям палестинских служб безопасности арабов, которые торговали с Израилем - то он должен быть строго осужден. И если нет на сегодня закона, который бы позволил его осудить, то такой закон нужно принять. И в первую очередь озаботится этим должны депутаты от левого блока.
И в любом случае, человек который таким образом хвастается перед "единомышленниками" (правыми, которые внедрились в его организацию, чтоб собрать компромат), перестает быть рукопожатным, перестает быть не только уважаемым, но и минимально терпимым. В любом зале, на любом митинге, демонстрации, политическом мероприятии.
Размежеваться!
Именно левый лагерь должен проклясть Эзру Науи, а не подыгрывать правым подстрекателям, воспринимая репортаж Иланы Даян как попытку скомпрометировать все правозащитное движение. В репортаже Иланы Даян говорится только о трех мерзавцах, которые никак не представляют левый лагерь. А левые депутаты Кнессета, которые обрушились на передачу Иланы Даян с критикой или унылым сарказмом - ведут себя как клинические идиоты.
"Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться" - говорил один незабвенный теоретик партийного строительства. Это хороший совет. Хороший для нормальных правых и для нормальных левых. И те, и другие, занимаясь единением рядов, прежде должны размежеваться с собственным неадекватом. Ибо единение с маргинальными мерзавцами портит ряды.